«С огнём шутки плохи». Конспект занятия по образовательной области «Безопасность»

ЕЛЕНА БОНДАРЕВА
«С огнём шутки плохи». Конспект занятия по образовательной области «Безопасность»

Тема: «С огнём шутки плохи».

Цель: расширять знания детей по пожарной безопасности.

Образовательные:

Расширять знания детей по предупреждению пожарной безопасности

Закреплять правила противопожарной безопасности;

Познакомить с опасными предметами и принимаемыми мерами в случае пожара;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающему, культуру поведения.

Коррекционные:

Учить узнавать сказку по фрагменту;

Учить отвечать на вопросы по просмотренному мультфильму в логической последовательности;

Развивать долговременную память, зрительное восприятие, внимание, мышление

Развивать ориентировку в пространстве;

Учить исключать лишние предметы;

Учить отгадывать загадки;

Развивать мелкую моторику;

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;

Загадывание загадок;

Игры-эстафеты;

Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.

Материал:

1. Орг. Момент - технические средства: телевизор для просмотра слайдов, магнитофон.

2. Д/у «Запомни домик» - картинки с домиками.

3. Д/У «Что нужно пожарному для работы?» - картинки с предметами для пожарного.

4. Д/У «Тушим пожар» - 2 пожарные машины разные по величине, 2 лесенки разные по величине.

5. Эстафета «Юные пожарные» 2 ведёрка, горящий домик кошки.

6. 2 котенка, слайды с домами.

7. Картинки с пожарными ситуациями: дети играют со спичками, с бытовые приборы, кухонными приборами.

8. Конструктор для постройки домика на всех детей.

9. Карандаши, картинки с предметами.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Звучит фрагмент из сказки «Кошкин дом».

Дети стоят полукругом воспитатель обращается к детям:

Дети, из какой сказки звучит музыка?

Почему загорелся у кошки дом?

Что ж делать? Как нам быть? Как нам кошке помочь? Ответы детей.

Вос-ль: надо позвонить пожарным по телефону 01. (показать табличку 01) звонят по телефону.

II. Основная часть

1. Д/у «Запомни домик» (память,внимание)

Дети полукругом около мольберта. Дефектолог показывает картинку с изображением домика.

Посмотрите на этот домик

Вот такой домик был у кошки

Запомните этот домик

Я сейчас картинку уберу, а вы найдете этот домик среди других домиков.

Педагог убирает картинку и выставляет другую, с изображением 4-х домиков.

Кружком какого цвета обозначен кошкин дом?

Почему так думаешь?

Давайте проверим

2. Д/у «Что нужно пожарному для работы?» (мышление)

Дети полукругом около мольберта.

Возьмите картинку, рассмотрите предметы

Поднимут руки те дети, у которых есть предметы, необходимые пожарным для работы

Почему поднял руку? (на картинке шланг, шланг нужен пожарному тушить пожар)

А ты, Митя, почему руку не поднял? (на картинке кастрюля, она не нужна пожарному для работы)

3. Д/у «Тушим пожар» (величина предметов, дифференциация величин)

Пожарные к работе готовы

На пожар мчатся (несутся) пожарные машины

Какие пожарные машины едут? (большая и маленькая)

Вот дома, в одном из них пожар

Дома одинаковые или разные по высоте?

В каком доме пожар? (в высоком)

В каком доме нет пожара? (в низком)

Как смогут пожарные забраться на последний этаж высокого дома? (по лестнице)

На машинах лестницы

Они одинаковые или разные по длине?

Какая лестница на большой машине? (длинная)

Какая лестница на маленькой машине? (короткая)

К какому дому приставят длинную лестницу?

А короткая лестница пригодится для низкого дома, если в нем случится пожар.

4. Эстафета «Юные пожарные»

Дети делятся на две команды. По одному ребёнку из команд добегают до домика из ведерка поливают на домик.

Появляется кошка (расстроенная, голову опустила и подходит к детям).

Вос-ль: Ты, кошка, не тужи у нас для тебя сюрприз. Мы с ребятами тебе поможем построить новый дом.

5. Д/и «Строим дом для кошки» (настольного конструктора)

Вос-ль: Строили, строили, наконец, построили.

Кошка: По всему видно хорошие будут у вас строители. Благодарю вас ребята за замечательный дом. Теперь есть где мне со своими котятами жить.

5. Д/у «Разные дома»

Вос-ль: Ребята и ты кошка, хотите посмотреть, какие ещё бывают дома?

Показ слайдом с разными домами. Закрепить и проговорить с детьми названия домов.

Дом из дерева – деревянный,

Дом из кирпича – кирпичный;

Дом из камня – каменный;

Дом из соломы – соломенный.

6. Д/и «Котята»

Кошка: - А где же мои котята? (дети помогают найти кошке своих деток).

Вос-ль: - Дети, почему они такие грязные?

- Давайте котятам расскажем, почему нельзя играть со спичками.

7. Д/И «Как нельзя играть со спичками»

(рассматривание ситуаций на картинках).

8. Д/и «От чего возникает пожар»

Вос-ль: - Дети, от чего ещё может возникнуть пожар? (от элетроприборов – показ картинки) и т. д. по картинкам.

9. Д/И «С чем играть нельзя?»

Вос-ль: Чтобы котята лучше запомнили, с чем можно играть, а с чем нельзя давайте посмотрим на картинки и зачеркнем с чем играть нельзя.

- А теперь подарим рисунки котятам.

10. Загадки

Вос-ль: Я хочу загадать загадку котятам:

Спят мирно дочки

В фанерном коробочке

У сонь, у тихонь

В головках один огонь. (спички)

11. Итог

Кошка благодарит детей и дарит угощения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«С огнём шутки плохи». Конспект занятия по образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 15:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...