Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’»

Татьяна Воронцова
Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’»

Тема «Звуки х, х'»

ХОМЯК-ХВАСТУН

Цель: Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах.

Задачи:

-Формировать умения устанавливать последовательность звуков, определять место звука в слове.

- Упражнять в делении слов на слоги.

- Закреплять навыки звука –слогового анализа слов.

- Развивать координацию речи и движений.

- Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

- Формировать положительную установку на участие в играх.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Хомяк-хвастун, Звуки [х], [ х]’“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к играм со звуками.

Материал, картинки (хомяк, петух, слониха, зайчиха, черепаха, Винни-Пух, оса, медведь, якорь, кит силуэт хомяка, тетрадь, ручки,

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Рыжий маленький зверёк

Стал еду готовить впрок:

Он устроил ловко

За щекой кладовку.

Он в защёчные мешки

собирает зёрнышки,

прячась под землёй,

чтобы съесть зимой.

Кто это? (Хомяк.)

Воспитатель: какую сказку про хомяка мы читали (Хомяк-хвастун). Кто хочет рассказать ее (заслушивается один рассказ) Ребята к нам в гости пришел хомяк

Выставляется картинка хомячка

Он такой хвастунишка! Он говорит, что слово хомяк начинается с буквы о Какой первый звук вы услышали в словах (хомяк, хвастун? (Звук х.) Сегодня мы будем слушать и произносить звук х и звук х". Звук х' — братец звука х. Они очень похожие и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.

Знаете, как смеялись звери над хвастливым хомяком : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!»

Удивлял своими рассказами Хомяк. «Ух! Ух!» — восклицали другие хомячки. Сколько звуков вы услышали в восклицании? (Два.) Обозначьте звуки

квадратиками. Почему вы положили первым красный квадратик? (Звук у — гласный. Он живет в Красном замке.) Как смеялись звери? (Ха-ха-ха) Обозначьте слог ха квадратиками. Какой звук х (согласный, твердый). А сей-час «ловите» звук х к нему я «бросаю» звук и. Какой слог получится? (Хи.) Обозначьте слог хи квадратиками. Какой звук х (Согласный, мягкий). Давайте поиграем в игру «Угадай где находится звук»

(хобот, хижина, художник, хор, хитрость, ухо, муха, петух, петухи, хворост, холод.)

Чтобы узнать, как зовут хомячка, нам поможет ребус. Впишите в клеточки первые буквы названий картинок. В результате получится слово-отгадка. Ребята так как зовут нашего хомячка (Хомка).

Пригласим к Хомке друзей. Кого позовем? (Винни-Пуха, Петуха, Черепаху, Слониху.)

Петушок очень любит чистоговорки. Повторим их вместе с ним.

Хи-Хи-хи- сочиняем мы стихи

ха-ха-ха- вкусен суп из петуха

хо-хо-хо- я услышал эхо

ху-ху-ху- сидит птица на верху

ух-ух-ух- в поле вдруг залетел петух

Винни-Пух предлагает нам запомнить и повторить слова муха, ухо, пух, мох

(Повторение детьми)

Игра «Добавь звук», который потерялся из слов.

Пету, пасту, лопу, горо, отды, запа, шоро, мо, сме, стра….

Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х].

Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

Физминутка

Хомка-хомка, хомячок, Подметает Хомка хатку

Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.

Хомка раненько встает Раз, два, три, четыре, пять!

Щечки моет, шейку трет. Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомяка.

Слониха собралась в путешествие на поезде и пригласила разных зверей. Она не знает, как правильно рассадить зверей по вагонам. В первом вагоне

поедут звери в словах которых один слог, во втором вагоне поедут звери в словах которых два слога, а в третьем вагоне звери в словах которых три слога. (Дети делят слова на слоги и рассаживают зверей по вагонам)

Ребята а что за схемы нам принесла черепаха. (Схемы предложения). Что такое предложение. С какой буквы начинается предложение. Что мы ставим в конце предложения. Черепаха предлагает нам составить по схеме предложение со словом хомячок.

Ребята чьи задания мы выполняли (Винни-Пуха, Петуха, Слонихи, Черепахи). Давайте с ними попрощаемся.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежит силуэт хомяка, давайте его обведем и заштрихуем

Итог занятия (С какими звукам мы познакомились, какой он,

Ребята давайте на прощанье мы прочтем стихи нашему хомячку Хомке

Хомяк зимою, в холод лютый

Не хочет мерзнуть ни минуты.

Хитрец холодною порой

Храпит в хоромах под землей.

Очень милые зверушки,

Эти братцы-хомяки,

Чешут лапками за ушком

И еду берут с руки.

Все кладут потом за щечки,

Пополняя свой запас,

Есть в щеках у них мешочки, –

Спрячут, вновь глядят на вас.

Увидал хомяк горох

И решил, что тот не плох,

Щёки полные набрал,

И от тяжести упал.

Да, подумал наш хомяк-

С этой ношей мне никак

Не начать движение,

Нужно подкрепление

Он стручок ещё сорвал,

Съел и дальше побежал.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки» Занятие № 7 по грамоте в старшей группе. Тема: «Согласные звуки» Цель: Дать понятие «согласный звук», развивать умение отличать гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 21:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД