Лучший педагог года

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка»

Евгения Давыдова
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка»

Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе

Дата: 14.03.2018 г.

Воспитатель: Давыдова Е. В.

Тема: «Башенка».

Задачи по образовательным областям :

«Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) :

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в младшей группе, Лепка „Башенка“» размещена в разделах

-Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.

- Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

- Продолжать учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

- Воспитывать интерес к лепке из пластилина.

«Образовательной области «Речевое развитие» :

- Расширять и активизировать словарь детей.

-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :

- Закреплять доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: раскатывать комочки, расплющивать, круговые движения ладонями, накладывать.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: игрушка башенка, состоящая из 4-5 колец одного цвета, пластилин, доски, салфетки.

Ход:

Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Колокольчик поёт,

Всех детей в кружок зовёт.

Мы в кружочек все придём

И здороваться начнём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся!

(Дети здороваются с зайчиком).

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью, мне подарили башенку. Но она рассыпалась, и я не могу её собрать, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику и научим его собирать башенку. Посмотрите, сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать башенку? Какое колечко надо поставить первым?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Правильно. Ребята, найдите самое большое колечко и оденьте его на палочку. Правильно, молодцы.

(Дети собирают всю пирамидку без помощи воспитателя)

Зайчик: Спасибо вам ребята, красивая башенка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали башенку. Давайте мы с вами слепим башенку из пластилина. А зайчик будет наблюдать, как мы лепим башенку.

(Ответы детей)

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Дети давайте внимательно рассмотрим башенку. У башенки зайчика есть палочка и колечки. А я научу вас лепить башенку без палочки. Ребята, башенка, которую принёс зайчик какая она?

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: А наша башенка будет одного цвета. Посмотрите, я уже слепила башенку.

Воспитатель: Сначала нам нужно разделить кусок пластилина на 4 части. Первый комочек должен быть большим, второй чуть меньше, третий меньше второго, а четвёртый самый маленький.

Воспитатель: Ребята, с какого комочка пластилина мне надо начать лепить башенку?

Дети: С большого.

Воспитатель: Беру большой комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями. Что у меня получилось?

Дети: Кольцо.

Воспитатель: Правильно кольцо (без дырочки, поэтому и комочки меньше) ложу на доску и беру комочек поменьше. Раскатываю комочек между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, и накладываю кольца друг на друга. Что у меня получается?

Дети: Башенка.

Воспитатель: Третий комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, накладываю кольца друг на друга.

Воспитатель: Беру последний комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, накладываю кольца друг на друга.

Воспитатель: Ребята, а вы не устали? Давайте сделаем динамическую паузу.

Физ. минутка

Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)

Ёлки – ели - ёлочки (руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса (руки вверх)

На ёлках – птичьи голоса (руки в стороны)

Внизу на ёлочках – роса (руки - вниз, присесть)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь (воспитатель предлагает детям показать в воздухе, как они раскатывают комочек пластилина круговыми движениями ладоней).

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином, чтобы у нас получились красивые башенки?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше, ещё меньше, а затем самый маленький.

(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).

Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?

Дети: Башенку.

Воспитатель: А из чего мы лепили башенку?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Зайчик тебе понравилось, как ребята слепили башенки?

Зайчик: Ребята спасибо вам, вы помогли собрать мою башенку и слепили много новых. А теперь мне пора уходить. До свидание, ребята.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы! У вас получились красивые башенки. Посмотрите, какие башенки получились (назвать имена детей, чьи башенки понравились, а особенно понравились башенки (назвать имена детей). Дети, я предлагаю вам отнести ваши башенки и поставить их

на выставку, чтобы на ваши башенки посмотрели родители.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Как звери готовились к зиме» Программное содержание Расширить детские представления об одежде» зверей,которая помогает перенести холодную зиму. Способствовать становлению.

«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ: Развивать у детей творческую индивидуальность. Формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки» адрес: РФ, 140563,.

План работы с детьми старшей-подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование работы с детьми старшей / подготовительной группы по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная.

Рабочая программа педагога по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей от 3 до 4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Аистенок» г. Мичуринска Тамбовской.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа) СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» средняя группа (4–5 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:20
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД