МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «роза»

Лариса Христенко
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «роза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить умение определять и называть количество слогов в словах, находить место звуков в словах, развивать память, внимание, мышление, воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

.

Программное содержание :

1. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью.

2. Учить проведению звукового анализа слова.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слова „роза“» размещена в разделах

3. Закреплять знания о гласных звуках; познакомить со словообразовательной ролью гласных звуков;

4. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

5. Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

Демонстрационный материал: картина-схема слова роза, серые фишки, 3красные фишки; указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: картинки-схемы слова роза, серые фишки (по 3 на ребенка,

указки.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела, у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю. Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки ”Семь гномов”. Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно-выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет пять фишек, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.

- Ребята задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними? (да)

Задание № 1

- Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».

1. В зоопарке покрасили (забор)

2. По полю бегал трусливый (заяц)

3. На ворота повесели (замок)

4. У Зины белоснежные (зубы)

5. Зоя раскрыла красивый (зонт)

6. Мама повесила новые (занавески)

- Молодцы с первым задание вы справились. За это вы получаете фишку.

Идём дальше.

Задание№ 2

- Ребята становитесь в круг. Я буду отдавать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне.

Начинаем игру.

Слова : дом, машина, диван, качели, луна, лиса. Молодцы вы снова получаете фишку.

Задание № 3

- Посмотрите, что нарисовано на рисунке? (роза)

- Сколько звуков в слове роза? (четыре)

- Как вы узнали? (под картинкой нарисовано четыре клеточки).

- Рроза – какой первый звук в этом слове? (р)

Когда мы его произносим нам мешает язык. Какой фишкой обозначаем этот звук?

- Рооза – какой второй звук в этом слове? (о)

Произносить этот звук ничего не мешает. Какой это звук? (гласный). Какой фишкой обозначаем этот звук? (красной).

- Розза – какой третий звук в этом слове? (з) Произносит этот звук мешает язык и зубы. Какой фишкой будим обозначать этот звук?

- Розаа – какой четвертый звук в этом слове? (а)

Какой это звук? (гласный) Его можно долго тянуть, сказать громко и тихо, во рту ничего не мешает. Какой фишкой будим обозначать этот звук? (красной).

- Сколько всего звуков в слове роза? (четыре)

- Сколько гласных звуков? (два)

- Какой первый гласный звук?

- Какой второй гласный звук?

- Сколько слогов в слове роза? (два)

- А сколько гласных звуков в этом слове? (два)

- В каком слоге первый гласный звук? (в первом)

- В каком второй? (во втором)

- В словах всегда столько слогов, сколько гласных звуков. В каждом слоге есть обязательно есть гласный звук.

- Молодцы, ребята, с этим заданием тоже справились. Получайте еще одну фишку.

Задание№ 4

- Какой звук, гласный или согласный?

Звук «А» гласный или согласный?

Почему вы так думаете?

Звук «К» гласный или согласный?

Звук «М» гласный или согласный?

Звук «Р» гласный или согласный?

Звук «И» гласный или согласный?

Звук «Д» гласный или согласный?

Звук «Ю» гласный или согласный?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Чем отличается буква от звука?

- Молодцы ребята вы заработали ещё одну фишку.

Задание № 5

Работа в тетрадях.

- Молодцы, ребята, получайте еще одну фишку.

- Данил, посчитай сколько у вас фишек (ПЯТЬ)

- Значит вы победили. А что же находится в этом конверте? Давайте откроем его и посмотрим.

Здесь лежит письмо и ключ.

Воспитатель читает письмо.

Ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы выполнили все задания.

Спасибо вам за помощь. Этим ключом гномы смогут открыть двери каменного замка и освободят меня.

- Кого сегодня мы спасали?

- Какое задание было самое трудное?

- Какое самое легкое?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «роза»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «роза»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Христенко (УИ 583585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД