Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте

Зэйтунэ Зореева
Конспект занятия по обучению грамоте

Цель ОД: Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Область «Познавательное развитие» :

• развивать познавательную активность, любознательность;

• воспитывать интерес к ОД.

Область «Социально – коммуникативное развитие» :

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

• упражнять в умении называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

• закрепить умение делить слова на слоги;

• развивать интонационную выразительность;

• развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

• закрепить умение образовывать относительные имена прилагательные от имён существительных;

• воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

• закрепить знание гласных и согласных звуков.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

• Конверт, письмо, карточка с цветком, загадки, карточки для игры «Магазин», карточки для игры «Займи свой домик»

• 5 ключей и замков

• Сундучок

• Книга Азбука

Ход занятия:

/Стук в дверь/

Воспитатель: Ребята! Кто – то стучит в дверь. К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель:Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: А задание такое; поиграть в игру «Хитрая книга загадок»

(педагог предлагает детям ответить, согласны ли они с этими отгадками).

1) В чащу голову задрав,

Воет с голоду…жираф (Волк)

2) Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый…волк (Медведь)

3) Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…муравей (Свинья)

4) Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая…лисица (Белка)

5) Быстрее всех от страха

Несётся…черепаха (Заяц)

6) По горной круче проходил

Обросший шерстью…крокодил (Баран)

7) В тёплой лужице своей

Громко квакал…Бармалей (Лягушонок)

8) С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…корова (Обезьяна)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

Воспитатель: Вместе с ключом здесь лежит карточка с изображением цветка. Это и есть 2 задание. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Поиграем с этим словом? В этом слове спрятались звуки. Давайте посчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный (1 ребёнок у доски выделяет звук фишкой)

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный (Звук выделяется фишкой)

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный (звук выделяется фишкой).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ во второй замок) Устали? Давайте теперь отдохнём. Угадайте, кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино. В Сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Вот еще одна загадка от Деда Грамотея :

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Что из чего сделано».

Шуба из меха – меховая шуба

Платье из ситца – ситцевое платье

Тарелка из фарфора – фарфоровая тарелка

Носки из шерсти – шерстяные носки

Гвоздь из железа – железный гвоздь

Перчатки из кожи – кожаные перчатки

Обои из бумаги – бумажные обои

Халат из шёлка – шёлковый халат

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок третий ключ)

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот держите ключик! У нас уже 3 замка открыты.

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

( Дети отгадывают: строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №4.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра «Займи свой домик» (Педагог раздаёт детям картинки. Они должны определить количество слогов в слове (хлопками) и занять свой домик (обруч, где живут 1, 2, 3 слога).

(Дети выполняют задание и получают ключ, «открывают» 4 замок).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Азбука!

Воспитатель:Спасибо Деду Грамотею! Мы с вами положим Азбуку в книжный уголок, будем изучать буквы и скоро научимся читать! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у» Тема: Звук (у). Буквы У, у. Цель: Познакомить детей со звуком [у] и буквой У. Задачи: дать детям понятие о гласном звуке; выделять звук.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Щ Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С], [Ш]» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" Программное содержание.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 10 октября 2018 в 13:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД