Конспект занятия по познавательному развитию «Игра-путешествие «Сказочный загадочный подводный мир»

Татьяна Русова
Конспект занятия по познавательному развитию «Игра-путешествие «Сказочный загадочный подводный мир»

МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька»

Конспект

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе

Тема: Игра-путешествие

«Сказочный, загадочный подводный мир…»

Составил: воспитатель

подготовительной к школе группы

Русова Т. С.

Серпухов, 2018 г.

Конспект

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе

Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»

Задачи:

Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.

Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, понимание того, что море – среда обитания многих живых существ, а также особенностях их приспособления к жизни.

Развивать память, речь, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.

Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за ней, не нанося вреда).

Способы организации детей:

- стоя в кругу, сидя полукругом, работа в подгруппах стоя, сидя за столами.

Оборудование:

- ноутбук, телевизор для презентации, пазлы с сюжетами из сказок «Золотой ключик», «Сказка о царе Салтане», «По-щучьему велению…», материалы для рисования в технике «Эбру» (скатерти на столы, лоток с загустителем, веерные кисти, шпажки, краски разных цветов, салфетки, листы альбомной бумаги, фартуки, нарукавники.

Словарная работа:

- клешня, жабры, панцирь, осьминог, кроссворд, техника «Эбру».

Предварительная работа:

- рассматривание презентаций «Обитатели моря»;

- беседы на тему: «Богатства дна морского», «Какого цвета море?», «Вода вокруг нас»;

- дидактические игры на логическое мышление: «Четвертый лишний», «Угадай, кто это?»;

- рассматривание семейных фотографий «Отдых на море»;

- заучивание стихотворений о морских обитателях.

Ход:

1. Открытый вход детей в деятельность(1 мин.).

(Дети входят в группу).

В: Дети, сегодня у нас в детском саду гости, поприветствуем их.

(Дети здороваются).

2. Вводно-организационный момент(2 мин.).

В:Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

(Дети встают в круг, подают друг другу ладони).

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили,

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

3. Мотивация на деятельность(2 мин.).

В:А сейчас присаживайтесь на стулья. (Дети садятся на стулья).

- Отгадайте, ребята, загадку:

Здесь куда ни кинем взор,

Водный, голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь,

Вы, смогли его узнать (Море)

(На экране телевизора появляется картинка – море)

В:На дне морском тоже есть жизнь.

(Выходит ребенок и читает стихотворение).

По морскому дну плывем,

Изучаем, познаем.

Вот кораллы и медузы,

Вот морской конек плывет.

Здесь морской народ живет.

Морская звезда, осьминоги, рыба – скат,

Ежик морской и морская звезда -

Это большая морская семья.

(На экране телевизора – морские обитатели в море).

В: Все девчонки и мальчишки

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

(На экране появляется «Золотая рыбка» в море).

Р: Здравствуйте, ребята (Рыбка говорит человеческим голосом).

- Вы меня узнали? Из какой я сказки? (Ответы детей).

- Я жила со своими друзьями в красивом подводном дворце. Мы плавали, вместе играли, любовались красотой подводного мира. И вдруг начался сильный шторм. Морские волны поднимали песок, камни, ракушки, водоросли с морского дна. Кругом всё потемнело, и я потерялась. Помогите мне, пожалуйста,найти дорогу в мой дворец. Вы мне поможете? (Ответ детей).

4. Расширение и закрепление имеющихся знаний(10 мин.).

- Но для этого вы должны выполнить 3 задания.

(На экране появляется карта-маршрут с 3 остановками. Рыбка на 1 остановке).

Р:Слушайте первое задание: По описанию вы должны назвать морских обитателей.

1.«У нее есть жесткий панцирь и ласты»

(Морская черепаха – картинка на экране).

2. «Умеет ползать и плавать»

«Живет на коралловых рифах»

«У него мягкое тело и восемь длинных щупалец – рук»

(Осьминог – картинка на экране).

3. «Может быть разного цвета»

«Живет на коралловых рифах»

«Любит есть моллюсков и устриц»

«Мягкое тело и пять лучей – «рук»

(Морская звезда – картинка на экране).

В: Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием.

(На слайде появляется карта-маршрут. Рыбка на 2- ой остановке).

Р:А вот следующее задание:Нужно собрать пазлы. И по собранным картинкам сказать, как называется сказка.

5. Динамическая пауза (5 мин.).

В: Ребята, подойдите к столам и приступайте к работе.

(Дети подходят к трём столам, собирают пазлы-картинки. Затем по очереди называют сказку).

(«По щучьему велению»;«Сказка о Царе Салтане»;«Приключение Буратино»).

В: Присаживайтесь.

(На экране– карта-маршрут, рыбка на 3 остановке).

Р:Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- А вот и самое сложное задание. Если вы его выполните, то я найду дорогу в свой подводный дворец.

(На экране появляется кроссворд).

В:Нам с вами надо постараться отгадать кроссворд.

- А кстати, вы знаете, что это такое? (Ответы детей).

- Да, в эти пустые клеточки вставляются буквы, из которых получаются слова-отгадки. Начинаем отгадывать кроссворд. Первая загадка:

1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте.

Вот так чудо, вот так диво.

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза)

(После ответов детей на экране заполняются клетки кроссворда).

2. Я и тучка, и туман

Я река и океан

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу. (Вода)

3. Он живет на дне морском.

Носит панцирь крепкий он.

Сам подобен пауку

Ходит боком по песку.

Что ни повстречает,

Клешнями хватает. (Краб)

4. Рыбка в воде живёт.

Без воды пропадёт.

А в воде дышать не сможет,

Только это не поможет. (Жабры)

5. Вот так чудо, вот так диво!

Рыбка плавает красиво!

Как увидит червячка,

Открывает, что она.? (Рот)

В: Какие вы молодцы, заполнили все клетки в кроссворде.

- А теперь прочитаем слово выделенное красным цветом.

(Дети хором читают слово – ДОБРО).

(Появляется слайд – рыбка во дворце).

Р:Спасибо вам, ребята, за помощь, отзывчивость и доброту. Ведь не зря во всех сказках добро побеждает зло!

- Ой, а я здесь одна! Где же мои друзья?

6. Практическая работа Рисование «Рыбка» в технике «Эбру»(12 мин.).

В: Я думаю, что вы обязательно поможете Золотой рыбке.

Р: Да!

В: Дети, подумайте и скажите, что нам сделать, чтобы помочь рыбке (Нарисовать, слепить).

- И правда, можно ведь нарисовать друзей рыбки и они снова будут вместе.

В: Сегодня я предлагаю нарисовать морских животных в технике Эбру. Дети, вы согласны? (Ответы детей).

- Что представляет собой техника Эбру (Рисование на воде специальными красками).

-С чего мы начинаемработу? (Начинаем с оформления фона).

- Затем мы делаем круглую радугу. Используя шпажку, рисуем морского животного, которого вы выбрали.

- Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился (Нужно перенести его на бумагу).

- Для этого мы аккуратно опускаем лист бумаги на поверхность воды, затем осторожно поднимаем его за краешки и ведём по краю лотка, чтобы удалить лишнюю воду. Рисунок готов!

- Подойдите к своим рабочим местам, наденьте фартуки и нарукавники. Устраивайтесь поудобнее, и начинайте свою работу.

- Во время работыя вам буду обязательно помогать. Выполняйте задание аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые работы.

Самостоятельная деятельность детей.

(Звучит тихая, спокойная мелодия).

В: Кто закончил свою работу, подойдите к магнитной доске и закрепите их на ней.

- Посмотри, Рыбка, сколько у тебя новых друзей!

Р: А вот и мои друзья! Спасибо вам, ребята, за помощь! Они получились такие красивые и яркие! Я по ним очень соскучилась. Ведь всегда бывает веселее, когда рядом добрые друзья! До свидания, ребята! (Дети прощаются с Золотой рыбкой).

7. Заключительная часть(3 мин.).

В: Дети, встаньте, пожалуйста, полукругом и послушайте стихотворение.

Любите, дети, природу

Реки, озёра, моря.

О ней проявляйте заботу,

Будут тогда чудеса.

В:Наша игра-путешествие подошла к концу, повернитесь к нашим гостям,скажите:«Спасибо за внимание и до новых встреч!».

- А мы приведём в порядок рабочие места и оформим выставку работ для ваших родителей.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный город» Тема: «Путешествие в сказочный город» Программное содержание: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги, подбирать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа) Программное содержание: 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). 2. Учить определять некоторые.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сказочный город» Тема: «Сказочный город». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Вид: Продуктивная,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.

Конспект НОД «Этот загадочный подводный мир» для детей подготовительной группы с ОВЗ Муниципальное дошкольное образование «Агалатовский ДСКВ № 1». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Этот загадочный подводный.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию. Игра-путешествие «Лесные тайны. Приметы ранней весны» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период. Задачи: Уточнить и систематизировать.

Открытое занятие по развитию речи «Звук [Р’]. Этот загадочный подводный мир» в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный подводный мир!», звук Рь Цели: -закрепление представления о букве Р и звуках Р-Рь, умения различать согласные звуки.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Игра-путешествие «Сказочный загадочный подводный мир»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 11:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки