МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой микрорайон»

Татьяна Иванина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой микрорайон»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №34 «Чебурашка»

«МОЙ МИКРОРАЙОН»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Область «Познание».

Должность:

воспитатель : Иванина Т. В.

Дата разработки: апрель 2013г.

Программные задачи по образовательным областям:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой микрорайон“» размещена в разделах

«Познание» : формировать представления детей о городе, в котором мы живем. Дать понятие «малая Родина». Совершенствовать знания детей о родном городе, микрорайоне; закреплять понятие жилые, нежилые здания.

«Коммуникация» : формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать об увиденном. Совершенствовать диалогическую форму речи.

«Социализация» : воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Методы и приё мы: - игровой (сюрпризные моменты);

- наглядный (презентация);

- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера);

Предварительная работа: беседа о улицах города, рассматривание альбома о Ельце, чтение стихов о России. Сюжетно-ролевая игра «Строители», строительная игра «Строим город», рисунки детей о Ельце.

Материалы: Презентация о микрорайоне, Кукла Человечка из «Лего», детский альбом с рисунками, конструктор «Лего».

Словарная работа: Малая Родина, микрорайон.

Используемая литература:

Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Создание игровой мотивации.

Стук в дверь и появляется Человечек на воздушном шаре.

Человечек: – Здравствуйте, ребята! Я путешествую по свету и прилетел в этот город из далекого города Лего. А как называется ваш город? Дети: -Город Елец.

Человечек: -Как интересно! Я хочу, чтобы вы мне рассказали о вашем городе.

Воспитатель отвечает Человечку : -Конечно уважаемый, я думаю, наши ребята с удовольствием расскажут тебе о микрорайоне, в котором мы живем и где находится наш детский сад. Ребята, давайте познакомим нашего гостя с нашим микрорайоном! Для этого мы отправимся на экскурсию. А чтобы нам было веселее, мы полетим на воздушном шарике, на котором прилетел к нам Человечек. Держитесь за верёвочку и вперёд! (Дети берутся за длинный шнур, прикреплённый к шарику.)

На шарике воздушном летим,

На наш город мы глядим

II. Основная часть

Воспитатель :-Ребята, посмотрите, что это за здание повстречалось нам на пути?

Сайд №1

Дети: - Это дворец культуры «Эльта». Сюда мы ходим в цирк, с родителями на концерты.

Воспитатель :–Правильно ребята, а еще здесь проходят различные выставки, на одну из которых мы с вами и попали. Выставка эта называется «Мой микрорайон».

Слайд №2

Давайте рассмотрим внимательно фотографии этой выставки.

Дети садятся полукругом перед фотовыставкой

Воспитатель :–Ребята, а вы узнаете,что это за здание (рассматривание фото детского сада)

Слайд №3

Дети: Это наш детский сад «Чебурашка»

Воспитатель : А что вы можете рассказать Человечку про наш детский сад?

Дети: Наш д/с находится в поселке «Строитель».

Рядом с д/с много магазинов, почта,аптеки. (слайд №4)

А еще рядом с д/с есть пиццерия «Аполлон», мы с мамой туда ходим на праздники. (слайд №5)

Воспитатель : -Правильно ребята, давайте рассмотрим еще фото.

Слайд №6

А вы знаете, что это за здание?

Дети: - Да, это школа №11. Сюда мы пойдем после детского сада. Здесь мы будем узнавать много нового и интересного. В школе весело и интересно.

Человечек:-А мне в школе больше всего нравилось физкультура,на которой мы делали веселые упражнения. Хотите я вас научу? Повторяйте за мной! Физкультминутка.

Дети хором поизносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели –встали, сели-встали, И на месте побежали.

Воспитатель : Ребята, а наш город очень большой и красивый. И кроме нашего микрорайона,существует много других районов, хотите на них посмотреть? Человечку будет очень интересно посмотреть на них. Тогда держитесь за верёвочку и вперёд! (Дети берутся за длинный шнур, прикреплённый к шарику.)

На шарике воздушном летим,

На наш город мы глядим

Воспитатель : Посмотрите, ребята, как красив наш город!

Над Сосной рекой есть чудесный град:

Колокольный звон разливается,

Купола церквей в небеса глядят

И к лучам зари поднимается.

Камни красных стен старину хранят

И поэтами воспеваются,

Величав, красив, славен и богат,

Этот град Ельцом называется.

Воспитатель : Ребята, наш город-это наша малая Родина. Давайте вместе с вами произнесем: «Малая Родина».

Показ слайдов №7-10

А на какой улице живете вы? (ответы детей). Вот как много улиц в нашем городе? А какие бывают дома?

Воспитатель : -Правильно, многоэтажные, одноэтажные, разного цвета, с разными окнами. Дети, вы хотите, чтобы наш город стал еще красивее? Человечек: А можно мы превратимся в строителей и построим современные дома. (Игра «Строим разные дома»). Летим на строительную площадку.

На шарике воздушном летим,

На ваш город мы глядим

Воспитатель объявляет вторую остановку «Стройка». Воспитатель : -Давайте сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Воспитатель : -Ребята, какие красивые дома вы строите, но дело в том,что Человечку пришла пора прощаться с нами. а нам пора возвращаться в детский сад. Мы обязательно с вами достроим наши дома и Человечек прилетит на них посмотреть. Полетели назад.

III. Итог

Воспитатель : -Ребята, а вы любите наш город? Что мы делаем, чтобы Елец был еще красивее? Правильно. Соблюдаем чистоту на улицах, не бросаем бумажки, не рвем цветы на клумбах, сажаем деревья и цветы. Елец - это наша малая родина.

Человечек: -Ой, ребята! Как мне с вами было весело, сколько интересного я узнал про ваш город! Но пришла пора прощаться, до скорой встречи!

Человечек «улетает» на воздушном шарике.

Воспитатель :- Мы сегодня много говорили о нашем городе. Что чувствовали при этом?

Дети:- Теплоту, доброту, счастье

Воспитатель :-Я очень рада, что вы испытывали теплоту, доброту, счастье. Давайте всем этим поделимся с нашими гостями. Протянем к ним свои ладошки и подарим частичку доброты, теплоты наших с вами сердец и нашей группы. Чтобы им еще раз захотелось сюда прийти и повстречаться с такими чудесными ребятками.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой микрорайон»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 00:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой микрорайон»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванина (УИ 15261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД