Надежда Овчарова
Конспект по НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Краски родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае. (домашний адрес, название станицы, края, города, реки и моря Краснодарского края, чем славиться Кубань).
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Закреплять навыки рисования пейзажей различными методами и приемами.
Воспитывать любовь и уважение к родному краю, доброжелательное отношение к людям проживающим и работающим на Кубани.
Публикация «Конспект по НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Краски родного края“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Предшествующая работа: посещение краеведческого музея, экскурсии в парк отдыха и по улицам станицы, рассказ воспитателя об образовании Кубани. Рассматривание карт Краснодарского края и станицы, просмотр презентаций о флоре и фауне Краснодарского края.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: казаки, казачата, кубанцы, чернозем, житница России, хлеборобство, Олимпийские игры.
Материалы и оборудование: выставка рисунков, акварельные краски, гуашевые краски, цветные карандаши, восковые мелки, пастель, кисти разных размеров, тонированная бумага разных цветов.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть сюрприз. Мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну. И отправимся мы туда на волшебном звездолете. А чтобы он взлетел нужно сказать волшебные слова «1,2,3- машина времени вперед лети» Все готовы? Тогда вперед.
Посмотрите ребята, кто это нас встречает?
Королева кисточка: Здравствуйте ребята, вы попали в страну Акварелию, а я ее королева. А вы откуда прилетели к нам?
Дети: Мы ребята из детского сада №7.
К. К. Знаю, знаю вы ведь так любите рисовать, вот поэтому и оказались здесь. Ведь все жители нашей страны тоже любят рисовать и на улицах у нас рисунки, рисунки. Вот посмотрите (в группе оформлена выставка рисунков). Ну как понравилось вам здесь. Оставайтесь у меня навсегда.
Вос-ль и дети: Милая королева нам здесь очень нравится, но нам надо возвращаться домой, ведь нас там ждут друзья и родители.
Королева: Ну хорошо отпущу вас домой, но чтобы вернутся назад, нужно выполнить два моих условия. Согласны?
Первое условие : расскажите мне о том где вы живете?
Скажите в как называется край в котором вы живете (Краснодарский край).
А как еще по другому называют наш край? (Кубань)
А как называется станица где вы живете? (Старощербиновская)
А как называется улица на которой вы живете? (дети называют свой домашний адрес)
(Воспитатель обращает внимание детей, что отвечать на вопросы воспитателя нужно полным ответом).
Королева: Ну это очень легкие вопросы, ответы на которые вы все знаете. А теперь вопросы будут посложнее.
Кто из вас знает как называется столица Краснодарского края?
Какие города Кубани вы еще знаете?
Как называется самая большая река Краснодарского края?
А у вас в станице есть река? Как она называется?
На Кубани много рек. А как вы думаете, есть моря в Краснодарском крае? Какие моря омывают берега Кубани?
Молодцы ребята, вы блестяще справляетесь с моими вопросами.
А скажите мне, чем славиться наша Кубань? (Земледелием, хлеборобством)
А почему Кубань называют «житницей России»?
А что еще выращивают на Кубани?
Ребята, а вы знает,е кто является руководителем Краснодарского края?
Кто мне скаже,т как называют людей живущих на Кубани? Верно и кубанцами и кубанскими казаками, потому, что первыми жителями вашего края, много лет назад, были казаки. Очень много людей проживают и трудятся на просторах Кубани. А еще в крае есть много знаменитых спортсменов. А кто из вас знает какое событие проходило у нас в городе Сочи (ответы детей).
(ответы детей сопровождаются показом слайдов презентации на интерактивной доске)
Королева: каждый народ любит свою Родину, гордиться ею. И в ее честь слагают песни и стихи. А вы ребята знаете стихи о Кубани?
(дети читают стихи о Кубани)
Королева: Замечательные стихи. Ну а кубанские игры вы знаете? Хотите поиграть?
Подвижная игра «Конники».
Королева: Молодцы ребята, столько интересного вы знаете о своем крае, так и хочется побыстрее вернуть вас домой. Но надо выполнить второе условие. Все, кто побывал у меня в стране «Акварелии», на память оставляют свои рисунки. И я вам предлагаю оставить свои. Сейчас мы с вами перенесемся в художественную мастерскую, где есть все, выбирайте себе что вам нужно для работы. А в конце каждый расскажет о том, что нарисовал.
(Дети приступают к работе и рисуют пейзажи о своей малой родине)
Королева: Спасибо ребята вам за такие замечательные картины, все они будут занесены а нашу художественную галерею. Занимайте места в своем звездолете и счастливого пути.
Дети: 1,2,3- машина времени домой лети.
Вос-ль:Вот мы и снова в своей группе, понравилось вам путешествие? Что интересного вы увидели, с кем встретились? О чем вы рассказывали Королеве Кисточке? Молодцы. А мне было очень приятно ребята, что вы не забыли о том, что я вам рассказывала, вы оказались замечательными художниками и показали замечательные знания о своей малой родине.