Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет»

Юлия Александрова
Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет»

Тема: «Осенний букет»

Цель: 1. Закрепить умения у детей различать звуки [в] и [В']; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; продолжить учить выделять звук в начале, середине, конце слова; продолжить учить читать слоги с изученными буквами, учить детей разгадывать ребусы.

2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память и внимание.

3. Воспитывать умения работать в коллективе и индивидуально, уважительное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Осенний букет“» размещена в разделах

Демонстрационное: колокольчик, Ежик, Лисенок, корзинка с листьями, тетради, бревно, дорожки, проектор, доска, ноутбук, ребусы, слоги.

Раздаточное: листья желтого и зеленого цвета,карандаши.

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

вводная часть Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Первый звук в имени своем

Друг за другом назовем.

А кто верно назовет

Тот на стул свой и пройдет!

- К нам в гости пришли Ежик и Лисенок. Они долго за нами наблюдают и пронесли в благодарность за наши успехи букет осенних листьев (корзину с осенними листьями). Начинает рассматривать, говорит о красоте осенней природы, и как бы заметив нечаянно задания:

- Ой, ребята, а букет-то непростой - на листочках задания. Давайте постараемся выполнить все задания. Постараемся? Дети друг за другом называют свое имя и выделяют первый звук.

-Да!

Основная часть

1 листок

2листок Посмотрим на первый листок. Здесь, ребята, вопросы.

*назовите гласные звуки

*каким цветом обозначают гласные звуки?

*Назовите несколько твердых согласных звуков?

*каким цветом обозначают твердые согласные звуки?

*Назовите несколько мягких согласных звуков?

* каким цветом обозначают твердые согласные звуки?

-Ежик и лисенок, правильно ребята отвечали?

- Они предлагают нам продолжить разглядывать букет. Задание на листе дуба: поработайте в тетради. Откройте тетради, там, лежит закладка. Нам нужно определить какой звук [в], [вь] слышится в названии каждой картинки, определить в начале, середине или конце слова он находится и закрасить соответствующую клеточку нужным цветом карандаша.

А, О, У…

Гласные звуки обозначают красным цветом.

Н П, Р…

Твердые согласные звуки обозначают синим цветом.

КЬ, ПЬ, СЬ…

- твердые согласные звуки обозначают зеленым цветом.

-Валенки. Звук [в] слышится в начале слова, он твердый. Закрашиваем первую клетку синим цветом.

Корова. Звук [в] слышится в середине слова, он твердый. Закрашиваем среднюю клетку синим цветом.

Дверь. Звук [вь] слышится в середине слова, он мягкий. Закрашиваем среднюю клетку зеленым цветом.

Ведро. Звук [вь] слышится в начале слова, он мягкий. Закрашиваем первую клетку зеленым цветом.

Савок. Звук [в] слышится в середине слова, он твердый. Закрашиваем среднюю клетку синим цветом.

(если время позволит, то возможно рассмотреть ещё слова: Воробей, верблюд, овощи, червяк, велосипед - аналогично)

Динамическая пауза - Молодцы, вот и Ежик с Лисенком вас хвалят. Послушайте, кто-то нас зовет…или на листочке предлагают отдохнуть

- Пойдемте, посмотрим, кто разговаривает в приемной.

- Да у нас тут лесная полянка, давайте прогуляемся по ней.

- Хорошая полянка, но нас ждут Лисенок и Ежик. Давайте возвращаться на свои места за столами. Дети прислушиваются, из приемной голос филина.

Дети с воспитателем проходят в приемную.

Дети друг за другом по кругу(2-3) проходят задания полянки: дорожка, перепрыгни бревно. С пенечка на пенек, на четвереньках по скамье.

Основная часть

3 листок

4листок

5листок (время) Вот и следующее задание, а здесь слоги, наша задача их прочитать. Обратите внимание на доску.

- Читаем по очереди по одному слогу, начнет…

- предлагают посмотреть на следующее задание: разгадайте ребусы. Посмотрите на экран, какой слог написан?

- Что рядом нарисовано?

- Соединим вместе, получается…

- Что это такое?

- Хорошо, следующий ребус.

Написан слог…Алена.

Нужно прибавить слово… Дима

И прибавить слог…Ваня.

Целое слово…

- Ежик и Лисенок удивляются, как мы быстро разгадали их ребусы, обратимся к последнему листку: работа в тетради. Лежачую букву В нужно превратить в очки. показ на доске, Буква В, которая стоит нужно превратить в бабочку. Показ. Выполняйте задание.

-- посмотрите у нас буква В осталась не закрашена. Почему она поделена пополам?

- заштрихуйте букву.

Дети обращают внимание на экран. Чтение по очереди.

-Тво.

-Рог.

Хором творОг

- такая еда.

-Во

Рот

Ник

Хором воротник

Дети выполняют задание простым карандашом.

-Потому что она обозначает два звука [в], [вь]. Одну половину заштрихуем зеленым карандашом, а другую синим.

Завершающая часть -Давайте вспомним, какие задания нам приносили гости, и вы их выполняли?

-Ежик и Лисенок, дарят вам листики клена. Просят взять зеленые листики тех ребят, у которых во время деятельности не возникло трудностей, а у кого были трудности – оранжевые.

-Спасибо вам Ежик и Лисенок за такие интересные задания.

Лисё нок: «Вам понравились наши задания? Вы, ребята, молодцы! А нам пора и к другим детям… До свидания» Дети перечисляют задания.

Дети берут листики в соответствии со своими ощущениями.

Воспитатель выносит зверят

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 13:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД