Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]»

Боцулко Оксана
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]»

ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П.

ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

• познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;

• познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;

• учить детей выделять звук в слогах и словах (в конце слова);

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• развивать голос и дыхание;

• развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Звук [п]“» размещена в разделах

• закреплять понятия «звук» и «слово»;

• воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Сюжетная картинка «Паровоз пыхтит» или «Самовар пыхтит» для звукоподражания;

- Односюжетные картинки типа «Мальчик ест суп», «Ученый смотрит в микроскоп» и др. ;

- предметные картинки со звуко П в конце слова (суп, микроскоп, шип, серп);

- зеркала; губные гармошки;

- схемы для характеристики звуков;

- цветные фишки для ЗБА;

- дидактическое пособие «Домик».

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Слайд 1 Игровая деятельность 1. Организационный момент. Игра «Слушай – повторяй».

Логопед просит детей послушать и повторить за ним ряды слогов :

Ап-ап-уп

Ип-ип-ап

Уп-уп-ип и др.

Физическое развитие

Слайд 2 Двигательная деятельность 2. Развитие общей моторики. «Огород».

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(действия по тексту,

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту

(«сажают»)

Лето все она толстела (показывают руками круг перед собой,

Разрасталась вширь и ввысь (руки в стороны, а затем вверх,

А теперь ей тесно белой (руки в стороны,

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками).

Физическое развитие

Слайд 3 Двигательная деятельность 3. Развитие мелкой моторики.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (изображают апельсин – пальчики в кулаке,

Много нас, (руки согнуты в локтях, шевелят пальцами,

А он – один. (Пальцы сжаты в кулак, кроме указательного,

Эта долька – для ежа!

Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка кожура! (загибают пальцы в такт стиху,

Он сердит на нас – беда! (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Разбегайтесь кто куда… (пальцы растопырены).

И. Демьянов.

Физическое развитие

Слайд 4 Двигательная деятельность 4. Массаж лица.

По морям и океанам (от середины лба к вискам)

Буду плавать капитаном (вокруг круговых мышц глаз)

Буду волны покорять (по мышцам щек)

Чудный остров открывать (от середины подбородка к ушкам).

Сначала проводим поглаживание, затем волнообразные движения. В конце опять поглаживание.

Физическое развитие

Слайд 5 Двигательная деятельность 5. Развитие мимики.

- Давайте разложим фрукты и овощи по корзинкам. В левую – горький лук, в правую – сладкую грушу, в левую – терпкий чеснок, в правую – кислое яблоко т. д. (дети передают эмоциональное состояние).

Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Без презентации Игровая деятельность, двигательная деятельность 6. Развитие артикуляционной моторики.

- Окошко закрывается и открывается;

- Почесывание нижней и верхней губ зубами;

- Многократное произнесение звука П;

- Маляр.

Физическое развитие

Без презентации Двигательная деятельность 7. Дыхательная гимнастика.

Игра на губной гармошке: поиграли – протяжно произнесли звук А;

Снова поиграли – произнесли звук У.

Речевое развитие

Слайд 6 Речевая деятельность 8. Тема занятия.

- Ребята, посмотрите на картинку! Послушайте, как пыхтит паровоз. П-П-П.

Повторите этот звук! (дети хором повторяют).

Сегодня мы познакомимся со звуком П.

Речевое развитие

Слайд 7 Речевая деятельность 9. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука П с наблюдением за артикуляцией в зеркало.

- Воздух не выходит свободно, а встречает преграду на своем пути – губы;

Звук П – согласный!

- А теперь положите руку на горлышко и произнесите звук П. Горлышко не дрожит. Звук П – глухой.

Повторение характеристики звука П несколькими детьми. (звук П – согласный, глухой).

Обозначать звук П мы будем синей фишкой.

Социально-коммуникативное развитие

Без презентации Игровая деятельность 10. Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай – не зевай».

Логопед произносит ряд звуков и слогов, дети хлопают, если слышат звук П.

Физическое развитие

Слайд 8 Двигательная деятельность 11. Физминутка.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Речевое развитие

Слайд 9-10 Речевая деятельность 12. Закрепление звука в слогах.

Логопед произносит утрированно слоги АП, УП.

Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы. Логопед помогает.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 11 Речевая деятельность, игровая деятельность 13. Закрепление звука П в словах. Дидактическая игра «Домик». (картинки нужно поселить в последнее окошко – звук П в конце слова).

Определите место звука П в словах УКРОП, МИКРОСКОП, СУП и др.

Речевое развитие

Слайд 12-13-14 Речевая деятельность 14. Закрепление звука П в предложениях.

Составление предложений по картинкам со словами со звуком П :

Повар варит СУП.

У меня МИКРОСКОП.

В огороде растет УКРОП.

Речевое развитие

Слайд 15 Речевая деятельность 15. Закрепление звука П в тексте.

Повторение вслед за логопедом :

Уп-уп-уп – папа варит суп.

Ип-ип-ип - к нам пришел Филипп.

И др.

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность 16. Домашнее задание.

Нарисовать в тетради картинки со звуком П в начале и конце слова, запомнить эти слова.

Речевое развитие

Слайд 16 Речевая деятельность 17. Итог занятия и оценка работы детей.

- с каким звуком мы сегодня познакомились?

- какой это звук? почему он согласный? Глухой?

- фишкой какого цвета мы его будем обозначать?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте Конспект занятия по развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте с использованием компьютерных игр в старшей группе: «Жили.

Конспект по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Й] и буква «Й» Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Буква И краткая, звук (Й) Цель: Знакомство с новой буквой, звуком: «И краткая, звук.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки» в старшей логопедической группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - учить детей различать согласные звуки по твердости и мягкости;.

Конспект ОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей группе «Звук [т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 15:09
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД