Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Больше — меньше, столько — сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник»

Евгения Давыдова
Конспект занятия по ФЭМП «Больше — меньше, столько — сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник»

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе

Дата: 14.03.2018 г.

Воспитатель: Давыдова Е. В.

Задачи по образовательным областям:

«Образовательной области «Познавательное развитие» (формированию элементарных математических представлений) :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Больше — меньше, столько — сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

- Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группа-ми предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

- Продолжать учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

- Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

«Образовательной области «Речевое развитие» :

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :

- Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение слышать сверстника.

Словарь: больше – меньше, столько – сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, магниты; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребёнка).

Ход:

Дети приветствуют друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Дети: да.

Воспитатель: загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках цап – царапки.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: котята.

Воспитатель: Ребята, а где спят у нас котята?

Дети: в корзинке, лукошке.

Воспитатель: Давайте посадим котят в корзинки.

(закрепить на магнитной доске корзинки и посадить в каждую корзинку по одному котёнку).

Воспитатель: сколько у нас корзинок?

Дети: много (спросить несколько детей сколько корзинок).

Воспитатель: Сколько котят?

Дети: Много (спросить несколько детей сколько котят).

Воспитатель: Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

Дети: их поровну.

Воспитатель: Ребята, а можно сказать котят столько, сколько и корзин?

Дети: Да (дети повторяют, что их получилось поровну).

Воспитатель: Дети, посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал (расположить котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котёнок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше корзинок или котят?

Дети: корзинок.

Воспитатель: Чего меньше котят или корзинок?

Дети: котят.

Воспитатель: Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

(Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну).

Воспитатель: Теперь котят и корзинок поровну?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я прочту вам стихотворение «Мишка косолапый…», а вы попробуйте имитировать движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас на столах есть подносы, и двухполосные карточки. На подносах лежат мишки, разложите их на верхнюю полоску карточки. Сколько у вас мишек?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте угостим их конфетами?

Дети: давайте

Воспитатель предлагает детям взять со своего подноса конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

Воспитатель: Сколько мишек?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько конфет?

Дети: меньше.

Воспитатель: У каждого мишки есть конфета?

Дети: нет

Воспитатель: Чего больше мишек или конфет?

Дети: Мишек.

Воспитатель: Чего меньше - конфет или мишек?

Дети: конфет.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди такую же фигуру» (на паласе разложены геометрические фигуры).

Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям взять с подноса геометрическую фигуру, по сигналу воспитателя, дети должны найти домик на паласе каждой фигуре. Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.

Вывод: ребята, вы сегодня все молодцы отгадали загадку, научились определять каких предметов больше каких меньше, научились уравнивать предметы, чтобы их стало поровну. Определили правильное расположение геометрических фигур. Особенно сегодня были активны (назвать детей, кто был активным на занятии, а ещё мне понравился (назвать детей кто хорошо работал на занятии).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Отношение больше-меньше-поровну. Внизу-наверху» ФЭМП: «Количество и счёт. Ориентировка в пространстве». Тема: «Отношение больше-меньше-поровну. Наверху-внизу». (слайд №1) Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Меньше, больше, поровну» Тема: «Меньше, больше, поровну» Задачи: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Столько, сколько, поровну» Тема : «Столько. ,сколько. ,поровну» Программное содержание: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок. Круг, квадрат, треугольник. Один — много» Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Пришёл в гости Волчонок» воститатель Чайко ОА ФГБДОУ"Центр развития ребёнка-детский сад №120.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие. Круг, квадрат, треугольник» Программное содержание: -Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от цвета.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 «Круг, квадрат, треугольник» Мальцева Наталия Дмитриевна Цель: закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше» Цель: 1) Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составление пар и уравнивает численность групп предметов;.

Занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько» Программное содержание: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Больше — меньше, столько — сколько, поровну, круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД