МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет»

Юлия Александрова
Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осенний букет»

Цель: 1. Закрепить умения у детей различать звуки [в] и [В']; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; продолжить учить выделять звук в начале, середине, конце слова; продолжить учить читать слоги с изученными буквами, учить детей разгадывать ребусы.

2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память и внимание.

3. Воспитывать умения работать в коллективе и индивидуально, уважительное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Осенний букет“» размещена в разделах

Демонстрационное: колокольчик, Ежик, Лисенок, корзинка с листьями, тетради, бревно, дорожки, проектор, доска, ноутбук, ребусы, слоги.

Раздаточное: листья желтого и зеленого цвета,карандаши.

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

вводная часть Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Первый звук в имени своем

Друг за другом назовем.

А кто верно назовет

Тот на стул свой и пройдет!

- К нам в гости пришли Ежик и Лисенок. Они долго за нами наблюдают и пронесли в благодарность за наши успехи букет осенних листьев (корзину с осенними листьями). Начинает рассматривать, говорит о красоте осенней природы, и как бы заметив нечаянно задания:

- Ой, ребята, а букет-то непростой - на листочках задания. Давайте постараемся выполнить все задания. Постараемся? Дети друг за другом называют свое имя и выделяют первый звук.

-Да!

Основная часть

1 листок

2листок Посмотрим на первый листок. Здесь, ребята, вопросы.

*назовите гласные звуки

*каким цветом обозначают гласные звуки?

*Назовите несколько твердых согласных звуков?

*каким цветом обозначают твердые согласные звуки?

*Назовите несколько мягких согласных звуков?

* каким цветом обозначают твердые согласные звуки?

-Ежик и лисенок, правильно ребята отвечали?

- Они предлагают нам продолжить разглядывать букет. Задание на листе дуба: поработайте в тетради. Откройте тетради, там, лежит закладка. Нам нужно определить какой звук [в], [вь] слышится в названии каждой картинки, определить в начале, середине или конце слова он находится и закрасить соответствующую клеточку нужным цветом карандаша.

А, О, У…

Гласные звуки обозначают красным цветом.

Н П, Р…

Твердые согласные звуки обозначают синим цветом.

КЬ, ПЬ, СЬ…

- твердые согласные звуки обозначают зеленым цветом.

-Валенки. Звук [в] слышится в начале слова, он твердый. Закрашиваем первую клетку синим цветом.

Корова. Звук [в] слышится в середине слова, он твердый. Закрашиваем среднюю клетку синим цветом.

Дверь. Звук [вь] слышится в середине слова, он мягкий. Закрашиваем среднюю клетку зеленым цветом.

Ведро. Звук [вь] слышится в начале слова, он мягкий. Закрашиваем первую клетку зеленым цветом.

Савок. Звук [в] слышится в середине слова, он твердый. Закрашиваем среднюю клетку синим цветом.

(если время позволит, то возможно рассмотреть ещё слова: Воробей, верблюд, овощи, червяк, велосипед - аналогично)

Динамическая пауза - Молодцы, вот и Ежик с Лисенком вас хвалят. Послушайте, кто-то нас зовет…или на листочке предлагают отдохнуть

- Пойдемте, посмотрим, кто разговаривает в приемной.

- Да у нас тут лесная полянка, давайте прогуляемся по ней.

- Хорошая полянка, но нас ждут Лисенок и Ежик. Давайте возвращаться на свои места за столами. Дети прислушиваются, из приемной голос филина.

Дети с воспитателем проходят в приемную.

Дети друг за другом по кругу(2-3) проходят задания полянки: дорожка, перепрыгни бревно. С пенечка на пенек, на четвереньках по скамье.

Основная часть

3 листок

4листок

5листок (время) Вот и следующее задание, а здесь слоги, наша задача их прочитать. Обратите внимание на доску.

- Читаем по очереди по одному слогу, начнет…

- предлагают посмотреть на следующее задание: разгадайте ребусы. Посмотрите на экран, какой слог написан?

- Что рядом нарисовано?

- Соединим вместе, получается…

- Что это такое?

- Хорошо, следующий ребус.

Написан слог…Алена.

Нужно прибавить слово… Дима

И прибавить слог…Ваня.

Целое слово…

- Ежик и Лисенок удивляются, как мы быстро разгадали их ребусы, обратимся к последнему листку: работа в тетради. Лежачую букву В нужно превратить в очки. показ на доске, Буква В, которая стоит нужно превратить в бабочку. Показ. Выполняйте задание.

-- посмотрите у нас буква В осталась не закрашена. Почему она поделена пополам?

- заштрихуйте букву.

Дети обращают внимание на экран. Чтение по очереди.

-Тво.

-Рог.

Хором творОг

- такая еда.

-Во

Рот

Ник

Хором воротник

Дети выполняют задание простым карандашом.

-Потому что она обозначает два звука [в], [вь]. Одну половину заштрихуем зеленым карандашом, а другую синим.

Завершающая часть -Давайте вспомним, какие задания нам приносили гости, и вы их выполняли?

-Ежик и Лисенок, дарят вам листики клена. Просят взять зеленые листики тех ребят, у которых во время деятельности не возникло трудностей, а у кого были трудности – оранжевые.

-Спасибо вам Ежик и Лисенок за такие интересные задания.

Лисё нок: «Вам понравились наши задания? Вы, ребята, молодцы! А нам пора и к другим детям… До свидания» Дети перечисляют задания.

Дети берут листики в соответствии со своими ощущениями.

Воспитатель выносит зверят

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 13:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александрова (УИ 48203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД