МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения»

Программное содержание : Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение читать составленные из пройденных букв слова; умение проводить фонетический разбор прочитанных слов, coотносить слово с соответствующей схемой.

Закрепить умение читать предложение из трех слов; называть 1 -е, 2-е, 3

слово в предложении.

Развивать ориентировку в звуковой системе языка

Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки и буквы „Л“, „М“, „Н“, „Р“; слоги; слова; предложения“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Демонстрационный материал «Звуки и буквы» (лист 11) Е. В. Колесникова, полоса бумаги, на которой иллюстрации с картинками: рыба, очки, арбуз, матрешка, автобус; разрезная азбука большого формата.

Раздаточный материал: набор магнитных букв, слоговые домики, схема предложения.

Методы и приемы: Игровой прием, вопросы к детям, объяснение, показ, самостоятельная работа детей с раздаточный материалом, игровой прием, индивидуальная помощь, итог.

Ход:

На доске лист №11

- Назовите написанные на доске буквы. («Р», «Л», «М»,«А»,»Н» «О», «У».)

- Назовите согласные звуки.

- Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.)

- Назовите гласные звуки.

- Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть)

Игра «Гласный-согласный»

Воспитатель вперемешку называет гласные и согласные звуки, а дети поднимают соответствующую фишку: на гласный звук — красную, на со-гласный — синюю.

Индивидуальная работа с буквами. «Зашифрованное слово»

На доске полоса бумаги, на которой иллюстрации с картинками: рыба, очки, арбуз, матрешка, автобус.

- Ребята, на полосе бумаги, зашифровано имя мальчика, нам нужно написать имя буквами по первым звукам нарисованных предметов.

Дети называют первый звук в слове и выставляют букву.

- Как зовут мальчика? РОМА

- Составьте схему слова РОМА. Провести фонетический разбор слова (гласные-красным кружком, согласные-синим).

- Сколько согласных звуков? (Два.)

- Сколько гласных? (Два.)

- Сколько всего звуков? (Четыре.)

- Сколько слогов? Прохлопайте слоги.

- Какой слог первый? второй?

- Какой слог ударный?

Слоговые шарики (лист №11)

- Ребята, когда согласная буква, соединяется с гласной, то что образует? (cлoг).

- Прочитайте слоги в слоговых шариках. («ЛА», «РУ», «НО», «МУ», «НЫ».)

- В слоговых шариках спрятались слова, нам нужно их отгадать.

- В первом шарике слово начинается на «ЛА» (лампа, лавка, лак)

- Во втором шарике слово начинается на «Ру» (рука, рубашка, ружье).

По аналогии со всеми оставшимися шариками

Самостоятельное чтение слогов в слоговых домиках.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Имитация движений.

Читаем предложение

- Прочитайте предложение. (Мама мыла раму.)

- Из чего состоит наше предложение? Предложение состоит из слов.

- Сколько слов в предложении? Три слова.

- Назовите первое слово в предложении (мама, второе (мыла, третье раму.

- Что ставиться в конце предложения. В конце предложения ставиться точка.

- С какой буквы будем писать начало предложения? Начало предложения пишется с большой буквы.

- А теперь составим схему нашего предложения.

- Что мы сегодня изучили?

- Что понравилось в занятии больше всего?

Отметить работу всех и каждого ребенка в отдельности только с положительной стороны. Можно сказать, чем будем заниматься на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные, согласные буквы» Подготовила учитель-логопед Багинская А. И. 13.11.2018 г. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Хомяк-хвастун. Звуки [х], [ х]’» Тема «Звуки х, х'» ХОМЯК-ХВАСТУН Цель: Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах. Задачи: -Формировать.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 69 Выборгского района Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект занятия по грамоте Тема: «Гласные звуки».

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у» Тема: Звук (у). Буквы У, у. Цель: Познакомить детей со звуком [у] и буквой У. Задачи: дать детям понятие о гласном звуке; выделять звук.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [р, р’], буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 10:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД