Конспект по нравственно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята!»

Елена Селина
Конспект по нравственно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Мы дружные ребята

Разработала и провела

воспитатель Селина Елена Анатольевна

г. Люберцы,

2017 г.

Цель: сформировать у детей представление о дружбе, доброте и доброжелательности.

Задачи:

развивающие: развитие речи и активизация словаря; развитие коммуникации; развитие интереса, доброжелательного отношения к сверстникам;

воспитывающие: побуждать чувство сострадания к ближним; воспитание интереса к совместной работе.

образовательные: формирование у детей таких понятий, как дружба, дружелюбие.

Материалы: костюм Буратино, заранее изготовленные цветы.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Драгунского «Все тайное становится явным»; сделать заготовки для цветов.

Ход

Дети стоят в кругу с воспитателем.

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(Воспитатель и дети берутся за руки и улыбаются друг другу).

- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вас таких хороших, пригожих приглашаю побеседовать о дружбе. Давайте сейчас пройдем к своим местам и начнем. Многие из вас знают веселую песенку о дружбе.В ней есть замечательные слова:

«С голубого ручейка

Начинается река

Ну а дружба –

Начинается с улыбки!»

В самом деле, добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердце людей.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Если человек улыбается, он добрый!

У доброго человека – доброе сердце…

- Верно, улыбающийся человек настроен доброжелательно! Слово «доброжелательность» состоит из двух частей. А каких? Правильно, это «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек – это тот, кто желает добро.

- Вы доброжелательные дети? Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка – начало дружбы.

- Ребята, а вы хотели бы дружить с зазнайками, хвастунишками, лгунами и грубиянами?

- А почему?

Дети:

- Потому что с ними неприятно общаться, они говорят неправду, хвастаются…

- Послушайте стихотворение:

Однажды хвастался Матвей:

«Нет никого меня храбрей!

Не боюсь опасных змей,

Ни лягушек, ни червей.

Не боюсь я тьмы ночной,

Справлюсь с бурною волной,

Не боюсь я приведений,

Приведенья – это тени!

Не боюсь!»

И вдруг молчок:

Хрустнул в темноте сучок,

И послышались шаги

По тропинке у реки.

Побледнел слегка Матвей

Убежал домой скорей.

- Ребята, а что вы думаете об этом мальчике?

Дети: - Матвей хвастунишка, лгунишка…

- Хороший ли он друг?

- Почему вы так думаете?

Дети: - Потому что он хвастался, а на самом деле – трусишка…

- А послушайте теперь еще одно стихотворение:

Любит ябедничать Таня

Опоздал на завтрак Ваня,

Грузовик сломал Андрей,

Нина вкусную котлету

Отдала коту тайком.

Руки не помыла Света,

Коля ходит босиком.

«Ябедой – корябидой»

Дразнят дети Таню.

Хорошо быть ябедой?

Догадайтесь сами!

Дети: Таня поступает плохо, она про всех все рассказывает. Свои ошибки не замечает.

- Как можно помочь Тане и как исправить положение?

Дети: Нужно Тане объяснить, что она поступает не красиво…

- Молодцы! Но знайте, ребята, когда я сегодня шла на работу, меня о помощи попросил герой одно из сказок. Он попал в беду, а в какую, он сам вам расскажет. Но чтобы он смог сейчас попасть в наш мир, нам с вами нужно будет произнести волшебные слова и сделать магические движения. Вы готовы?

Физкультминутка:

Ножками мы топ-топ,

Ручками мы хлоп-хлоп,

Глазками мы миг-миг,

Плечиками чик-чик!

Раз – туда, и два – сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз – два, раз – два,

Подружиться нам пора!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. В конце выходит из раздевалки Буратино – переодетый ребенок. Он трет глаза, как-будто, плачет.)

Буратино: - Ребята! Я такое натворил!

Я у Мальвины все цветы сгубил!

Но ничего ей не сказал,

И сразу к вам я прибежал.

Признаться побоялся я,

Вы мне поможете друзья?

Дети: да, конечно, поможем!

- Буратино, а почему ты не рассказал ничего Мальвине?

Буратино: - Я испугался, что она на меня рассердится.

- Ребята, помните, я вам читала рассказ Драгунского «Тайное становится явным»? Кто нам может рассказать сейчас, о чем был этот рассказ? (один из детей пересказывает кратко рассказ.)

- Вот видишь, Буратино, лучше рассказать сразу всю правду, чем солгать или сделать некрасивый поступок.

Буратино: - Да, спасибо вам ребята! Я пойду; и расскажу сейчас все Мальвине!

- Подожди, Буратино, мы с ребятами хотим тебе кое – что подарить. (Выносит цветы из пластмассовых бутылок, сделанные с детьми заранее).

Буратино: - Спасибо вам большое! (Мальчик уходит с цветами.)

- Молодцы, мои дорогие, вы помогли Буратино, вы подсказали ему правильное решение и выручили из беды. Молодцы!

- Давайте мы с вами вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О дружбе, о добре и о добрых поступках, об улыбке.

- Все правильно. Не нужно ссориться, злиться и завидовать. Надо всегда делиться игрушками, помогать друзьям. Не зазнаваться, не хвастаться, не врать, а быть всегда доброжелательными и прекрасными сердцем людьми.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни,

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья –то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

Публикации по теме:

«Необычное кашпо». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: Необычное кашпо.

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

«Подснежник». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подснежник» Задачи: 1. Стимулировать у учащихся потребность в творческой деятельности, через занятия оригами. 2. Развивать мелкую моторику.

«Снегири». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Снегири» Задачи:.

Комплексное занятие на нравственно-этическую тему «Все мы дружные ребята» в средней группе Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Тип занятия: комплексное Задачи: • Воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Ход непосредственно – образовательной деятельности Мотивационно – ориентировочный этап. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет «Мы — дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята» Дружные ребята» Проект (краткосрочный) Тип: творческий Группа: Старшая группа Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проблема:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с родным городом» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект по нравственно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята!»
Опубликовано: 7 января 2018 в 11:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчёт досуга младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой»
*** Вот и подошли к концу новогодние праздники и мы на этой неделе января попрощались с нашей зеленой красавицей. В гости к малышам ёлочка пришла уже...
Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в...
Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке» В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Символ Нового года — бычок»
Дети старшего дошкольного возраста обычно уже разбираются в символах предстоящего Нового года, и любят мастерить их своими руками. В этом году мы с ребятами...