Конспект по ОБЖ «Помни о том, что нельзя играть с огнем»

Светлана Малеваная
Конспект по ОБЖ «Помни о том, что нельзя играть с огнем»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей знания по правилам пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

• Дать детям знания об основных требованиях пожарной безопасности.

• Дать детям представление о том, что огонь может приносить не только пользу, но и вред.

• Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, объяснить детям какую опасность таят в себе спички.

• Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки, чувство самосохранения.

• Формировать способность находить в явлениях и предметах положительные и отрицательные качества.

• Формировать умение продолжать предложение в соответствии с предложенным содержанием.

• Обогащать словарь детей новыми понятиями и словами по теме.

ОБОРУДОВАНИЕ: Кукла Петя. Спички. Ленточки красного и голубого цвета для игры. Картинки «Огонь друг, огонь враг».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В гости к детям приходит мальчик Петя.

Петя: Ребята, смотрите, что я нашел на улице. (показывает коробок спичек).

В этой коробочке так интересно, что-то шуршит.

Вос-ль: Ребята, а что нашел Петя?

(Ответы детей)

Вос-ль: Да, правильно. Это спички. А что ты, Петя, хотел сделать со

спичками?

Петя: Я хотел с ними поиграть.

Вос-ль: Ребята, можно ли играть со спичками? Что может случиться?

Давайте расскажем Пете, почему нельзя играть со спичками.

(Рассказы детей)

Вос-ль: Сейчас я вам расскажу историю, в которой мальчик решил поиграть

со спичками и что из этого вышло.

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на стол.

Хотел устроить фейерверк-

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего….

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Г. Шалаева

Вос-ль: Что произошло из-за игры со спичам?

(Ответы детей)

Вос-ль: Петя, ты понял, что играть со спичками нельзя?

Петя: Да, теперь я знаю, что спички это опасно, может случиться пожар.

Вос-ль: Теперь вы и Петя знаете, что играть со спичками нельзя.

Ребята, а вы видели где-нибудь огонь?

(Ответы детей)

Вос-ль: Скажите, пожалуйста, можно совсем прожить без огня?

(Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, огонь людям помогает, но он может наделать и много

беды. Когда огонь может быть опасен?

(Дети рассказывают ситуации, связанные с опасным обращением с огнем)

Вос-ль: Молодца, а закрепить наши знания о пользе и опасности огня нам

поможет игра «Хорошо- плохо»

Игра «Хорошо- плохо»

Детям предлагается подумать и сказать, что хорошее (полезное) и плохое (вредное) может быть в том или ином объекте или явлении.

Огонь – это хорошо, когда…. Огонь – это плохо, когда….

Слова: костер, спички, газ, электрогирлянда, фейерверк и т. д

В игре можно так же использовать картинки «Огонь – друг, огонь- враг».

Вос-ль: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем и поиграем в игру

«Костер».

Игра «Костер»

Все игроки стоят тесным кругом, спиной друг к другу. У детей в руках красные ленточки. У водящего – голубая (он вода). Игроки взмахивают лентами, говорят слова:

Разгорается костер!

Пламя выше, пламя круче,

Достает до самой тучи…

Водящий: Но появится вода

И костру тогда беда!

Все разбегаются, водящий старается «погасить пламя», то есть забрать ленту у игрока. Когда большинство игроков останется без ленты, игру можно повторить.

Вос-ль: Потушили наш костер. Давайте поиграем еще в одну игру

«Продолжи предложение». Я буду начинать предложение, а вы его должны продолжить.

Пожар –это…

Огонь может…

Дым возникает…

Вода помогает…

Спички - это… и другие.

Вос-ль: Молодцы! Вам понравилось играть? Ну тогда еще одна игра

«Доскажи словечко»[/i].

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по…. «01».

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко…. красный.

Вдоль по улице, как птица

На пожар машина…мчится.

На пожаре ждет беда,

Если кончилась….вода.

Ох, опасные сестрички

Эти маленькие….спички.

Знать обязан каждый житель,

Где висит…огнетушитель.

При пожаре не зевай,

Огонь водою…заливай.

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с… пожаром.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Хочу вам еще раз напомнить!

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

Когда огонь и дым, беда,

Не нужно прятаться куда- то никогда!

Подальше от огня вы убегайте!

По телефону «01» пожарных вызывайте!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.»

Планирование работы. Беседы. Игры - СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010.

2. И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду» - СПб. ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013.

Публикации по теме:

«Родина помнит, и ты помни тоже!» — фотоотчет о подготовке к 9 Мая«Родина помнит, и ты помни тоже!» — фотоотчет о подготовке к 9 Мая Цели: дать детям представление о нашествии врага, о героических подвигах нашей армии во время войны; воспитывать стремление быть похожими.

Акция к 70 летию Победы «Помни меня»Акция к 70 летию Победы «Помни меня» Сегодня в нашей группе проходила акцию "Помни меня". Мы с детьми нашей группы приняли участие в областной военно - патриотической акции.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект занятия по ИЗО «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть». .

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Человек
Автор публикации:
Конспект по ОБЖ «Помни о том, что нельзя играть с огнем»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 19:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки