Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по комнате»

вера монахова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по комнате»

Конспект по НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие по комнате»

Цель: Создание условий для развития любознательности,творческой активности, через ознакомление с окружающим миром средствами мнемотехники.

Задачи:

• Закреплять знания детей о родной стране, о городе, о детском саде, о месте их расположении на карте Земли. Уточнить представление о понятии «план- карта» и умении читать её.

• Закреплять знание признаков весны с помощью мнемотаблицы.

• Закреплять умение выделять составные части арифметической задачи.

• Формировать умение выделять существенные признаки животного, умение складывать целое из частей.

• Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, активизировать связную речь.

• Воспитывать умение работать сообща и приходить к единому решению.

• Развивать творческие способности

Интеграция О. О: «ПОЗНАНИЕ», «РАЗВИТИЕ РЕЧИ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ», «ФИЗИЧЕСКОЕ», «ХУЖОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ»

Предварительная работа: Чтение художественного слова о весне (стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, заклички).

2. Наблюдение за природными изменениями.

3. Работа в календаре наблюдений.

4. Д/и «Что лишнее», «Времена года», «Краски весны» и др.

5. Слушание альбома П. И. Чайковского «Времена года».

6. Решение арифметических задач.

7. Беседы о диких животных.

8. Чтение сказок.

9. Рассматривание глобуса, карты России, Хабаровска.

10. Беседы о стране, Хабаровске, детском саде.

11. Прогулки,экскурсии.

12. Рисование план-карт,территории ДОУ, группы.

Материал: мнемотаблица по теме «весна», схемы арифметических задач, разрезные карточки с зайцами, карта России, карта–план группы; карточки к игре «Что перепутал художник?»; для изобразительной деятельности цветные карандаши и листы А-4.

Ход деятельности:

1. Организационный момент:

Дети и воспитатель собираются около карты России.

-Есть на нашей Земле великая страна, на карте она занимает немного места, но на самом деле – страна большая называется она Россия! (сопровождаю показом территории России на карте)

-Далеко от нас на западе находиться столица нашей страны (обращаюсь к детям)Это?. Москва.

-Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек, я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…

-На востоке России есть город, в котором живем мы. Это город?. (Хабаровск)

-На карте он обозначен точкой. Таких точек на карте России много. От Москвы до нас очень далеко. (Показываю на карте расстояние)

- Дети,а как же добраться до нас, как преодолеть такой путь (дети называют виды транспорта)

-Да люди путешествуют через всю страну на разном транспорте, в том числе и пешком их называют?. путешественники. Что с собой обязательно берут в дорогу они, когда намечают маршрут своего путешествия? …. Карту.

-А наш детский сад на карте России можно увидеть? (ответы детей)

- Да, только на карте города можно рассмотреть его.

групповую комнату? (ответы детей)

Обращаю внимание детей на карту-план нарисованный на картоне (размер А3)

- Вы понимаете, что это за карта-план? Что интересного на ней увидели? А зачем это нам нужно? (дети должны сами предложить поискать места, которые отмечены на карте цифрами,что б узнать, что за ними спрятано)

- мы будем путешествовать по группе с помощью плана-карты.

Дети разглядывают её и находят, что цифрой один отмечена карта России, далее они пойдут по направлению к цифре 2,а на карте-плане это место отмечено в познавательном уголке, где телевизор.

2. остановка (беру лист и читаю детям задание)

-Загадаю загадку.

«Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна)

Дети: Весна.

-Посмотрите, что это? (Мнемотаблица)

- Расскажите мне о признаках весны, а мнемотаблица вам подскажет… (Ответы детей.)

Итог: Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие (ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

Это месяц Март. ,

Задание выполнили, значит, можем идти дальше (дети обращаются к карте и определяют 3 остановку.)

3. Остановка.

(находят на плане, в учебной зоне на первом столе, читаю задание)

на конверте с карточками.)

-К речке бежали трое утят –

Свежей воды все напиться хотят.

Утка-мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажи.

Что это я прочитала, дети?

Дети: задачу…

- что такое задача, назовите её составные части. (ответы детей)

Достаю картинки с мнемознаками по задаче

- ЗАДАНИЕ: СЛОЖИТЬ КАРТИНКИ ТАК,ЧТОБЫ БЫЛО ВИДНО УСЛОВИЕ, ВОПРОС,решение и ОТВЕТ (три набора карточек, дети разбиваются на 3 группы,составляют каждая свою задачу и озвучивают её)

-Молодцы, и с этой задачей справились.

4. Остановка. (задание находится на столе в учебной зоне,даётся 3 разрезанных картинки про зайцев,каждая разделена на 5 частей, дети разбиваются на 3 группы,как и в предыдущем задании, берут по одной карточке из наборов и соединяют их вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять,

Свежей травки пощипать

-Где же зайцы, здесь части от картины про зайцев, чтобы картина стала целой нужно?.

Дети. Нужно сложить части картинки вместе (игра «Сложи картинку», Рассматриваем полученный результат.

5. Остановка (на столе в игровом уголке папка с заданиям, дети сами ориентируются по плану-карте)

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Правила: узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой ответ.

6. Остановка. Релаксация (на ковре.)

Включаю музыку из цикла «Времена года» Свиридова.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот? Погладь его там. Он не озорник - он любит тебя и ласкает. А теперь лучику надо идти дальше. Возьми его в ладошки, вытяни их как можно дальше вперёд и вверх. Выпусти зайчика, помаши ему в след.

-По окончании релаксации, спрашиваю детей, понравилось ли им наше путешествие, что интересного было в этом путешествии, что помогало решать нам задания, обобщаю ответы детей.

7. Рефлексия:

-Ребята, я приготовила для вас бумагу, карандаши, мелки, фломастеры, можете нарисовать что вам понравилось в нашем путешествии. Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-komnate-kopija_6q581.pptx | 6109,47 Кб | Скачан: 31
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие» Цель: систематизировать знания детей по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки счёта в пределах.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по теме: «Зима» в подготовительной группе с применением ЭОР Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Задачи: «Речевое развитие» : -формировать эмоциональное восприятие произведений.

Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять.

Конспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группыКонспект занятия в темной сенсорной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы Цели и задачи: Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;.

План-конспект НОД в средней группе по теме «Домашние животные. Путешествие на ферму» Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Веселое путешествие на ферму». Интеграция.

Планирование по теме: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени» в подготовительной группе Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по комнате»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 15:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....