Лучший педагог года

Конспект по ОБЖ «Спички детям не игрушки» в младшей группе

Аня Дудорова
Конспект по ОБЖ «Спички детям не игрушки» в младшей группе

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Познакомить со свойствами огня. 3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

4. способствовать к запоминанию правил игры со спичками.

Публикация «Конспект по ОБЖ „Спички детям не игрушки“ в младшей группе» размещена в разделах

Материал: спички охотничьи; игрушка кошка с перебинтованной лапкой; иллюстрации из пьесы С. Я. Маршака «Кошкин дом»; конверт с игрой «Топают, хлопают»; емкость с водой; бумажные красные ленты-полоски;строительный материал; коробка– сюрприз с записью голоса: «Ой-ой-ой! Выпустите меня, пожалуйста!».

Ход:

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кажется,я слышу, чей то голос, (ответы детей). Давайте пойдем на голос и посмотрим кто там.

-Что за коробочка? Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит, (открывают коробочку, и достают коробок спичек).

Воспитатель: Что это за коробок? Вы знаете? (ответы детей) Они, что то говорят. Давайте я поднесу к уху и послушаю.

-Спички говорят, что хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть и всем будет весело и тепло, а мы за ними будем наблюдать.

-Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Она легко воспламеняется. Посмотрите, как быстро загорелась спичка и как красиво она горит. Огонек яркий, красный, пламя язычка развивается в разные стороны.

-Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим рукам и хочет обжечь мои пальцы. Что же делать? (ответы детей).

-Спасите мои пальцы, подуйте на спичку (дети дуют на спичку).

-Спасибо ребята, я так испугалась, а вы? (ответы детей).

-А если бы я спичку, горящую, на палас бросила, что было бы? (ответы детей).

-Да, правильно, загорелся бы ковер, потом пол, шторы, мебель, одежда и все это от одной спички.

спички можно брать детям? (ответы детей). А для чего нужны спички? (ответы детей). Кто может брать спички? (ответы детей). А играть со спичками можно? (ответы детей). А что будет, если зажечь спичку? (ответы детей). А какой огнь? (ответы детей).

-Правильно ребята, огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делать? (ответы детей).

Воспитатель: Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные- это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов. «Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают). Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают). Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками). На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева). Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте запомним такое правило: «спички детям не игрушка, «Спички не тронь, в спичках огонь (дети повторяют).

Воспитатель: дети, кажется, кто то стучит. Пойдемте, посмотрим, (открывают двери, на пороге кошка с перевязанной лапкой и с конвертиком).

Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? А что с ней произошло, как вы думаете? Давайте посмотрим на картинки и предположим, что же все - таки случилось с кошкой? (ответы детей).

Кошка: правильно ребята. Я нашла спички и стала с ними играть. Мне так понравилось чиркать спичками по коробку, смотреть, как загорается спичка и смотреть огонек, он такой яркий. Потом огонек быстро приблизился к моим лапкам и обжег их. Я испугалась и бросила спичку на ковер. Все вокруг загорелось, и я попала в больницу. Дом мой сгорел, и я осталась жить на улице. Что делать, теперь не знаю?

Воспитатель: ребята, вот видите, какое горе приключилось от одной спички.

-А давайте кошке,скажем, правило о спичках : «Спички не тронь, в спичках огонь, «Спички детям не игрушка».

Кошка: спасибо ребята, я запомнила правила и хочу с вами поиграть в игру «Топают, хлопают».

Кошка: Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

Мальчик убежал за дом, там играет он с огнем (топают).

Все теперь ребята знают, что согнем играть нельзя (хлопают).

Кошка: молодцы ребята. И вы правила знаете и я запомнила. Но мне грустно, потому что дома у меня нет.

Воспитатель: горю мы твоему поможем. Наши ребята построят домик. Давайте пройдем за стол. На столе лежит строительный материал. Давайте назовем, как они называются (ответы детей).

-а теперь мы из кирпичиков и треугольников построим домики (дети строят домики).

Кошка: спасибо вам за такие замечательные домики! Я очень рада! И хочу еще с вами поиграть в игру «Кошка»(по потешке» кошка брысь!»).

Дети играют. Кошка остается в гостях у детей.

Публикации по теме:

Клубный час «Детям спички не игрушки» КЛУБНЫЙ ЧАС «ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА». ЦЕЛИ: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен; активизировать.

Фотоотчёт по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»Фотоотчёт по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» НООД по теме: «Спички детям не игрушка!» Дата:17.09.18г. Воспитатель: Тюменкова О. В. Вид занятия: Худ. тв-во (рисование) Формы образовательной.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе "Спички детям не игрушка" Выполнила: воспитатель I КК Куропятникова Н. Г. 2016.

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обж и познавательному развитию детей подготовительной группы на тему: «Спички.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Конспект занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей; закрепить.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка» Автор: Гришанова О. В. Программные задачи: Дать детям понятие.

Педагогический проект в старшей группе «Спички детям — не игрушки!» Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!» Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать.

Консультация «Спички детям не игрушки» Каждому ребёнку известно, что спички не игрушки. И дети видели, как спичками зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОБЖ «Спички детям не игрушки» в младшей группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 16:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД