Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе

Ирина Рябова
Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе

ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу».

Домиирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

• уточнять и закреплять умение выделять первый звук в слове;

• закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости;

• совершенствовать технику чтения слогов, слов.

• совершенствовать умение делить слова на слоги;

• различать написание букв;

• формировать умение различать листья деревьев различных видов;

• закреплять умение аккуратно наклеивать и равномерно располагать листья на бумаге.

Развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать навык правильного дыхания;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

• развивать творческое воображение;

• развивать способность детей разгадывать загадки.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения;

• воспитывать выдержку, умение слушать других детей;

• воспитывать любовь к природе.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, игровая.

Словарная работа: гласный, согласный звук; листопад; кленовый, рябиновый, березовый, вязовый, дубовый, осиновый (лист).

Предварительная работа: знакомство с названиями деревьев, заучивание стихотворений о осени, разучивание физминутки.

Материал и оборудование: предметные картинки; корзины красного, зеленого, синего цвета; грибы с предметными картинками; осенние листья с буквами; листья, висящие на ветках; пойетки фигурные; объемный лист; клей, салфетки, клеенки, мольберт.

Ход НОД.

1. Огранизационный момент.

-Ребята! Сегодня на занятии мы вспомним, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Плавно, громко говорим и, конечно, не спешим.

2. Перемещение в осенний лес.

- А сейчас послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла? (Осень.)

- Мы заем, что осень бывает разной? Какой период осени наступил? (Период поздней осени)

- А какая еще бывает осень? (Ранняя, золотая)

- А хотели бы вы еще раз насладиться красотой золотой осени и прогуляться по осеннему лесу? (Да)

- Ну тогда отправляемся в путь!

- Слушайте внимательно и повторяйте за мной:

Подуй на одно плечо,

Подуй на другое,

Подуй вниз,

Подуй вверх.

Вокруг себя обернись

В лесу окажись.

(Дети выполняют по словесному указанию)

Звучит фоновая музыка. Воспитатель с детьми оказываются в лесу.

3. Игра «Звуковые корзины».

- Вот и оказались мы в осеннем лесу.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

- Как хорошо в лесу! Как тут красиво, тихо… Воздух свежий и чистый…

- Ребята, скажите, какая погода бывает осенью? (Туманная, ветреная, ненастная, сырая, облачная, дождливая)

- Погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. А что вырастает (появляется) в лесу после дождя? (Грибы)

- Посмотрите, сколько много грибов выросло на поляне после дождя! Давайте пройдем и соберем по одному грибочку. (Дети ходят по группе, берут по одному грибу и возвращаются на прежнее место)

- Ребята, а грибы-то не простые, это грибы с картинками. Мы сейчас эти грибы будем раскладывать в такие корзины. (Воспитатель показывает три корзины разного цвета: красного, синего, зеленого)

- Но корзины у нас тоже непростые, а звуковые.

- Давайте вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным цветом). Значит в красную корзину будем складывать грибы-картинки, которые начинаются на гласный звук?

- Каким цветом обозначаем твердые согласные? (синим цветом) Здесь будут начинаться слова на твердый согласный звук.

-Мягкие согласные? (зеленым цветом) А здесь будут начинаться слова на мягкий согласный.

Ваша задача посмотреть на свою картинку, определить первый звук в этом слове, разложить грибы по своим корзинам.

- И, так, начинаем. (Дети раскладывают грибы по корзинкам, затем воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе

- Молодцы, отлично справились с заданием. Продолжаем наше путешествие дальше.

4. Дыхательная гимнастика «Дуем на листочки»

- Как называется явление природы, когда осыпаются листья с деревьев? (Листопад.)

- Посмотрите, сколько много листьев осыпалось с деревьев и лежат на нашем пути. Давайте сдуем их. Сейчас мы устроим настоящий листопад!

Будем правильно дышать,

Листочки с веточек сдувать.

- Возьмите по веточке и подуем на листочки. Дуем правильно: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот; выдыхаем весь воздух, чтобы не оставался в щеках.

(На столе лежат веточки с осенними листочками)

- Молодцы, хорошо постарались. 1-2-3- листочки в корзину собери.

5. Игра «Танцующие листочки».

- Ребята, мы так сильно дули на листочки, что они разлетелись в разные стороны и приземлились на стулья.

- 1-2-3- листочек аккуратно возьми. Возьмите листок и сядьте на стул. А листочки у нас необычные – с буквами. Мы с вами играли со звуками, а теперь поиграем с буквами.

-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим)

-Листочки закружились на ветру и будут исполнять свой танец, но им нужно найти свою пару.

- Посмотрите внимательно все ли листья одинаковые?

- Чем они отличаются? (по форме, цвету)

Листочки у нас разные, и будут искать себе пару по одинаковым признакам?

1-2-3- кленовый листочек подними,

3-4-5- будем вместе мы читать.

Кленовые листочки подойдите ко мне, прикрепите свои листья к доске. Давайте соединим их и попробуем прочитать. (УТ-ТУ)

1-2-3- березовые листочки подними,

3-4-5- будем вместе их читать. (ИЧ – ЧИ)

Аналогично выполняют задание с листьями других видов.

(Дети читают: АЖ-ЖА. ЭМ-МЭ, УЛ-ЛУ, ОК-КО, и т. д.)

- Мы с вами читали слоги, а теперь будем соединять слоги в слова.

- А какие слова, вы узнаете, если отгадаете загадку. (А в этом вам помогут картинки-подсказки)

Пушистая вата

Плывет куда - то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(ТУЧИ)

(Показ картинки)

- Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ТУ-ЧИ)

- Какой первый слог в слове ТУ-ЧИ? Найдите первый слог ТУ и выложите его под картинкой.

- Какой второй слог в слове ТУЧИ? (Второй слог - ЧИ)

- Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем. (ТУЧИ)

Небо вверх ногами

Разлеглось кругами (Лу-жа)

(Показ картинки)

- Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 2 слога, ЛУ-ЖА)

- Какой первый слог в слове ЛУЖА? Найдите на доске слог ЛУ и выложите его под картинкой.

- Какой второй слог в слове ЛУ-ЖА? (Второй слог - ЖА)

- Какое слово у нас получилось, давайте прочитаем. (ЛУЖА)

6. Физминутка «Осенью».

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

-Ребята, пока мы собирали осенний букет, посмотрите какой лист я нашла.

Воспитатель достает объемный лист, показывает детям.

Лист большой, а внутри маленькие (листочки)

Воспитатель достает из листа маленькие листочки.

7. Игра «Украсим букву».

- А теперь к доске идем

Листья мы свои возьмем

- Возьмите каждый свой листок. И пройдем в нашу лесную мастерскую.

1-2-3- листочек буквой поверни. (Поверните листок так, чтобы буква лежала лицом к вам)

3-4-5- руки складываем так.

-Мы будем украшать наши буквы нарядными осенними листочками. Наносим клей на одну сторону листочка и приклеиваем к букве. Вот такие красивые, осенние буквы у нас получатся.

- Пока вы открываете клей, я раздам вам листочки.

(Дети выполняют аппликацию. Во время выполнения звучит музыка Ф. Шопен «Осенний вальс».)

- Кто закончил, повесьте свои буквы на доску. Когда вы пойдете домой, эти листочки можете забрать, как в память о нашем занятии.

- Ну, а нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три

Нас домой, лес, верни!

Звучит фоновая музыка. Воспитатель с детьми оказываются в группе.

8. Итог.

- Где мы с вами путешествовали?

- Какие задания мы выполняли?

-Какое задание вам понравилось?

- Какое задание вам показалось наиболее трудным?

- Почему?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке «Прогулка по осеннему лесу» Конспект НОД по «Художественно - эстетическому развитию» раздел «Музыкальное развитие» в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Снегурочки» Задачи: • образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву; • развивающие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Открытое занятие по сенсорному развитию в I младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать восприятие цвета, величины предметов.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Прогулка по осеннему лесу». Муниципальное Дошкольное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Етккульский Детский Сад «Золотой Ключик». Непосредственно образовательная.

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Прогулка по осеннему лесу» Сюжетное занятие «Прогулка по осеннему лесу» Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге, делая координированные движения руками.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 мая 2018 в 16:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...