Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по комнате»

Вера Монахова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по комнате»

Конспект по НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие по комнате»

Цель: Создание условий для развития любознательности,творческой активности, через ознакомление с окружающим миром средствами мнемотехники.

Задачи:

• Закреплять знания детей о родной стране, о городе, о детском саде, о месте их расположении на карте Земли. Уточнить представление о понятии «план- карта» и умении читать её.

• Закреплять знание признаков весны с помощью мнемотаблицы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по комнате“» размещена в разделах

• Закреплять умение выделять составные части арифметической задачи.

• Формировать умение выделять существенные признаки животного, умение складывать целое из частей.

• Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, активизировать связную речь.

• Воспитывать умение работать сообща и приходить к единому решению.

• Развивать творческие способности

Интеграция О. О : «ПОЗНАНИЕ», «РАЗВИТИЕ РЕЧИ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ», «ФИЗИЧЕСКОЕ», «ХУЖОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ»

Предварительная работа: Чтение художественного слова о весне (стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, заклички).

2. Наблюдение за природными изменениями.

3. Работа в календаре наблюдений.

4. Д/и «Что лишнее», «Времена года», «Краски весны» и др.

5. Слушание альбома П. И. Чайковского «Времена года».

6. Решение арифметических задач.

7. Беседы о диких животных.

8. Чтение сказок.

9. Рассматривание глобуса, карты России, Хабаровска.

10. Беседы о стране, Хабаровске, детском саде.

11. Прогулки,экскурсии.

12. Рисование план-карт,территории ДОУ, группы.

Материал: мнемотаблица по теме «весна», схемы арифметических задач, разрезные карточки с зайцами, карта России, карта–план группы; карточки к игре «Что перепутал художник?»; для изобразительной деятельности цветные карандаши и листы А-4.

Ход деятельности:

1. Организационный момент:

Дети и воспитатель собираются около карты России.

-Есть на нашей Земле великая страна, на карте она занимает немного места, но на самом деле – страна большая называется она Россия! (сопровождаю показом территории России на карте)

-Далеко от нас на западе находиться столица нашей страны (обращаюсь к детям)Это?. Москва.

-Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек, я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…

-На востоке России есть город, в котором живем мы. Это город?. (Хабаровск)

-На карте он обозначен точкой. Таких точек на карте России много. От Москвы до нас очень далеко. (Показываю на карте расстояние)

- Дети,а как же добраться до нас, как преодолеть такой путь (дети называют виды транспорта)

-Да люди путешествуют через всю страну на разном транспорте, в том числе и пешком их называют?. путешественники. Что с собой обязательно берут в дорогу они, когда намечают маршрут своего путешествия? …. Карту.

-А наш детский сад на карте России можно увидеть? (ответы детей)

- Да, только на карте города можно рассмотреть его.

групповую комнату? (ответы детей)

Обращаю внимание детей на карту-план нарисованный на картоне (размер А3)

- Вы понимаете, что это за карта-план? Что интересного на ней увидели? А зачем это нам нужно? (дети должны сами предложить поискать места, которые отмечены на карте цифрами,что б узнать, что за ними спрятано)

- мы будем путешествовать по группе с помощью плана-карты.

Дети разглядывают её и находят, что цифрой один отмечена карта России, далее они пойдут по направлению к цифре 2,а на карте-плане это место отмечено в познавательном уголке, где телевизор.

2. остановка (беру лист и читаю детям задание)

-Загадаю загадку.

«Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна)

Дети: Весна.

-Посмотрите, что это? (Мнемотаблица)

- Расскажите мне о признаках весны, а мнемотаблица вам подскажет… (Ответы детей.)

Итог: Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие (ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

Это месяц Март. ,

Задание выполнили, значит, можем идти дальше (дети обращаются к карте и определяют 3 остановку.)

3. Остановка.

(находят на плане, в учебной зоне на первом столе, читаю задание)

на конверте с карточками.)

-К речке бежали трое утят –

Свежей воды все напиться хотят.

Утка-мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажи.

Что это я прочитала, дети?

Дети: задачу…

- что такое задача, назовите её составные части. (ответы детей)

Достаю картинки с мнемознаками по задаче

- ЗАДАНИЕ: СЛОЖИТЬ КАРТИНКИ ТАК,ЧТОБЫ БЫЛО ВИДНО УСЛОВИЕ, ВОПРОС,решение и ОТВЕТ (три набора карточек, дети разбиваются на 3 группы,составляют каждая свою задачу и озвучивают её)

-Молодцы, и с этой задачей справились.

4. Остановка. (задание находится на столе в учебной зоне,даётся 3 разрезанных картинки про зайцев,каждая разделена на 5 частей, дети разбиваются на 3 группы,как и в предыдущем задании, берут по одной карточке из наборов и соединяют их вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять,

Свежей травки пощипать

-Где же зайцы, здесь части от картины про зайцев, чтобы картина стала целой нужно?.

Дети. Нужно сложить части картинки вместе (игра «Сложи картинку», Рассматриваем полученный результат.

5. Остановка (на столе в игровом уголке папка с заданиям, дети сами ориентируются по плану-карте)

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Правила: узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой ответ.

6. Остановка. Релаксация (на ковре.)

Включаю музыку из цикла «Времена года» Свиридова.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот? Погладь его там. Он не озорник - он любит тебя и ласкает. А теперь лучику надо идти дальше. Возьми его в ладошки, вытяни их как можно дальше вперёд и вверх. Выпусти зайчика, помаши ему в след.

-По окончании релаксации, спрашиваю детей, понравилось ли им наше путешествие, что интересного было в этом путешествии, что помогало решать нам задания, обобщаю ответы детей.

7. Рефлексия:

-Ребята, я приготовила для вас бумагу, карандаши, мелки, фломастеры, можете нарисовать что вам понравилось в нашем путешествии. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие» Цель: систематизировать знания детей по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки счёта в пределах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по теме: «Зима» в подготовительной группе с применением ЭОР Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Задачи: «Речевое развитие» : -формировать эмоциональное восприятие произведений.

Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять.

Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группыКонспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы Цели и задачи: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;.

План-конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные. Путешествие на ферму» Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Веселое путешествие на ферму». Интеграция.

Планирование по теме: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени» в подготовительной группе Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по комнате»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 15:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД