Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе

Светлана Петрова
Конспект занятия по обучению детей грамоте «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе

Цель: Расширить знания детей о цирке и цирковых артистах. Познакомить с новым звуком и обозначать буквой, учить давать характеристику звуков и проводить звуковой анализ слова. Учить делать самомассаж шестигранным карандашом, формировать элементарные графические умения.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, в умении делить слова на слоги. Упражнять детей в словообразовании и чтении, в умении отгадывать ребусы, в умении детей составлять предложение по заданной схеме.

Развивать у детей фонематический слух, интонационную выразительность голоса.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте „Цирк зажигает огни“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать уважение к говорящему, положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Создавать эмоциональный настрой, совершенствовать моторные навыки.

Материал к занятию :

- кроссворд с картинками, буквы. Билеты (картинки со звуком «ц» в разных положениях, схемы слова, карточки на столах «цветок», «солнце», «месяц».

- простые карандаши, листы белой бумаги, буква «Ц», лента со словами.

- конфетти – кружочки двух цветов, карточки с ребусами.

- картинки с изображением животных, слоги, арена, наборное полотно.

- фишки синего и красного цвета. Карточки с сеткой в 9 (3*3) квадратов, образец воспитателя, ребус со словом «молодец».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. – «Какой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь

мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы

приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и

вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через

рот все обиды и огорчения.

- Ребята, а хотите побывать там, где всё время весело?

Дети: да

Воспитатель. – Для этого надо вставить буквы в кроссворд и узнать

ключевое слово. А помогут картинки – подсказки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. – Какое слово получилось?

Дети читают: цирк

Воспитатель. – Хотите попасть в цирк? Что нам для этого понадобится?

Ответы детей. Нужно купить билеты.

Воспитатель. - Возьмите билеты.

Дети берут картинки со звуком «Ц».

Воспитатель. – Называйте слова и выделите голосом звук «Ц».

Дети расставляют картинки к схемам в начале, в середине, в конце слова.

Воспитатель. – Найдите свой сектор согласно своим билетам, но будьте

внимательны, вспомните, где находился ваш звук в слове, и займите место.

А помогут вам картинки, которые лежат на столе.

Дети садятся за столы, на которых лежат картинки «цветок», «солнце»,

«месяц». Так делятся на три группы.

Воспитатель. – Вы заняли свои места. И сегодня самым главным артистом

будет звук и буква «Ц».

Воспитатель. – Почему же не начинается представление?

Ответы детей. У звука «Ц» не готов костюм. Нет артистов.

Воспитатель. – Что вы можете предложить?

Дети. Раскрасим букву «Ц».

Воспитатель. – А чтобы у звука «Ц» был красивый костюм надо размять

пальчики. Возьмите простой карандаш в правую руку и покрутите его

большим и указательным пальцами, большим и средним пальцами

(самомассаж 5-6 раз).

Дети выполняют штрихование буквы «Ц» в заданном направлении.

Воспитатель. – Артисты готовы, но нет огней. Давайте зажжем цирк огнями.

Для этого разберём слово на звуки.

Дети выкладывают схему слова «цирк» и дают характеристику каждому

звуку.

Воспитатель. – Длинное или короткое слово?

Дети. Слово «цирк» - короткое слово.

Воспитатель. – Цирк зажёг огни. Представление начинается.

Звучит музыка.

Воспитатель. – Лазерный лучик приглашает посмотреть на его выступление.

Возьмите листок белой бумаги и карандаш. Будьте внимательны. Итак,

лазерный лучик наблюдаем посередине. Лучик поднялся в верхний левый

угол. Неожиданно переметнулся в верхний правый угол. Резко опустился в

нижний левый угол, а затем в нижний правый угол.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. – Мы долго наблюдали за лазерным лучом глазам пора

отдохнуть.

Зрительная гимнастика.

«Раз – направо, два – налево, три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим – ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Скоро будем видеть лучше,

Убедитесь вы сейчас».

Воспитатель. – Наше представление продолжается.

Показывает шляпу - цилиндр.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, что это такое интересное. Кто знает, что

это такое?

Ответы детей.

Воспитатель. – А кто в нём выступает?

Ответы детей. Фокусник

Воспитатель. – Произнесите слово по слогам, и получится – фокус.

Воспитатель достаёт ленту со словами.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите! На ленте написаны слова. Их нужно

прочитать. Каждая последняя буква даёт начало следующему слову.

Дети прочитывают слова.

Цвето\к\расаве\ц\ве\т\анцо\р\убец\арств\о\вца.

Физминутка «Цирковые лошадки».

(на полу по кругу разложены конфетти – кружочки двух цветов).

«Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

Я копытами стучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

Дети выполняют движения.

Воспитатель. – Возьмите по одному конфетти и займите новые места.

(Дети делятся на 2 группы, подходят к столу, где лежат зашифрованные

слова, на которых нарисованы кружочки, что и конфетти).

Воспитатель. – Мы оказались за кулисами цирка, а там…. Посмотрите и

прочитайте задания.

Воспитатель. – Договоритесь, как вы будете отвечать – хором, парами, по

одному.

Дети прочитывают зашифрованные слова.

Воспитатель. – Вот мы снова на арене цирка. Представление продолжается.

На карточках написаны следующие слоги, слоги мы сложим в слова, и вы

узнаете, кто будет выступать.

Дети собирают слова, обозначающих животных по слогам и ставят картинку.

Выкладывают слова по слогам.

(носорог, бегемот, верблюд, крокодил, слон, ослик, лошадь, собака и др.).

Воспитатель. – Это звери опасные, но если их ударить, т. е. правильно

поставить ударение, то можно их укротить.

Дети читают слова и выделяют ударение.

Воспитатель. – Придумайте предложение с животным, которого вы выбрали

по схеме. Предложение состоит из трёх слов. Квадрат обозначает – предмет,

треугольник – действие предмета, а стрелочка – отвечает на вопрос как?

Воспитатель предлагает выбрать любую схему предложений.

Дети выполняют задание и проговаривают, составленные предложения.

Воспитатель. – С вашей помощью звери отлично выступили. Пора

передохнуть.

Дыхательная гимнастика.

«Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом –

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко».

Воспитатель. – Цирковое представление подходит к концу, может мы, с

вами приготовим маленький подарок для артистов? Я буду называть слова, а

вы из фишек выкладывать узор. Если в слове есть звук «Ц» кладём фишку,

если нет – пропускаем клетку. Начинаем откладывать с левого верхнего угла.

Дети выполняют задание на листах – 9 клеточек.

(Царь, свет, цыган, пост, лицо, сад, водица, куст, конец).

Воспитатель. – Давайте проверим, у вас получился такой же узор?

Дети проверяют. Взаимопроверка.

Воспитатель. – Артисты тоже приготовили для вас сюрприз. Вместо пустых

клеточек впишите первые буквы слов, и вы узнаете кто вы.

Дети выполняют задание и получатся слово – молодец.

Воспитатель. – Вы устали? Вам было интересно?

Ответы детей.

Воспитатель. - Попрощаемся с цирком и отправимся в группу

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге «Цирк зажигает огни»Фотоотчет о досуге «Цирк зажигает огни» Любите ли вы ЦИРК так, как любим его мы? Ребята безусловно его обожают! Ведь цирк – это смех, веселье, беззаботность и, конечно же, магия.

Фотоотчёт о развлечении «Цирк зажигает огни»Фотоотчёт о развлечении «Цирк зажигает огни» Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! В последний день лета дети подготовительной к школе группы подготовили и провели веселое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Цирк зажигает огни»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Цирк зажигает огни» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему: "Цирк зажигает огни" Цель: Продолжать воспитывать.

Самоанализ ООД по физической культуре «Цирк зажигает огни» в средней группе .

Сценарий конкурсно-игровой программы «Цирк зажигает огни!» Цель: обобщить и закрепить знания о цирковых животных и работе артистов цирка, полученные в ходе проведения к\игровой программы: «Цирк зажигает.

Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» «Цирк зажигает огни!» (новогоднее представление в детском саду) Звучит весёлая цирковая музыка («Цирк, цирк, цирк», слова М. Пляцковского,.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Цирк зажигает огни» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Цирк зажигает огни» Цели: Создать условия для проявления у детей положительных.

Сценарий новогоднего представления «Цирк зажигает огни» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «детский сад» комбинированного вида №3 «Ромашка» Сценарий новогоднего представления.

Сценарий новогоднего представления в старшей группе «Цирк зажигает огни» Сценарий новогоднего представления в старшей группе «Цирк зажигает огни» Ведущая:: Время бежит всё вперёд и вперёд, Вот на пороге стоит:.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк зажигает огни» Сценарий Новогоднего утренника «ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ» Автор: Париева Нелли Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД