МААМ-картинки

Конспект по нравственному воспитанию. Рассматривание картины «Мамины помощницы»

Марина Ноздрачева
Конспект по нравственному воспитанию. Рассматривание картины «Мамины помощницы»

Программные задачи:

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; ввести в словарь детей существительные, обозначающие предметы быта, совершенствовать у детей умение использовать несклоняемые существительные (кофе, пианино, трюмо, составлять простые и сложные предложения; средствами художественной литературы помочь понять детям как много сил и времени отнимает у мам и бабушек работа в доме; формировать представление об отзывчивости; воспитывать заботливое, уважительное отношение к старшим.

Публикация «Конспект по нравственному воспитанию, Рассматривание картины „Мамины помощницы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

картина «Мамины помощницы», для сценки: скатерть, чайник, чашка, ложечки, салфетки, печенье, конфеты, сухарик, пакет.

Раздаточный материал: картинки с изображением овощей для салата, салатницы, кастрюли, овощей для борща, ведра, пылесос, тяпки, лопаты; с изображением пылесоса, таза, инструментов (молоток, топор, гвозди, пила, лопата, грабли).

Обогащение словаря: четверть часа, пианино, трюмо, стихотворная загадка.

Ход занятия.

- Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворную загадку, которую придумала детский поэт Елена Серова. Называется она «Волшебник» :

Вы мне скажете: «Волшебников нет!»

- Почему же, - спрошу я в ответ, -

Через каждые четверть часа

Происходят везде чудеса?

Ты носок разорвешь - да ведь как! –

Можно в дырку просунуть кулак!

Станешь утром носок надевать –

-1-

Что за чудо? Он целый опять!

Нагуляешь в саду аппетит.

«Эх, поесть бы!»

А стол уж накрыт -

Тут котлеты, кисель и баранка

Может скатерть у вас - самобранка?.

Ты мечтаешь иметь самосвал,

В Новый год загляни-ка под ёлку -

Там красивый стоит самосвал.

Без волшебника не было б толку!

Волшебники всюду, где дети.

Все могут волшебники эти:

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Упала девчушка-малышка, -

Вскочила лиловая шишка,

Но шепчет волшебник:

- Не плачь! (Ведь он замечательный врач).

Не лечит волшебник могучий

Не йодом, ни мазью пахучей,

Он только подует,

погладит, потрет.

Потом поцелует и все заживет!

Любовно хранит он

Ребячий покой.

Он добрый - предобрый

Да кто ж он такой?

(ответы детей).

- Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее, самое милое на свете? (выслушать ответы, положительно оценить такие слова, как «мир»,

«Родина», если дети их скажут).

- Очень дорого для каждого человека самое лучшее слово - «мама».

- Кто из вас хочет рассказать о том, какая у него мама. Что она умеет делать?

(3-4 ребенка отвечают).

- дети, рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, нежные, что у них умелые руки. А что же умеют делать эти руки?

(ответы детей).

- Да, - готовят еду, пекут, стирают, жалеют, гладят, шьют, вяжут, нянчат, лечат. Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что они работают, - они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Ваши мамы устают? Как вы думаете?

- Скажите, пожалуйста, как можно им помочь? Может так, как Танюша, из стихотворения Агнии Львовны Барто «Помощница»?

- Послушайте:

Помощница.

(А. Барто)

У Танюши дел не мало,

Вот у Тани сколько дела!

У Танюши много дел -

Таня ела, чай пила,

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Обещала вымыть ложки,

Пролила столярный клей, Отворила двери кошке, Помогла мяукать ей.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу.

Я вам завтра помогу!

- Ребята, так нужно помогать мамочкам?

(ответы детей).

- А как? Да, необходимо убирать на место свои игрушки, книжки, карандаши, вещи аккуратно складывать, помогать на стол накрывать, поливать цветы, ухаживать за животными, пыль вытирать, пылесосить, мыть посуду, подметать пол.

- Скажите, а кто из вас помогает дома маме? Что вы делаете? Расскажите.

(ответы).

- Взгляните, пожалуйста, вот на эту картину.

1. - Как ее можно назвать?

(ответы детей) «Мамины помощницы». «Приготовим ужин».

2. - Кто изображен на ней?

(мама и ее дочери)

3. - Что мама делает на кухне?

(стоит у плиты, варит суп)

4. - А девочки-сестрички чем заняты?

(младшая - вытирает полотенцем чашки чайные. Старшая - режет

помидоры для салата).

5. - Скажите ребята, почему девочки не разговаривают, не вертятся?

(можно палец порезать, уронить посуду и она разобьется).

- Да, девочки стараются выполнить работу правильно, помочь своей маме быстро приготовить ужин.

Физкульт. минутка «Ветер дует нам в лицо!»

- Дети, а бабушки любят своих внучат? Заботятся о них? Послушайте стихотворение.

(Стихотворение Е. Благининой «Бабушка-забота»)

- Ребята, кто из вас живет в своем доме, наверное не раз видели, как родители

кормят домашних животных, птицу; чистят у них, убирают грязную

подстилку. Ни раз вы, наверное, видели, как мама с бабушкой на огороде

убирают сорняки, поливают рассаду. Видели, да?

- Если вы хотите, чтобы ваши мамы, бабушки меньше уставали, то я вам

советую - помогайте им, чем сможете!

- Ребята, некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но убрать после

игры игрушки, книжки, сложить свои вещи аккуратно, помочь маме на

кухне, навести порядок, вытереть пыль - вы уже можете!

Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радуйте ее своим вниманием, заботой.

- Давайте вместе подумаем, как это сделать?

(пожалеть маму, если она расстроилась, спросить, устала ли она, сказать, чтобы отдохнула, можно спросить о том, чем ей помочь).

- Послушайте, как говорил поэт Талипов о добрых, ласковых словах, которые особенно приятны вашим мамам и бабушкам, если произносите их вы:

- Что слаще всего? –

Я спросил у ребят.

- Всласть выспаться! –

- Сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат:

- Леденец! –

- Зефир называют, Халву, наконец.

Но слаще халвы и всего остального -Сердечное, доброе слово!

Приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя

чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И помогают ей ее

нести.

- Дети, а в автобусе не спешите занять свободное место (особенно мальчики

- будущие мужчины). Предложите сесть маме и добейтесь того, чтобы она с

вами согласилась. Когда выходите из транспорта, старайтесь подать маме

руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда мамы ваши будут уверены, что в

семье растут добрые и внимательные дети. И мамины глаза будут сиять от

радости.

- А теперь я раздам вам картинки.

Рассмотрите их. Что вы можете рассказать? Опишите о чем они.

(4-5 человек)

- Посмотрите, я разложила у себя на доске картинки. Как вы думаете, что собирается делать мама, и как вы можете ей помочь?

1. (картинки с изображением овощей для приготовления борща, с

изображением кастрюли, сковороды, ложки).

2. (картинки с изображением овощей для салата, салатницы, доски).

3. (картинки с изображением пылесоса, тряпки, ведра).

4. (картинки с изображением ведра, поливалки, тяпки).

(ответы детей)

(Обобщение по теме занятия. Подведение итога)

-6-

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» образовательная.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание клумбы» во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание клумбы» во второй младшей группе. Цель: Учить детей различать и называть 2 цветущих.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Ежи» Конспект НОД «Рассматривание картины «Ежи». Цель: учить детей рассматривать картину. Задачи: уточнить представление детей о ежах. Учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Интеграция с образовательными областями: "социально-коммуникативное"," чтение ", "познание","речевое","физическое развитие". Рассматривание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы» Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» НОД: Развитие речи. Тема: Рассматривание картины зимние забавы. Цель : уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину,.

Рассматривание картины «Моя семья» Цели: образовательные: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями.

Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их. Задачи: 1. Образовательная: - формировать.

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават» Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по нравственному воспитанию. Рассматривание картины «Мамины помощницы»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 00:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД