Получи документы

Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Состав числа три»

Татьяна Шугаева
Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Состав числа три»

МБДОУ «Колокольчик» комбинированного вида п Чернянка Белгородской области

Конспект непосредственно организованной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки»

Воспитатель Шугаева Т. И.

2017

Тема: «Состав числа три»

Публикация «Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности „Состав числа три“» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа,упражнять в счете от заданного числа, умении находить предыдущие и последующие числа в пределах 1, соотносить количество предметов с цифрой; развивать счетные навыки, слуховое внимание, логическое мышление, воображение, доказательную речь; воспитывать корректное отношение к сверстникам.

Коррекционные задачи :продолжать учить четко и внятно произносить отдельные слова, упражнять в согласовании числительных и существительных, закреплять перелетных птиц.

Методические приемы: дидактические игры и упражнения, скороговорки, работа в парах, хоровое пение, вопросы, поощрение,рефлексия.

Материал: карточки с цифрами, вееры, дидактическая игра «Собери поезд», домик с цифрой 3 на крыше, магнитная доска, магнитные цифры, предметные картинки перелетных птиц :2 ласточки, 2 аиста, печатные листы, простой карандаш.

Ход занятия.

Организационный сбор. Воспитатель: «Открывайтесь, ворота! Собирайся, детвора! В ворота могут пройти дети, назвавшие перелетных птиц» (Дети проходят на ковер, называют птиц. На ковре, стене лежат и наклеены цифры, геометрические фигуры.) Воспитатель: «Посмотрите вокруг, как вы думаете, чем мы можем заниматься, попав в это окружение?»

Дети: «Математикой!»

Воспитатель: «Почему вы так решили?» (Ответы детей, поощрение, обобщение ответов воспитателя. Воспитатель напоминает детям, что говорить надо четко и понятн, не перебивать говорящих детей.)

Воспитатель: «Хотите поиграть в игру «Какое число спряталось в слове, будьте внимательны : стриж, подвал, опять, семья, тритон, пятница» (Дети называют числа ТРИ,ДВА, ПЯТЬ, СЕМЬ, ТРИ,ПЯТЬ).

Игра «1-2-5» (показываю цифры 1,2,5 и картинку ласточки и аиста. Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. Один аист, два аиста, пять аистов. Согласование числительных и существительных, закрепление знания цифр)

Игра с мячом «Мяч лови-дальше говори» (развитие счетных навыков, быстроты реакции).

Воспитатель: «Продолжение нашей игры будет за столами, но дорога туда долгая, на чем можно отправиться в путь?» Дети предлагают: машина, самолет, поезд. Останавливаемся на поезде. «Поезд везде может проехать? Что надо для того, чтобы поезд проехал?» Дети: «Проложить рельсы»

Воспитатель: «Чтобы отправиться в путь, надо составить поезд из вагончиков, возьмите на ковре вагон с цифрой, найдите свое место в составе»

Дети находят вагончики, становятся по порядку, идут друг за другом, произнося скороговорку «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят»

Приехали, но чтобы найти свое место за столом, надо выполнить еще одно испытание. Готовы? Дети берут карточки. на которых нарисовано разное количество птиц.

Воспитатель: «Сосчитайте птиц на вашей карточке, найдите цифру на столе, которая обозначает количество ваших птиц-это и будет ваше место» Дети выполняют задание. Воспитатель : «Не бросайте товарищей в беде, помогите ребятам, которые не смогли найти свое место, а в следующе раз вам может понадобиться их помощь.»

Работа с веерами, игра «Молчанка» Воспитатель: «Покажите число предыдущее числу 5,9,3,7,6 ; последующие за числами 6,9,1,5 (произвольно в пределах 10)

Воспитатель: «Что вы видите на доске?» Дети : «Птиц и домик» Воспитатель: «Сколько птиц? Правильно, 3 птицы. Какие птицы?» Дети : «Ласточки и аист» Воспитатель: «По сколько птиц?» Дети : «2 ласточки и 1 аист, а всего три». ( Выкладывают на магнитной доске птиц: 2 ласточки и 1 аиста, а всего три.)

Воспитатель : «Из каких чисел состоит число три? Правильно, из числа 2 и числа 1; подойдите, пожалуйста ко мне Аделина и Ваня с Сережей. Сколько детей подошло ко мне? Три, молодцы, сколько девочек? 1 девочка, сколько мальчиков? Правильно, 2 мальчика? Как по другому можно составить число 3? Правильно, ребята, из числа 1 и числа 2.» Заполните домик на доске. Цифра 3 на крыше обозначает, что в домике живет число три, а на этажах поселились ее меньшие друзья: числа 1 и 2, помогите расселить соседей. (два ребенка работает у доски-работа парами-, остальные дети заполняют домик на печатных листах. Слежу за осанкой детей).

Подвожу итог : чем занимались? Что запомнили? Из каких меньших чисел можно составить число 3? Молодцы, ребята, предлагаю проводить птиц в прощальный полет. Для этого надо взять любую птицу, назвать ее, поместить на магнитную доску и сказать, что бы было, если бы не было птиц. (Развитие логического мышления, воображения. Дети выстраивают птичью стаю.

Хоровое пение «Скворушка прощается»

1. Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается

2. В путь дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается

3. Где ты, солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Припев:

Ветка чуть качается,

Песенка кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

Благодарю детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять состав чисел из двух меньших в пределах 10, умение сравнивать числа, используя математические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа четыре» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Состав числа Четыре» Цель занятия: «Учить составлять число 4 из двух меньших.

Конспект образовательной деятельности детей 5–6 лет по познавательному развитию (ФЭМП) «Состав числа пять» Конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа пять Выполнила: Самарская Г. В.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «День рождения Мухи-Цокотухи» Тема:" День рожденье Мухи -Цокотухи" Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ООД по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших» Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Состав числа 10 из двух меньших»для детей подготовительной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10» Конспект по занятия в подготовительной группе состав числа 10. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы. Программное содержание: Знакомить с образованием числа 18. Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками Закреплять умение.

НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет на тему «Состав числа 5» Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми 5-6 лет на тему: «Состав числа 5». Разработала воспитатель: I квалификационной категории.

Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 4» Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре» Воспитательно-образовательные задачи Цель: - познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел; - развивать навыки ориентации на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Состав числа три»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 09:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД