Лучший педагог года

Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего возраста

Смирнова Наталья
Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего возраста

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить

заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.

2. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе

витаминов и значении для здоровья человека.

3. Воспитывать желание быть здоровым, развивать двигательную

активность детей интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

4 Развивать познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Будем здоровы“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.

- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.

- Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Оборудование:

• расческа,

• мыло,

• полотенце,

• плакаты,

• картинки здорового и больного ребенка, картинки с продуктами,

• мешочек

• музыкальная запись гимнастики и паровозика.

• картинки с изображением паровозика и Мойдодыра.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Сегодня утром к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел увидеть вас. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много дел и забот. Он оставил вам вот такие

картинки (воспитатель показывает картинки здорового и больного ребенка).

- Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: На этой картинке, какая девочка?

Дети: Веселая, красивая.

Воспитатель: А на этой картинке, какая?

Дети: Грустная, болеет.

Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка, почему веселая?

Дети: Она здоровая, она не болеет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы понять, что же нужно делать что бы

быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в

«Страну здоровья». Хотите?

Дети: Да.

«Страна здоровья»

Воспитатель: А на чём мы поедем в эту страну? Давайте на паровозике!

Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком и повезу всех вас в «Страну

здоровья».

Звучит музыка (Чух-чух паровозик). У воспитателя в руках изображение

паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к станции

под названием «Спортивная»

Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день… (Зарядку).

Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята,

делаете зарядку? Давайте выполним несколько упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе,

Останавливаются. Воспитатель объявляет остановку - городок «Чистый».

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр-картинка)

Мойдодыр: - Я, великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город «Чистый». В нашем городке – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на

стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки – покажите?

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (Ответы детей)

Ну, молодцы, все знаете!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Мойдодыр: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые

помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и

найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

(Мойдодыр загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадки и на ощупь достают предметы личной гигиены

(мыло, расческу, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они

предназначены.

Воспитатель помогает: Для чего необходимо мыло? (Чтобы мыться). -Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего необходима расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику «Котятки» и массаж для лица «Умываемся», хочешь посмотреть.

Мойдодыр: Конечно, хочу!

Показ «Котятки…»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук)

Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)

Вот так! Вот так!

А потом они устали: (ладони сложили друг к другу и положили под щечку)

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)

Вот так! Вот так!

Показ «Умываемся»

Моем личико водой, умываемся с тобой (поглаживание лица).

Мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою (поглаживание лица)

Губки улыбнулись, к ушкам потянулись (улыбаются).

Мойдодыр: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что

нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые - любо посмотреть!

Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Воспитатель: Итак, ребята, вот и проехали мы по «Стране здоровья» пора нам возвращаться в детский сад (дети едут на поезде назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать продукты богатые витаминами.

Воспитатель: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Сидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возрастаСидим дома. Конспект занятия по пластилинографии «Звёздное небо» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 16:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД