Конспект по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе

Наталия Терпугова
Конспект по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе

Тема. «Помощь лесным жителям»

Цель. Развитие связной, грамматически правильной речи. Обогащение словаря по теме.

Задачи.

Обучающие. Учить образовывать названия детенышей животных с помощью суффикса «–онок».Упражнять в понимании и употреблении пространственного предлога «в». Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в природе, называть места обитания, жилища.

Развивающие. Развивать речевое внимание. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывающие. Воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника. Воспитывать интерес к диким животным.

Активизация словаря: дикое животное; лисенок, бельчонок, ежонок, медвежонок; в берлоге, в дупле, в норе.

Здоровьесберегающие технологии:Использовать физкультминутку, двигательные упражнения с целью восстановления работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждения утомляемости.

Тип ООД: интегрированная.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - формирование познавательных интересов детей и любознательности, совершенствование первичных представлений о животном мире.

«Речевое развитие» -обогащение словаря по теме. Развитие связной, грамматически правильной речи.

«Физическое развитие» -способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

«Социально – коммуникативное развитие» - формировать умения доброжелательного общения в коллективе.

«Художественно – эстетическое развитие» - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Методические приемы:

Словесные:введение в игровую ситуацию, постановка проблемного вопроса, загадывание загадок, вопросы к детям, поощрение.

Наглядные: рассматривание картинок «дикие животные и их детеныши», оборудованная лесная полянка.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка, двигательные упражнения.

Форма ООД: фронтальная, занятие –путешествие.

Предварительная работа:беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудование:дерево, пенек, мольберт, флеш-накопитель с записями песен, проигрыватель (телевизор, картинки с изображениями диких животных и их детенышей, картинки с изображением жилищ зверей; корзинка с угощением.

Содержание ООД

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. (дети здороваются)

- Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила Сороку и вот, что она мне рассказала.

«В лесу поднялся шум, гам и рёв.Прилетела Сорока и застрекотала: - «Что такое? Что случилось? Почему здесь шум такой?»Посмотрела Сорока вниз на полянку,а там сидят и плачут: лисёнок, бельчонок, медвежонок и ежонок. Сорока спросила зверят - «Почему вы плачете?».

Зверята:- «Мы бегали по лесу и заблудились и теперь незнаем как найти свой дом, как отыскать свою маму?»

- Ребята, поможем малышам?

2. Вводная часть (мотивационный этап)

- Но для этого нам надо попасть в лес. А как мы это можем сделать?

(можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде).(в случае затруднений помогаю и подсказываю).

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком. Нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправляться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди в холодную погоду (ответы детей)

- Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

(выполнение движений по тексту)

В лес пойдем с тобой гулять. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку)

Я надену курточку (показываем, как надеваем курточку)

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Звучит музыка, воспитатель с детьми подходят к лесной полянке, на которой находятся пенечек, елочка и дерево, на котором висят «волшебные» листья с заданиями.

3. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какое чудо-дерево. Какие необычные листочки выросли на нем. А листочки не простые, а волшебные, и чтобы помочь лесным малышам нам надо выполнить задания, которые написаны на них. Листик какого цвета мы выберем первым?

(предлагаю ребятам выбрать первый листочек)

- Какого цвета листик (ответы детей)

- И что же за задание нам предлагается выполнить?

- Чтобы помочьзверятам, сначала нам нужно отгадать загадки.

(отгадывая загадку, прикрепляем картинку с изображением животного на мольберт)

1) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (БЕЛКА)

2) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (ЛИСА)

3) Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек, звать его, конечно… (ЁЖИК)

4) Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, как зовут его?. (МЕДВЕДЬ)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А, как одним словом можно назвать этих животных (ответы детей: дикие животные)

- Правильно, ребята. А почему они называются дикими (они живут в лесу и ищут еду себе сами, и жилище строят сами)

- С этим заданием справились. Но нам не удалось еще помочь лесным малышам.

- Посмотрите, на дереве ещё листочки волшебные остались. Выбирайте следующий, с заданием.

(предлагаю ребятам выбрать второй листочек)

- Какого цвета листочек? (ответы детей)

- И вот какое задание нам предлагается выполнить. (Составление предложений с предлогом «В»). «Игра кто, где живет»

- Мы с вами должны рассмотреть картинки, определить в каком из домиков живут наши зверята? (предлагаю рассмотреть картинки – берлога, нора лисы, дупло, норка ежа под пенечком и определить, кто из животных в каком живет. Помогаю при затруднениях)

- Лиса живёт в норе.

- Белка живёт в дупле.

- Медведь живёт в берлоге.

- Ежик живет под старым пнем.

(Прикрепляем на мольберт картинки в соответствующем порядке)

- Ребята, где живет лиса?

- А где живет белка?

- А медведь, где живет?

- А ежик живет где? (хоровые и индивидуальные ответы)

- Молодцы ребята, еще одно задание выполнили.

- Ребята, вы, наверное, уже устали? Тогда давайте немного отдохнем и поиграем с лесными жителями.

Проведение физкультминутки

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).

И листочки собираем (наклоны вперед).

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Ребята, а мы с вами все листочки с волшебного дерева собрали? (ответы детей)

- Да, еще один листочек остался. Ну что ж, надо поскорее выполнять задание, а то мамы лесные, уже заждались своих детенышей.

(Показываю картинки, на которых изображены детеныши).

- Я буду называть маму, а вы ее детеныша.

(Прикрепляем соответствующие картинки на свои места)

- У мамы медведицы детёныш …. (медвежонок)

- Он косолапый, неуклюжий.

- У мамы белки детёныш…. (бельчонок)

- Он с пушистым хвостом и с кисточками на ушках.

- У мамы лисицы детёныш… (лисёнок)

- Он рыжего цвета и с пушистым хвостом.

- У мамы ежихи детёныш… (ёжонок)

- Он очень похож на свою маму и такой же колючий.

- Молодцы, ребята! И это задание выполнили! Всех детёнышей правильно назвали!

4. Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Мы с вами выполнили все задания, дикие животные стали весёлые, радостные. Малыши нашли своих мам и вернулись к себе домой. И животные вас благодарят за помощь и дарят вам корзинку грибочков.

- Давайте скажем лесным жителям спасибо и попрощаемся с ними.

(спасибо, до свидания лесные жители)

- Ну и нам надо возвращаться в детский сад.

Под музыку идем вокруг «лесной полянки»

- Вот, ребята, мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Давайте раздеваться?

Двигательное упражнение «Раздеваемся с прогулки»

Мы вернулись в детский сад (шаги на месте)

Нужно нам раздеть ребят (шаги на месте)

Рукавички нужно снять (поглаживание тыльной стороны ладоней)

Шарфик дружно развязать («развязываем» шарфик)

Курточку снимем, и шапочку тоже (имитация движений «снимаем» шубу, шапку)

И сапожки снять мы можем. (имитация снимания обуви)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Месяц № по порядку Тема недели Название детской деятельности Тема и форма образовательной деятельности Обязательная часть содержания образования.

«Любимые игрушки». Конспект НОД для детей первой младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Колобок в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Колобок в гостях у ребят»Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Любимые.

Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Овощи» Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Программное содержание. Уточнить обобщение «овощи». Учить составлять загадки об овощах, используя.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группеНОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить выразительно, произносить фразы, развивать.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 07:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки