Папки-передвижки

Конспект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Талыкова Татьяна
Конспект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Тема: «Наша улица»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать мышление детей посредством :

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

Публикация «Конспект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения» размещена в разделах

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Обогащение словаря: дорожная безопасность,

Активизация словаря: дорожные знаки, светофор,

Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихотворений на тему «Правила дорожного движения»; составление и отгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление светофоров, моделей зданий, обсуждение различных ситуаций, рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера.

Материал: «жезл инспектора ГИБДД»; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., дидактическая игра «Будь внимательным!», крупные дорожные знаки, светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки);

Методические приемы: создание проблемной ситуации, беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка, ситуация выбора элементов для работы, физкультурная пауза, возможность применения личного опыта, поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Потопайте ножками,

Похлопайте глазками,

Поделитесь сказками…

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Детей нельзя оставлять на улице одних, без присмотра взрослых). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды и где дети не должны быть одни.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (правила дорожного движения). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (родители, бабушки и дедушки, старшие дети). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (рассказать, показать мультфильм и рисунки, показать улицу).

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали, фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит: А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, мне одной не справиться. Что же делать?

Дети предлагают свою помощь.

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте выставляются иллюстрации с изображением различных частей улицы: тротуар, проезжая часть) :

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют водители.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права, знать все правила дорожного движения.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете. Чтобы стать водителем надо стать взрослыми, изучить правила дорожного движения для водителей и пешеходов, пройти медицинскую комиссию, сдать экзамен на вождение автомобиля. Но ведь мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель выставляет на наборное полотно схему улицы.

Воспитатель: Посмотрите на схему и проверьте, все ли части улицы вы назвали? Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей :

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы, для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

- дорожные знаки делятся на разрешающие, предупреждающие, запрещающие.

Дидактическая игра «Узнай и назови дорожный знак»

На мольберте выставлены дорожные знаки. Воспитатель рассказывает, что обозначает тот или иной дорожный знак, не показывая его, а дети отгадывают о каком знаке речь, показывают его и называют.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры : у вас на столах лежат иллюстрации с изображением дороги, вам нужно догадаться, какого дорожного знака нет на месте, и какой сигнал светофора горит на картинке. Дети выбирают дорожные знаки, отсутствующие на картинке и кладут их на место. Затем выбирают круг того цвета, который по их мнению должен гореть в данный момент у светофора на картинке.

Молодцы, справились с заданием.

В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть скверы, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (перекресток).

Я подготовила для вас три основы, на которых мы будем делать наши макеты (демонстрация подготовленных основ для макетов, затем они кладутся на три стола, на каждом столе стоит флажок красного, желтого или зеленого цвета).

Дети делятся на три команды.

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице - какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу. (Дети выбирают из заранее изготовленных макетов домов, дорожных знаков, светофоров и заготовок для разметки дороги нужные им элементы.)

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты, вместе выберем, какие из них мы подарим малышам.

Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т. д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Воспитатель может предложить оставить макеты на несколько дней в группе, или сразу после обсуждения отнести и подарить малышам.

Публикации по теме:

Элементы оформления группыЭлементы оформления группы Макет по ПДД для детей дошкольного возраста. Выставка творчества детей. меню. информация для родителей. выставка творческих работ детей.

Организация работы по обучению детей ПДДОрганизация работы по обучению детей ПДД Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Опубликовано: 21 января 2015 в 21:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Талыкова Татьяна (УИ 296715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД