Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков»

Флюра Горловецкая
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков»

Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков».

Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру на шумовых инструментах. пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

-Формировать умение правильно называть шумовые, музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

-Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать метроритмического чувства у детей;

- развивать навык игры на шумовых, музыкальных инструментах, чувства ансамбля;

-развивать умение ритмично обыгрывать, сказку, песню на шумовых инструментах;

-развивать умение определять музыкальные инструменты по звучанию;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, интерес к шумовым инструментам и желание играть на них;

-воспитывать самостоятельность в музыкальной деятельности.

Развивающая среда:

- ноутбук, телевизор, колонки, аудиозаписи для оркестра-импровизации и путешествий;

-презентация;

- стол, домик;

- корзинка с металлическими предметами (чайные ложки, вилки, шурупы, гайки, крышки от кастрюль и др.) и неметаллическими (деревянные, пластмассовые игрушки и. т. д.);

- металлические музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, металлофоны, треугольники, ромбо;

- деревянные музыкальные инструменты: ложки, деревянные палочки, кастаньеты, ксилофоны, деревянные маракасы;

- большая корзина для уборки инструментов;

-поезд;

-пейзаж осеннего леса (извилистая дорожка, кочки, мостик через речку, осенние листья)

План занятия.

1. Организационный момент.

- Создание проблемной ситуации.

- Беседа о металлических инструментах;

- Краткая беседа о том на чем можно путешествовать.

- Создание мотива для деятельности детей.

- Определение цели 3 мин.

2.Основная часть: 20 мин.

-Беседа о шумовых и музыкальных звуках;

-Беседа о видах классификации игры на музыкальных инструментах;

- звучит песня: «Паровоз».

-Звуки природы, пение птиц, шелест листьев.

- Слушание: «Звучание деревянных инструментов».

- Игра на деревянных инструментах: «Полянка»-р. н. м. обр. М. Раухвергера.

-Музыкально-ритмические движения:

-Спокойная ходьба»- е. Тиличеевой.

-«Ходьба с высоким подниманием колен»- Г. Фрида.

-«Приставной шаг»- А. Филлипенко.

- Дыхательная гимнастика: «Обними плечи».

-Дыхательное упражнение: «Подуй на листочек»

-Замечают корзинку с инструментами.

«Осенняя сказка»- речевая игра с использованием шумовых инструментов.

-Звучат за домиком металлические звуки.

-Слушание: «Звучание металлических звуков»

-Звучит мелодия мышки:

Разбирают инструменты, предметы на металлические.

-Звучит: «Полька»- М. Глинки.

Песня: «Осень наступила»-А. Филлиповой

-Мышка убегает.

-Звучит: «Паровоз»

3.Заключительная часть:

Подведение итогов. 2 мин.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие»

Педагог: Ну здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Как ваше настроение?

-Дети: Очень хорошо!

Педагог: Вы рады нашей встрече?

Дети: Да-да-да!

Педагог: Мы будем все стараться!

Дети: Так же, как всегда!

Мотивация: Ребята нам пришло письмо давайте его прочитаем.

Читает: Здравствуйте ребята, я мышка живу в стране волшебных звуков, который находиться в осеннем лесу. У нас будет праздник – Карнавал металлических звуков! Вот и я хочу принять участие! Собрала все, что нашла в своем чуланчике! Но мне нужны только металлические звуки, помогите мне разобрать и найти такие предметы, которые извлекают металлические звуки.

Муз.: Ребята а вы знаете, из чего должны быть сделаны инструменты извлекающие металлический звук? (из металла)

- А какие инструменты извлекают, металлические звуки? (металлофон, колокольчики и т. д.)

-А какой звук получается когда мы играем на металлических инструментах?

Дети: звонкий, нежный, легкий, воздушный.

-А вы сможете помочь мышке разобраться?

Ну тогда отправляемся. На чем можно нам отправиться? (На поезде, садятся в приготовленный поезд и беседа)

Во время езды говорим.

Музыкальный руководитель: — А теперь, давайте вспомним, что такое звуки?

Во время езды говорить.

(Звуки-это все что мы слышим вокруг себя.

Муз.: Да, их великое множество и они все разные.

Шумовые звуки используют в музыке для создания звуковых эффектов.

Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что их можно сыграть или пропеть.

У них есть мелодия.

Звуки музыкальные различаются тембром– окраской звука.

Мы с вами знаем, что в мире музыки существует свой порядок и классификация музыкальных инструментов.

Давайте вспомним классификацию музыкальных инструментов по способу игры.

Презентация: «Виды музыкальных инструментов»

Дети: Клавишные, струнные, духовые и ударные.

Муз. рук.: Ой ребята, смотрите что- там впереди, останавливаемся, выходим.

Ой да мы приехали в страну волшебных звуков Звучание природы (голоса, шум ветра и т. д.)

Где же мы оказались?

Слушание: звучание деревянных инструментов.

Ребята, какие звуки мы с вами услышали?

Дети: (трескучие, сухие, глухие, низкие).

Какие инструменты издают такие звуки? (деревянные).

Поэтому мы с вами и оказались в лесу, ведь многие инструменты делают из чего? дерева и поэтому их называют?

Дети: Деревянными.

Муз.: ой ребята посмотрите, под деревом лежат инструменты, какие это инструменты?

Дети: Деревянные.

Музыкальный руководитель:

Деревянный звук какой? Он стучащий и сухой

Теплый и трескучий, тихий и гремучий…

А вы хотите стать музыкантами и сами поиграть на деревянных инструментах? (выбирают каждый себе инструмент и называет его)

-Игра на инструментах:Отрывок: «Полянка»- р. н. м. обр. М. Раухвергера.

Муз.: Ребята, а куда мы с вами идем?

Дети: К мышке.

Муз.: А зачем?

Дети: чтобы помочь ей разобрать предметы и найти только металлические звуки?

Муз.: Ну а мы с вами нашли металлические звуки?

Дети: Нет.

Муз.: Значит идем дальше.

М. Р.: Ребята, посмотрите какая перед нами извилистая дорожка, давайте по ней пройдем.

М. р. д.: Ой, какая неровная дорога, кочки давайте пройдем через них с высоким подниманием колен».

М. р.: а теперь мостик, давайте пойдем боком, чтобы не упасть держим равновесие, руки на пояс.

М. р. д.: «Приставной шаг»

Муз.: Ребята, я думаю нам осталось идти совсем недалеко, что то стало прохладно.

Дыхательная гимнастика: «Обними плечи».

Ой, ребята. Замерзаем-

Плечи дружно обнимаем!

Осень радостно встречаем-

Свежий воздух мы вдыхаем.

Ребята, посмотрите сколько разноцветных листьев, давайте их возьмем и подышим на них.

Дыхательное упражнение: «Подуй на листочек»

Посмотрите какая красота, как в осенней сказке.

Ребята, а мы с вами знаем речевую игру

«Осенняя сказка»? Давайте сделаем сказку еще более выразительной, яркой. Насыщенной. А сделаем мы это с помощью шумовых инструментов. А вот и инструменты.

«Осенняя сказка»- речевая игра с использованием шумовых и музыкальных инструментов.

Муз.: Смотрите какой красивый домик.

(Слышен из домика звучание металлических звуков) Послушайте внимательно, какие звуки мы с вами услышали?

Дети: звонкие, легкие, воздушные.

Муз.: А какие инструменты издают эти звуки?

Дети: Металлические.

Муз.: Появляется мышка.

Звучит музыка, появляется Мышка с корзинкой.

Музыкальный руководитель: Ой, здравствуй, Мышка, ты здесь живешь? А что такое тяжелое ты в корзиночке несешь?

Мышка: А вы кто?

Муз. рук.: Мы ребята из детского сада № 114 получили твое письмо и поспешили тебе помочь.

Мышка: Ой спасибо ребята, так вы мне поможете разобрать вот эту корзинку?

Муз. рук. (берет корзинку) Давайте посмотрим, что же в этой корзинке, на чем Мышка собралась играть! (дети рассматривают содержимое корзинки, отделяют металлические предметы от неметаллических, раскладывая в разные коробочки. рассказывая что это инструменты самодельные и фабричные, музыкант показывает корзину с металлическими инструментами)

Муз.: Вот мышка мы и разобрали твою корзинку, вот корзинка с металлическими звуками т. е. инструменты сделанные из металла.

Софья: В исполнение металлических инструментов звучит «Полька»- Михаила Глинки.

Оркестр-импровизация: «Полька»- М. Глинки.

Мышка: Спасибо вам!

Муз.: А вот в этом ящике у нас остались еще инструменты, мы сможем на них сыграть?

Муз.: А давайте ребята, мы споем песню и сыграем на инструментах, мышка хочешь послушать?

Песня: «Осень наступила» с озвучиванием шумовых инструментов.

Муз.: Отдаем коробочку с металлическими инструментами мышке.

Мышка: До свидания, ребята, счастливого вам пути! (берет с собой коробочку с металлическими инструменты)

Музыкальный руководитель: Ну что, друзья, нравится вам в осенней сказке? Однако нам пора возвращаться в детский сад, рассаживаемся в вагон.

Заключительная часть: Ребята, как вы думаете мы помогли мышке? А как мы ей помогали?

Дети: Разобрали ее корзинку и отобрали металлические предметы, собрали из металлических предметов инструмент.

Муз.: Как мы с вами это делали? давайте вспомним.

Музыкальный руководитель: Что ж, Страна волшебных звуков для нас всегда открыта! Ведь звуки окружают нас повсюду, надо только услышать их, и сразу окажетесь в волшебной стране!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе Муз. руководитель.

Фотоотчет об интегрированном занятии по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыки»Фотоотчет об интегрированном занятии по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыки» Добрый день, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хочу с вами поделиться тем, как прошло интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие.

Конспект интегрированной ОД по музыкальному воспитанию «Путешествие Колобка» во второй младшей группе ШМДОКУ д/с «Солнышко» пгт. Ленинское Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок»Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок» ткрытое занятие подготовительной группы «Мир волшебных красок» Цель. Формирование представления о жанре и взаимосвязи музыки и цвета. Задачи.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну волшебных красок» Цель: -создание положительного эмоционального состояния детей; - воспитание положительных моральных качеств; Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком (Ж) и (Ш); развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух).

Проект по музыкальному воспитанию «В мире волшебных звуков» .

Конспект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников «Путешествие по первичным музыкальным жанрам» Конспект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников с использованием презентацииКудряшова Валентина ПетровнаТема: Путешествие по.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 10:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки