МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ «Спичка-невеличка»

Ждакаева Екатерина
Конспект занятия по ОБЖ «Спичка-невеличка»

Тема: «Спичка – невеличка

Цели: познакомить детей с понятием пожар и правилами поведения при пожаре.

Задачи:

• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Спичка-невеличка“» размещена в разделах

• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»;

• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

• заучивание стихотворений о пожаре;

• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

• игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию : демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А огонь может быть полезным: (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду)

- Откуда у нас берется огонь? (спички)

3. Сюрпризный момент

(стук в дверь)

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится, пойду посмотрю? (появляется Собачка)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Собачка с забинтованной лапкой). А зовут ее Дружок.

- Дружок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

- Я обжег лапку.

- А как же это произошло?

- Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

- Ребята, можно брать спички. (Нет).

- Давайте расскажем, Дружку, что бывает, когда берешь в руки спички.

- Правильно, молодцы!

- А сейчас мы с вами немножечко подвигаемся.

4. Физминутка

Спички опасны, Дети грозят пальчиком.

Их только тронь -

Сразу появиться Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький, Руки перед собой.

А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.

Подул ветерок Дуют.

И огонь погас. Опускают руки.

- Хорошо подвигались, молодцы! Садимся и будем дальше с вами беседовать.

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много пожароопасных предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с ними.

Напомните мне, какие пожароопасные предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- Номер пожарной части (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Загадки.

Дружок: Я все понял. Ребята, а теперь дружок хочет загадать вам загадки.

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

3. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники).

Молодцы, все верно!

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Дружку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8 Итог.

- Помните, ребята, правила эти. И ты, Дружок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…01. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Дружок выздоравливай и приходи к нам в гости.

Публикации по теме:

Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка» Цель: формирование представлений детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, развитие чувства опасности.

Беседа с детьми «Эта спичка невеличка» Программное содержание: 1. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. 2. Разъяснить их опасность, если попадут в неумелые.

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» Программное содержание: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения.

«Спичка-невеличка». Конспект познавательно-исследовательской НОД по пожарной безопасности Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Образовательная деятельность по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка – невеличка!» 1 слайд Спичка – невеличка! Цели: •.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка»Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект занятия по ОБЖ «Спичка — невеличка, огонь — великан» Программное содержание: Формировать у детей представление о пожарной безопасности. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его.

«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности (2 младшая группа) Тема: Спичка – невеличка! Цель деятельности: Углубить и систематизировать знания.

Занятие в младшей группе в рамках месячника безопасности «Спичка-невеличка» Задачи: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Спичка-невеличка»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 16:45
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД