МААМ-картинки

Конспект по нравственному воспитанию «Дружба в каждом сердце» в средней группе (6 фото)

Глушенкова Алена
Конспект по нравственному воспитанию «Дружба в каждом сердце» в средней группе

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружба в каждом сердце

Воспитатель : Глушенкова Алена.

Публикация «Конспект по нравственному воспитанию „Дружба в каждом сердце“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружба в каждом сердце»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей: «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Цель: Формировать и закреплять представления детей о дружбе, друзьях, доброте; развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, воспитывать культуру поведения).

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь.

2. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки и умения.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

3. Развивать связную речь детей, как основу социальной компетентности.

Воспитательные :

1. Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии картин

«О доброте». Чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок, мультфильмов и сказок о дружбе.

Методы: игровой, дидактический, словесный, практический (упражнения).

Материал и оборудование: сказочный персонаж Буратино, дерево с монетками, замок из картона, ключик, конверт, очки, песни о дружбе, лист бумаги с планетой, вырезанные человечки, кисти, клей, угощение «Монетки».

Ход НОД:

Звучит песенка «Дружба». Дети встают в круг.

Дети заходят в группу под песню.

Воспитатель :

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро»).

Ребята, пусть каждый новый день начинается с улыбки и с хорошего настроения. Давайте и друг другу подарим свои улыбки. Здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я, мы – хорошие друзья»

Стали дети дружно в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Читает стихотворение (Ю. Энтина.)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: О дружбе, о друзьях.

Правильно. А скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей)

Воспитатель : Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель : А сейчас можете сесть на стульчики. Ой, ребята! Что это за дерево? И от куда, оно здесь появилось! Смотрите, тут кто-то оставил письмо! (читаем)

«Здравствуйте ребята, меня зовут Буратино. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. А я дружить не умею. И друзей у меня нет. Все обижаются на меня постоянно, а почему не пойму. Научите меня дружить, что бы у меня было много друзей. Как только вы решитесь мне помочь, на волшебном дереве весят ключик и замок. Вставьте ключик в замок и поверните 3 раза. И я сразу приду к вам из сказки».

Воспитатель : Так. Нельзя оставлять Буратино без друзей. Ну, ребята поможем Буратино?

Дети: Да.

(Вставляем ключик в замок)

Воспитатель : Давайте скажем «Раз, два, три!»

Звучит песня «Буратино»

В группу входит Буратино.

Буратино: Ух, ты вы все таки мне решили мне помочь!

Дети: Да

Воспитатель : Расскажи Буратино все по порядку.

Буратино: Я ходил в гости к Мальвине. Как вошёл, увидел, сколько игрушек и сладостей, руками все обхватил и кричу: «Мои игрушки! Я ими играть буду! Мои все сладости!». Я все сладости и съел, а все стоят и на меня удивлённо смотрят. Вижу у Пьеро мандолина. Я ему говорю: «Дай сюда!». Схватил и стал играть. А рядом Мальвина с куклой играет. Кукла такая забавная, из бутылочки пьёт, глаза закрывает, песни поёт. Я говорю: «Дай мне, я буду куклой играть!». Взял куклу, постоял с ней и думаю: «Зачем мне она? Я же не девчонка!», - и бросил куклу на пол. Потом смотрю, Артемон башню из кубиков строит. Я к нему подбежал, говорю: «Мне ваша башня не нравится, я гараж строить буду!». Сломал башню, хотел гараж строить, а все меня прогнали и сказали, что не хотят с таким плохим мальчиком играть. Разве я плохой? Я ведь не дрался.

Воспитатель : Присаживайся Буратино. Ребята, давайте объясним Буратино, что он сделал неправильно.

• Почему все удивились, когда он кричал: «Мои игрушки!»? (Потому что они для всех).

• Если захотел поиграть на чужом инструменте или с куклой, что нужно сделать? (Попросить разрешения у хозяина игрушки и сказать волшебное слово «Пожалуйста»).

• Когда строят одно, а ты хочешь строить другое, надо уметь договариваться: или строить башню вместе, или взять ещё кубиков и строить свою.

• Правильно ли ты сделал, что сломал постройку? (Плохо).

Буратино: Я понял, что плохо поступил. Мне очень стыдно. Теперь я буду думать, что делаю, и всегда говорить волшебные слова.

Воспитатель : А вот я сейчас проверю. Поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обижаю друзей;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю всем до свидания;

Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;

Я разлил краски у сестренки и извинился;

Я кормлю котёнка;

Я обижаю птиц;

Я кусаюсь;

Я делюсь игрушками.

Ну вот, Буратино, надеемся, что помогли тебе.

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя вести и у меня будет много друзей.

Воспитатель : Подожди Буратино, это еще не все. Сейчас ребята тебя проверят. Они будут говорить пословицы и поговорки, а ты должен объяснить их.

Дети:

Друг познаётся в беде.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Для хорошего друга, не жалеть ни хлеба, ни досуга.

Друг не гриб в лесу не найдешь.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Воспитатель : Молодец Буратино!

А сейчас немножко разомнемся. Вставайте в круг.

Физминутка:

«Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхивают друг друга от пыли, улыбаются друг другу)

Воспитатель : Молодцы. Садитесь на свои места.

Ну, что, Буратино, весело тебе с нами?

Буратино: Очень, я теперь понял, как нужно дружить!

Воспитатель : Поиграем в игру «Волшебные очки» Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.

Воспитатель : А сейчас я вам всем предлагаю, в честь нашей крепкой дружбы сделать коллективную работу «Дружим всем миром. Каждый берет понравившегося бумажного человечка. И по очереди приклеиваем, вокруг нашей планеты, а что бы наши человечки дружили, приклеить их нужно державшимися за руки.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием вместе и дружно!

Давайте повторим для Буратино правила дружбы :

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

Буратино: Ребята мне пора возвращаться к себе в сказку и искать там новых друзей.

Воспитатель : Хорошо Буратино, но на прощанье спой с нами песню о дружбе. Встаем ребята.

Буратино: Спасибо вам! А в знак большой благодарности примите от меня сундучок с монетками с моего дерева. А монетки не простые, а шоколадные. А мне пора! До свидания!

Конспект по нравственному воспитанию «Дружба в каждом сердце» в средней группе
Фото «Дружба в каждом сердце»
Конспект по нравственному воспитанию  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по нравственному воспитанию в Фото №3 Средняя группа средней группе
Публикации по теме:

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию в средней группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Средняя группа «Научи послушанию» Цель: развивать у детей умение находить выход.

Конспект ООД по нравственному воспитанию «Что такое доброта?» в средней группе Цель: Углублять представление детей о доброте, вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дорого яичко к Великому Дню» Конспект организованной образовательной деятельности «Дорого яичко к Великому Дню»(в средней группе) Подготовила: воспитатель 1 КК Бортникова.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» для детей средней группы детского сада Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада Тема: «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас» Тема: "Дружба живет среди нас" Цели: 1) Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. 2)Раскрыть.

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Цветок Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности нравственному воспитанию (средняя группа) «Цветок доброты» Цель: Воспитание.

Открытое интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта,.

Перспективные планы по нравственному воспитанию детей средней группы (4–5 лет) Перспективные планы по нравственному воспитанию детей я разделила на четыре блока: "Я и моя семья", "Я и общество", "Красота отношений",.

Проект по нравственному воспитанию «Мой дом, моя семья» в средней группе Название проекта: «Мой дом – моя семья» 2. Тематическое поле: Семья, профессии, традиции. 3. Проблема: Необходимость работы с детьми среднего.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» Проект по духовно- нравственному воспитанию «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» средняя группа Воспитатель: Рукавишникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по нравственному воспитанию «Дружба в каждом сердце» в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД