МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и по нравственному воспитанию «Дружбой надо дорожить»

Татьяна Шмакотина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и по нравственному воспитанию «Дружбой надо дорожить»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска

Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по направлению нравственное воспитание в средней группе

«Дружбой надо дорожить»

Разработала: воспитатель I квалификационной категории средней группы Шмакотина Т. В.

Провела: Шмакотина Т. В.

2019 год

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и по нравственному воспитанию „Дружбой надо дорожить“» размещена в разделах

Тема: «Дружбой надо дорожить»

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми.

Задачи:

Образовательные:

Учить правилам добрых взаимоотношений;

Развивающие :

Развивать умение эмоционально реагировать на литературное произведение, сопереживать героям рассказа.

Воспитательные :

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, одобрения.

Словарная работа: отзывчивость, дружба, стыд, настоящие друзья, поступок.

Материал и оборудование: ИКТ, слайды: сердитый мальчик, веселый мальчик, пословицы в картинках; иллюстрации из цикла «Правила этикета»; иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди»; «Урок дружбы»; макет дерева.

Предварительная работа с детьми: беседы о нравственных качествах человека, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; разучивание игр, стихов, пословиц.

Ход ООД.

I. Вводная часть:

1. Организационный момент: эмоциональный настрой «Поделись хорошим настроением»

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся!

2. Проблемная ситуация: (слайд1 «Сердитый мальчик Петя»)

Воспитатель : Ой, а кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель : почему же Петя сердитый?

(Ответы детей)

Воспитатель : Что же делать? Как помочь Пете?

(Ответы детей)

II. Основная часть:

1. Д/И «Добрые дела» (слайд 2)

(Дети выбирают изображения добрых дел).

2. Д/И «Дерево добрых дел» (Дети выбирают из предложенных картинок, картинки с изображением добрых дел и прикрепляют на дерево)- работа в группах

3. Физкультминутка «Доброе утро»

Придумано кем- то просто и мудро (Руки развести в стороны)

При встрече здороваться :

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам. (Руки поднять вверх)

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым. (Руки перед собой)

Доброе утро длится до вечера.

4. Д/И «Докажи словечко»

Зеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)

Растает даже снежная глыба от слова теплого…. (спасибо)

Если тебя бранят за шалость, надо сказать…. (простите, пожалуйста)

За помощь и поддержку всегда благодарим.

И, получив подарок «Спасибо!» говорим!»

При встрече говорим всем друзьям, знакомым и родным. «Здравствуйте!»

А когда уходим: «До свидания!»

Пусть коротким будет расставание.

5. Д/И «Дополни предложение»

Ребята, Петя не знает пословиц о дружбе, а вы знаете? (Ответы детей)

Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение.

- Нет друга, ищи, а найдешь… береги (слайд 3)

- Друзья познаются …в беде (слайд 4)

- Крепкую дружбу… и топором не разрубишь (слайд 5)

- Старый друг …лучше новых двух (слайд 6)

- Не имей сто рублей, а имей …сто друзей (слайд 7)

- Человек без друзей, что дерево… (без корней) (слайд 8)

- Дружба не гриб, в лесу… не найдешь (слайд 9)

Показ иллюстрации к сказке «Гуси лебеди» (слайд 10)

(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей).

Пословица: «За добро, добром платят».

6. Игра «Кто с кем дружит».

1. Доверчивый Буратино и (Мальвина) .

2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок) .

3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

4. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

(слайд 11) «Веселый мальчик Петя»

III. Заключительная часть:

1. Итог

- Что сегодня делали?

- Чему научили Петю?

- Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.

2. Рефлексия

«Дружный хоровод»

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально — нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Волшебный ларец» Конспект интегрированного занятия по социально – нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Волшебный ларец» Задачи: формировать.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».Цель: социализация детей в условиях детского.

Конспект занятия по обучению грамоте и социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Как себя вести?» Программное содержание: продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей: «Опасные ситуации на улице» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста: «Опасные ситуации на улице». Воспитатель МБДОУ «Д/сад.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мама — солнышко мое» Цель :Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Учимся быть дружными» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Показать, какими качествами.

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и.

Летнее развлечение «Дружбой нужно дорожить» Ведущая: Почему так ярко светит солнце, летают разноцветные бабочки, нам обязательно нужны панамки и кепки? Правильно, потому, что лето.

ООД по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить» Задачи: 1. Учить построению сложных предложений в ситуации устного составления "Звукового письма» (описательного рассказа про друга). 2.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и по нравственному воспитанию «Дружбой надо дорожить»
Опубликовано: 21 января 2019 в 07:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД