Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница»

Ирина Анчугова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница»

Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды.

Задачи:

образовательные:

уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы. Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодной;

выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием.

развивающие:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Вода-волшебница“» размещена в разделах

развивать способности к рассуждению; формировать навыки сравнения свойств различных веществ (растворения их в воде).

Совершенствовать уровни восприятия анализаторов: слуха, обоняния, ощущения через обследования воды. Развивать наблюдательность, внимание, эмоциональный отклик к окружающему.

Активизировать речь словами: жидкость, моря, океаны, родник, водопад, град, фильтр.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Участники: воспитатель, дети

Материалы и оборудование: ёмкости разного размера и формы. Вода, растворители: сахарный песок, речной песок, масло подсолнечное, пищевой краситель. Ватные диски, воронки, чайные ложки, широкий бинт; пипетки, фартуки. Карточки с условными обозначениями (свойства воды). Видеоаппаратура: ноутбук, экран. Видеозапись: (море, дождь, водопад); видеозапись (сообщение от Незнайки)

Предварительная работа:

-разработка конспекта, подготовка видеозаписи к ООД;

-рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы»;

-беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных, и людей»;

-настольные игры о воде. Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий, познавательная игра «Где, какая вода бывает;

-просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

Ход занятия:

Организационный момент

(Дети встают в круг здороваются с гостями)

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занимательного дела, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг!

(водопад)

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.

(облака)

Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.

(дождь)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

(роса)

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о её Величестве Воде.

Чудесная жидкость на свете вода.

Она никому не приносит вреда.

Ты утром встаёшь и идёшь умываться.

Вода помогает здоровым остаться!

Воспитатель: - Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Поэтому воду надо беречь и охранять. - Ребята, а только ли человеку нужна вода?

Воспитатель: - Ребята, сегодня на мой компьютер пришло видео письмо от Незнайки. Он просит о помощи. Давайте посмотрим и послушаем видео.

(Отрывок из мультфильма «Незнайка на луне»)

Незнайка говорит: - Здравствуйте ребята, это я Незнайка. Сейчас я путешествую по Луне и познакомился с её жителями. Они меня спрашивают, почему наша планета из космоса выглядит голубой. Я им рассказал, что вода, это моря, океаны, реки, озёра, но они не знают, ни чего о воде. Ребята помогите мне рассказать как можно больше о воде и как её можно очистить, если она загрязниться.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята мы поможем Незнайке? А как мы можем помочь? (провести опыты, рассказать, что мы узнаем о воде).

Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете.

1. Вода не имеет цвета.

2. Вода не имеет вкуса и запаха.

3. Вода не имеет собственной формы.

4. Вода обладает текучестью : её можно перелить из одного сосуда в другой.

5. Вода может быть в трё х состояниях: жидком, твёрдом и парообразном.

(Дети называют свойства воды и помещают условные обозначения на доску)

- А вы знаете, где можно встретить воду в природе?

Воспитатель: - Да, вода на самом деле волшебница. Она такая разная, у неё столько много необычных свойств.

- Ребята, вода может и звучать по-разному. Где можно услышать звуки воды в природе? Послушайте звуки воды ( видеозапись: море, дождь, водопад).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Незнайке! Для этого нужно продолжить знакомиться со свойствами воды. Приглашаю вас в лабораторию. Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (без разрешения воспитателя нельзя трогать оборудование; нужно, быть внимательными и аккуратными). Надевайте фартуки и занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, все ли вещества может растворить вода(ответы детей)

Чтобы проверить правильность ваших ответов, предлагаю провести опыт.

Опыт 1.

Перед вами три стаканчика с чистой водой и 3 баночки: одна с сахарным песком, другая с речным песком, третья с подсолнечным маслом. Давайте посмотрим, что будет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду. В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что произошло с сахарным песком? (Сахарный песок в воде растворился)

В другой стаканчик положите ложечку речного песка и размешайте его. А с речным песком, что произошло? (Речной песок в воде не растворился).

Воспитатель: - А давайте проверим, что произойдет, если в воду капнуть масла. Давайте проведём следующий опыт. Добавьте в ваши стаканчики с водой несколько капель масла.

Воспитатель: - Что произошло с маслом? ( масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Какой вывод можно сделать из нашего опыта? (вода одни вещества может растворять, а другие нет).

Вывод. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

- Теперь попробуйте, как настоящие учёные записать опыт в виде рисунков (дети рисуют схемы опыта).

Воспитатель: - А теперь давайте отдохнём

Физминутка:

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Опыт 2.

Воспитатель: - Ребята, а можно ли воду очистить от этих веществ, которые мы растворяли? Вернуть ей прежнее состояние прозрачности, без осадка. Как это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: - Можно её профильтровать. Для этого нужен фильтр. Из чего можно сделать фильтр? Мы сделаем его с помощью марлевой салфетки и ватного диска. Показываю (в воронку вкладываю марлевую салфетку, сложенную в несколько слоёв, ватный диск и ставлю её в пустой стакан).

Показываю способ фильтрования, а затем дети сами фильтруют воду с веществом, который они выбрали.

Напоминаю, чтобы дети не торопились, вливали маленькой струйкой раствор в воронку с фильтром. Говорю пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь».

Предлагаю взять свои стаканы с раствором песка и пропустить через фильтр. Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? (прозрачная)

Воспитатель: - Молодцы ребята, какой мы с вами можем сделать вывод?

- Правильно, масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла. Так же произошло с песком. Практически не отфильтровалось вещество, которое хорошо растворились в воде: сахар.

Вывод: воду можно очистить.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: - Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды – фильтрование. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, не похожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Теперь вы знаете, какой долгий путь проходит вода, чтобы попасть к нам в квартиры. В детский сад, школы и т. д.

Воспитатель: - Давайте встанем круг. Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?

Воспитатель: - Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

-Ребята, мы с вами помогли Незнайке, теперь он сможет, рассказать жителям Луны какие свойства может иметь вода и с помощью чего можно очистить воду. Предлагаю отправить Незнайке видеозапись нашего занимательного дела.

-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, узнали новые свойства воды. Мы продолжим работу в нашей лаборатории в другой раз.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Волшебница вода» Воспитатель Хайрнасова Елена Султановна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.

Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода»Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода" Автор: Поплевина Лариса Николаевна. Образовательная область: познание. Цель: Расширение и уточнение представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» (подготовительная группа) ГБОУ Школа№887 СП№3 ДО Воспитатель: Николаева Н. Г. Цель: Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды. Задачи: Обобщать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 22:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД