Конспект занятия по развитию речи «Зайку бросила хозяйка» (первая младшая группа)

Капустина Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Зайку бросила хозяйка» (первая младшая группа)

Возрастная группа: I- младшая.

Тема:«Зайку бросила хозяйка».

Автор: Капустина Татьяна Борисовна воспитатель МБДОУ - детский сад № 16 «Светлячок», г. Вичуга

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Образовательная область: «Развитие речи».

- обогащать словарь детей,продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

- формировать интерес к рисованию на световом столе,

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область: «Физическое развитие».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, световой стол с манкой для рисования ладошками.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».

Ход НОД:

1. Организационный момент:

- Ой, ребята, кто к нам пришёл? (ответы).

Дети, посмотрите, зайка весь дрожит. Давайте спросим у зайки, почему он дрожит.

-Зайка, почему ты дрожишь? (ответы детей)

-Потому, что я промок. (отвечает зайка)

- Зайчик! Почему ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).

-Меня бросила хозяйка, когда начался дождик я весь до ниточки промок.

- Давайте, его завернем в полотенце, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).

- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Почему зайка мокрый? (ответы).

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).

- Иди, Милана прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю).

4. Физ минутка «Зайка».

- Ребята, наш зайка уже высох, но ему грустно Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

5. Художественное творчество

-Ребята, нашему зайчику холодно, давайте нарисуем солнышко.

Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой формы? (круглое)

(дети сгребают манку ребром ладоней в кучу,придавая круглую форму, разравнивают ладошками)

-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

-Каждый из вас нарисует по лучику

(в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой).

6. Рефлексия: Зайка согрелся,повеселел и благодарит вас:

-Спасибо, от души я говорю!

- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и построим ему домик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи (первая младшая группа)Дидактическая игра по развитию речи (первая младшая группа) Эта игра разработана для развития речи детей 1 младшей группы., но она также и развивает мелкую моторику рук. А это взаимосвязано. решается.

Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Тема: Оденем куклу на прогулку. Виды деятельности: познавательно- исследовательская деятельность, коммуникативная, чтение художественной.

Конспект НОД по развитию речи «Оденем куклу на прогулку» (первая младшая группа) Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Ольга Павлова Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Тема: Оденем куклу.

Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) «Игрушки» А. Барто» Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа). Тема: «Игрушки» А. Барто Ольга Суворова Цель: Продолжать знакомить детей со стихами.

Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области: «Художественная литература». Тема: «Зайку бросила хозяйка» Тема занятия: «Зайку бросила хозяйка». Описание: данный конспект НОД предназначен для детей раннего возраста по теме: «Зайку бросила хозяйка».

Конспект ОД по развитию речи «Подари петушку перышко» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе на тему: «Подари.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кошечке». Первая младшая группа. Задачи: - учить строить небольшие по объему высказывания описательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно; - учить сравнительному.

Конспект занятия по развитию речи «Встреча с Колобком» (первая младшая группа) Задачи - учить с помощью воспитателя составлять описание игрушки; - активизировать в речи употребление прилагательных; - упражнять в подборе.

ООД по развитию речи «Что нам принесла бабушка?» (первая младшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить у детей умение самостоятельно на ощупь обследовать одной или двумя руками и узнавать предмет, обыгрывать.

Перспективное планирование по развитию речи (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зайку бросила хозяйка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 21:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Конспект «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста
Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы: магнитная доска,...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...