Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве»

Евгения Давыдова
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве»

Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в младшей группе «Колокольчик»

Дата: 28.03.2018 г.

Воспитатель: Давыдова Е. В.

Тема: «Одуванчики в траве».

Задачи по образовательным областям:

«Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование):

- Продолжать учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

- Продолжать учить правильно, держать кисть.

- Закреплять знание названий цветов.

- Продолжать учить располагать изображения по всему листу.

- Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные).

- Закреплять рисовать предметы способом примакивания.

«Образовательной области «Речевое развитие»:

- Расширять и активизировать словарь детей.

-Учить вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.

-Продолжать учить детей отгадывать загадки.

«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

- Закреплять доброжелательное отношение друг к другу.

«Формирование основ безопасности» (безопасное поведение в природе):

-Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Словарь: трава, одуванчики, жёлтый, зелёный, стебель, лист, цветок.

Предшествующая работа: рассматривание цветов на прогулке, иллюстраций.

Индивидуальная работа: Лиза, Милана, Арина, Дима, Матвей - Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал: Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь: жёлтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход:

Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Катя.

Воспитатель: Катя, а почему ты не улыбаешься?

Катя: Мне грустно, я очень люблю цветы, но мне жалко их рвать, потому что они погибнут.

Воспитатель:Хотите узнать, какие цветы любит Катя?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда вам нужно отгадать загадку?

Воспитатель загадывает загадку:

Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик,

Нарядился.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Какого цвета одуванчик?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Посмотрите, у одуванчика есть стебель,какого он цвета?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какой формы у нас одуванчик?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Ребята, давайте для Кати нарисуем одуванчики в траве. В зеленой травке желтые одуванчики смотрятся очень красиво. Хотите попробовать нарисовать одуванчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, я вам покажу, как нарисовать одуванчики в траве.

Воспитатель: Посмотрите, я уже нарисовала одуванчики в траве, сейчас я и вас научу, как рисовать одуванчики в траве. Дети сегодня мы будем рисовать одуванчики гуашью. Сначала мы будем рисовать зелёной краской стебель и листочки. Набираем на кисточку воды, набираем кисточкой краску и начинаем рисовать стебель и листочки (прямыми длинными линиями). Промываем аккуратно кисть и осушаем её о тряпочку, затем набираем на кисть воду и набираем краску желтого цвета, будем рисовать цветок одуванчика (примакиванием). Дети, я предлагаю вам нарисовать целый цветущий луг одуванчиков, мы будем рисовать одуванчики по всему листу бумаги.

Воспитатель: Ребята, а где растут у нас одуванчики?

Дети: В траве.

Воспитатель: Правильно одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку (короткими линиями).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем динамическую паузу.

Физ. минутка

Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)

Ёлки – ели - ёлочки (руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса (руки вверх)

На ёлках – птичьи голоса (руки в стороны)

Внизу на ёлочках – роса (руки - вниз, присесть)

Воспитатель: Дети, приступаем к работе, сначала мы возьмём правильно кисть в руку, наберём зелёную краску и будем рисовать стебель и листочки. Когда нарисуем стебель и листочки, аккуратно промоем кисть и осушим её о тряпочку. Потом набираем на кисть воду и набираем краску желтого цвета и рисуем одуванчик.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Одуванчики в траве.

Воспитатель: Чем мы рисовали?

Дети: Гуашью.

Воспитатель: А для кого мы рисовали одуванчики?

Дети: Для куклы Кати.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать одуванчики в траве?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у нас получился целый луг одуванчиков, а давайте эти одуванчики подарим на память Кате, вы согласны?

Дети: Да.

Катя: Ребята, спасибо за красивые цветы.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, у вас получились красивые одуванчики в траве, Кате они тоже понравились. Посмотрите, какие одуванчики получились (назвать имена детей, чьи башенки понравились, а особенно понравились одуванчики (назвать имена детей).

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Как звери готовились к зиме» Программное содержание Расширить детские представления об одежде» зверей,которая помогает перенести холодную зиму. Способствовать становлению.

«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ: Развивать у детей творческую индивидуальность. Формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Дата: 14.03.2018 г. Воспитатель: Давыдова.

План работы с детьми старшей-подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование работы с детьми старшей / подготовительной группы по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:38
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

12 ноября. Выставка кормушек на МААМ

Вновь в детских садах и школах начинается сезон заботы о пернатых друзьях. Акцию «Покормите птиц зимой!», как всегда, поддерживают и дети, и взрослые. Около домов, на школьных дворах и участках для...

Фотоотчёт о работе осеннего лагеря при школе искусств на каникулах
Уважаемые, гости моей страницы! Предлагаю вашему вниманию посмотреть не большой фотоотчёт о работе осеннего лагеря"Мастер" при школе искусств имени А. И....
Фотозарисовка «Тоннельный океанариум в Геленджике». Часть 2
Уважаемые коллеги! Продолжая тему тоннельного океанариума на берегу Черного моря, хотела рассказать вам о том, что на втором этаже в здании океанариума...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...