Лучший педагог года

Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Наша Родина. Ульяновск»

Марина Абрамова
Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Наша Родина. Ульяновск»

Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир»

Тема : «Наша Родина. Ульяновск»

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о родном городе, его историческом прошлом, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Познакомить с земляками, прославившими наш город. Воспитывать бережное отношение к истории родного города, воспитывать чувство уважения к людям, прославившим город Ульяновск.

Публикация «Конспект по ОО „Познание“ „Окружающий мир“ для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: „Наша Родина, Ульяновск“» размещена в разделах

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Ульяновске, заучивание стихотворений о городе, рассматривание герба и флага города, рассматривание фотографий людей, прославивших наш город, беседа о городе Ульяновске, экскурсия в библиотеку.

Материал: фотографии и иллюстрации города Ульяновска, его достопримечательностей, знаменитых людей, герб и флаг города, запись гимна Ульяновска, бумага А4, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте загадку и попробуйте её отгадать и, скажите, о каком городе мы с вами будем беседовать.

Наш город стоит у великой реки

Просторы её глубоки, широки

Над этой рекою, у всех на виду,

Стоит величаво красивый Венец,

А рядом с ним и Мемориальный центр.

Скажите, ребята, кто город узнал?

Наш город большой, красивый, со своей историей прошлого и настоящего со своими достопримечательностями.

Ребята, где можно узнать о прошлом и настоящем нашего города?

Дети: О нашем городе можно узнать в краеведческом музее, в Ленинском Мемориале, библиотеке и т. д…

Воспитатель: В краеведческий музей мы сходим в другой раз, а сегодня я предлагаю вам отправиться в читальный зал библиотеки. Для этого нужно сказать волшебные слова: 1, 2 повернись в библиотеке очутись.

Воспитатель: Теперь я сотрудник библиотеки и познакомлю вас с историей нашего города.

Воспитатель: Как раньше назывался наш город?

Дети: Наш город раньше назывался Симбирском.

Воспитатель: Правильно. А начинался наш город с маленькой крепости, которую поставил Богдан Хитрово со своей дружиной, располагалась она там, где находится сейчас площадь Ленина. (Показывает картинку с изображением площади).Это место считается самым высоким в городе, с него открывается прекрасный вид на Волгу.

В крепости было 8 башен. В каждой стояли пушки У 2-х башен были ворота: Казанские (северные) и Крымские (южные). На ночь ворота закрывались на железные замки и засовы. Каждый воротник давал клятву, что он никого впускать и выпускать ночью из города не будет.

Конструирование из крупного строительного материала

Воспитатель: Давайте с вами построим крепость, с которой начался наш город.

Из скольких башен будет наша крепость?

Дети: Из восьми!

Воспитатель: Сколько ворот будет?

Дети: Двое.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошая крепость у нас получилась.

Прошло много времени, и наш город расцвел, вырос, в нем очень много памятных мест, много великих людей жили в нем….

(Рассматривание иллюстраций с изображением улиц и памятных мест).

Рассматривание фотографии с центральной улицей Ульяновска – Гончарова. Одна из самых главных и красивых улиц, которая во многом сохранила свой облик до наших времен. Названа в честь русского писателя Ивана Александровича Гончарова (1812-1891).

Эта улица богата памятниками и памятными местами. Рассматривание фото.

Физминутка.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля, ля, ля.)

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире,

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Ребята, а в России много городов и каждый город имеет свои символы это герб и флаг. И у нашего города есть свой герб и флаг. Посмотрите на герб нашего города.

Герб является символическим изображением города.

Флаг отражает историю возникновения города Ульяновска, является официальным символом города и в полной мере олицетворяет собой самостоятельность органов местного самоуправления.

Флаг призван воспитывать у горожан чувство уважения к местным властям, патриотизма и гордости за свой город.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на флаг нашего города.

Что означают цвета на флаге?

Синие полосы на флаге обозначают реки Волгу и Свиягу. Золотистая корона связывает флаг и герб города.

У нашего города есть гимн, давайте его послушаем. (Запись песни.)

В настоящее время город сильно изменился. Выросли новые жилые дома, школы, построены новые памятники, скверы и парки.

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Дети: В Ульяновске.

Воспитатель: А на какой улице расположен наш детский сад? Почему она так названа? Что на ней расположено?

Носит имя Сергея Николаевича Шолмова (1963-1985, военнослужащего, переводчика, уроженца г. Ульяновска, который учился в школе №13, потом в Военном институте Министерства обороны СССР. Выполняя интернациональный долг, героически погиб в Народной республике Ангола. Посмертно награждён орденом Красной Звезды.

Рассматривание фото объектов ближайшего окружения (Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, спорткомплекс «Новое поколение», торговый центр «Альянс»).

Ребята, вам понравилось в нашей библиотеке? Но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, наш город красивый? А когда вы вырастите, наш город будет ещё краше. Как вы думаете, как может измениться наш город? Каким он будет? Я предлагаю вам нарисовать наш город, каким вы его представляете в будущем. А рисовать вы будете под музыку.

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? О чём говорили? Что нового вы узнали о нашем городе? В каком времени города Ульяновска прошлом, настоящем или будущем вы хотели бы очутиться?

В прошлое можно попасть, посетив краеведческий музей или библиотеку, в настоящем мы живём сейчас, а каким будет будущее, зависит от вас.

Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир»

Тема : «Наша Родина. Ульяновск»

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о родном городе, его историческом прошлом, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Познакомить с земляками, прославившими наш город. Воспитывать бережное отношение к истории родного города, воспитывать чувство уважения к людям, прославившим город Ульяновск.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий о городе Ульяновске, заучивание стихотворений о городе, рассматривание герба и флага города, рассматривание фотографий людей, прославивших наш город, беседа о городе Ульяновске, экскурсия в библиотеку.

Материал: фотографии и иллюстрации города Ульяновска, его достопримечательностей, знаменитых людей, герб и флаг города, запись гимна Ульяновска, бумага А4, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте загадку и попробуйте её отгадать и, скажите, о каком городе мы с вами будем беседовать.

Наш город стоит у великой реки

Просторы её глубоки, широки

Над этой рекою, у всех на виду,

Стоит величаво красивый Венец,

А рядом с ним и Мемориальный центр.

Скажите, ребята, кто город узнал?

Наш город большой, красивый, со своей историей прошлого и настоящего со своими достопримечательностями.

Ребята, где можно узнать о прошлом и настоящем нашего города?

Дети: О нашем городе можно узнать в краеведческом музее, в Ленинском Мемориале, библиотеке и т. д…

Воспитатель: В краеведческий музей мы сходим в другой раз, а сегодня я предлагаю вам отправиться в читальный зал библиотеки. Для этого нужно сказать волшебные слова: 1, 2 повернись в библиотеке очутись.

Воспитатель: Теперь я сотрудник библиотеки и познакомлю вас с историей нашего города.

Воспитатель: Как раньше назывался наш город?

Дети: Наш город раньше назывался Симбирском.

Воспитатель: Правильно. А начинался наш город с маленькой крепости, которую поставил Богдан Хитрово со своей дружиной, располагалась она там, где находится сейчас площадь Ленина. (Показывает картинку с изображением площади).Это место считается самым высоким в городе, с него открывается прекрасный вид на Волгу.

В крепости было 8 башен. В каждой стояли пушки У 2-х башен были ворота: Казанские (северные) и Крымские (южные). На ночь ворота закрывались на железные замки и засовы. Каждый воротник давал клятву, что он никого впускать и выпускать ночью из города не будет.

Конструирование из крупного строительного материала

Воспитатель: Давайте с вами построим крепость, с которой начался наш город.

Из скольких башен будет наша крепость?

Дети: Из восьми!

Воспитатель: Сколько ворот будет?

Дети: Двое.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошая крепость у нас получилась.

Прошло много времени, и наш город расцвел, вырос, в нем очень много памятных мест, много великих людей жили в нем….

(Рассматривание иллюстраций с изображением улиц и памятных мест).

Рассматривание фотографии с центральной улицей Ульяновска – Гончарова. Одна из самых главных и красивых улиц, которая во многом сохранила свой облик до наших времен. Названа в честь русского писателя Ивана Александровича Гончарова (1812-1891).

Эта улица богата памятниками и памятными местами. Рассматривание фото.

Физминутка.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля, ля, ля.)

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире,

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Ребята, а в России много городов и каждый город имеет свои символы это герб и флаг. И у нашего города есть свой герб и флаг. Посмотрите на герб нашего города.

Герб является символическим изображением города.

Флаг отражает историю возникновения города Ульяновска, является официальным символом города и в полной мере олицетворяет собой самостоятельность органов местного самоуправления.

Флаг призван воспитывать у горожан чувство уважения к местным властям, патриотизма и гордости за свой город.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на флаг нашего города.

Что означают цвета на флаге?

Синие полосы на флаге обозначают реки Волгу и Свиягу. Золотистая корона связывает флаг и герб города.

У нашего города есть гимн, давайте его послушаем. (Запись песни.)

В настоящее время город сильно изменился. Выросли новые жилые дома, школы, построены новые памятники, скверы и парки.

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Дети: В Ульяновске.

Воспитатель: А на какой улице расположен наш детский сад? Почему она так названа? Что на ней расположено?

Носит имя Сергея Николаевича Шолмова (1963-1985, военнослужащего, переводчика, уроженца г. Ульяновска, который учился в школе №13, потом в Военном институте Министерства обороны СССР. Выполняя интернациональный долг, героически погиб в Народной республике Ангола. Посмертно награждён орденом Красной Звезды.

Рассматривание фото объектов ближайшего окружения (Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, спорткомплекс «Новое поколение», торговый центр «Альянс»).

Ребята, вам понравилось в нашей библиотеке? Но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, наш город красивый? А когда вы вырастите, наш город будет ещё краше. Как вы думаете, как может измениться наш город? Каким он будет? Я предлагаю вам нарисовать наш город, каким вы его представляете в будущем. А рисовать вы будете под музыку.

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? О чём говорили? Что нового вы узнали о нашем городе? В каком времени города Ульяновска прошлом, настоящем или будущем вы хотели бы очутиться?

В прошлое можно попасть, посетив краеведческий музей или библиотеку, в настоящем мы живём сейчас, а каким будет будущее, зависит от вас.

Публикации по теме:

План досуга-экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Моя Родина. Моя Москва» План досуга – экскурсии для детей среднего дошкольного возраста тема: «Моя Родина. Моя Москва.» Цель: 1. Сформировать представление о родном.

Конспект комплексного занятия по музыке и познанию для детей 6–7 лет «Наша Родина — Россия» Наша Родина - Россия Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности Задачи музыкального.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема «Спортивная Олимпиада» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема «Спортивная Олимпиада" [/b] Цель:.

Конспект ООД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Цель: знакомить детей с понятием «малая Родина». Задачи: знакомить детей с родным краем, своим городом; прививать любовь к Родине; воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Кубань. История. Традиции» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Сентябрь 1. «Из-за леса, из-за гор».

Сценарий праздника «Наша Родина-Россия» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Наша Родина-Россия» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Наша Родина - Россия» для детей старшего дошкольного возраста. ГБОУ школа № 275 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Тема занятия: «Музыкально — нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Тема занятия: «Музыкально - нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Цель занятия: Расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Наша Родина. Ульяновск»
Опубликовано: 26 января 2017 в 23:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД