Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» во второй младшей группе

Лариса Кумагерчик
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» во второй младшей группе

Конспект по ОБЖ во второй младшей группы

Тема:«Безопасность на дороге»

Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.

Программное содержание:

1. Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения

2. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Безопасность на дороге“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации. 4. Развивать речевую активность (улица, пешеход, светофор, тротуар.

Материал: Игрушечная машина, маленькая кукла-водитель, игрушечная канистра,игрушечная обезьяна. Трафарет светофора, круги, вырезанные из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, клей, кисть, салфетка – на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом.

Воспитатель(показывает игрушечную легковую машину). Посмотрите, ребята, какая у меня красивая машина. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? 

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно же, ее нужно заправить. Чем заправляют машины? 

Ответы детей – бензином.  

Воспитатель:Правильно.

Воспитатель: А кто сидит за рулем машины? 

Ответы  детей : водитель.

Воспитатель:Правильно.

Воспитатель: Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (Заливает бензин из игрушечной канистры, сажает за руль машины мальчика – куклу.) Теперь машина может ехать?

Ответы детей: Да,теперь машина может ехать.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним водителю правила дорожного движения. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Загадка № 1:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.  

(Светофор)

Если дети затрудняются ответить, загадывается еще одна  загадка:

Загадка № 2:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.  

(Светофор)

Воспитатель: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? 

Ответы детей: Людям тоже нужен светофор.

Воспитатель:Верно, они нужны и людям. Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами.

(Выставляет макет светофора и предлагает детям вспомнить, что обозначает каждый цвет.)

Ответов  детей:

Воспитатель:Молодцы ребята,вы правильно отвечали, старались, а сейчас послушайте стихотворение:

Читает стихотворение А.   Белоножкина:

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних  пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Желтый свет горит – смотри,

Скоро сможем перейти.

Свет зеленый (не забудь)

Говорит«Свободен путь!»

Физкультминутка «Вот идет пешеход» 

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Вот идёт пешеход – раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

(По окончании дети садятся на стулья.)

Воспитатель:Вдруг появляется обезьянка Анфиска, увидев красивый разноцветный светофор, говорит, что ей очень нравится цветной столбик, хватает его и убегает.  

(все действия проводит воспитатель с игрушечной обезьяной).

Воспитатель: Ребята, дорога осталась без светофора. Обезьяна ведь не знает как важен и нужен светофор на дороге. Что же делать? 

Ответы детей:(Предложения детей) 

Воспитатель:А я вот что придумала. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и регулировали движение транспорта и пешеходов.

Садитесь за столы на свои места.

Воспитатель показывает образец,

объясняет детям последовательность и процесс изготовления светофора.

Воспитатель читает стихи С. Михалкова:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Самостоятедьная работа детей.

После выполнения работы воспитатель хвалит детей.

Появляется обезьянка Анфиска и говорит: Ребята, я никак не разберусь как играть этим столбиком.

Воспитатель: Анфиса, это не столбик, и не игрушка, а называется этот предмет «Светофор». Сейчас ребята тебе расскажут для чего нам нужен светофор.

Ответы детей: детьми объясняют обезьянке, что это не игрушка, а светофор, который регулирует движение на дорогах, и что без него могут произойти беспорядки и аварии на дорогах.

Анфиска: Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах. Вот, возьмите свой светофор.

Воспитатель: Ну что, ребята, простим обезьянку?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям прикрепить свои работы на стенде (аппликации).

Воспитатель: Теперь у нас много светофоров, хватит на все перекрестки. А светофоры эти особенные, потому что сделаны вашими умелыми руками.

Дети прощаются с обезьянкой и она уходит.

Публикации по теме:

Проект для второй младшей группы «Безопасность на дороге» Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы Срок реализации: один месяц Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы: Внимателен.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» Средняя группа. Цель. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пожарная безопасность» Конспект по развитию речи во второй младшей группе"Маки" МКДОУ №346 на тему: «Пожарная безопасность» Воспитатель:Овчинникова Ирина Геннадьевна.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» в средней группе Конспект занятия "Безопасность на дороге" в средней группе. Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «По дороге к тетушке Сове» Цель: закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). -Воспитывать внимание, познавательный.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сказочная безопасность» по сказке «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе "Сказочная безопасность" Цель: Объяснить детям, какие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Безопасность на дороге» Програмное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге,.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию «Пожарная безопасность» во 2 младшей группе Составила воспитатель Рыкова Ю. Е. Познавательное.

Проект с детьми второй младшей группы «Безопасность на дороге» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска.

Конспект занятия «Дорожные знаки для пешеходов. Безопасность на дороге»Конспект занятия «Дорожные знаки для пешеходов. Безопасность на дороге» Цель: закрепить умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 октября 2019 в 17:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД