Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Мы расскажем вместе сказку» (младшая группа)

ольга гаврикова
Конспект ООД по речевому развитию «Мы расскажем вместе сказку» (младшая группа)

Конспект ООД

Возрастная группа : младшая группа

Тема ООД: «Мы расскажем вместе сказку»

Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Мы расскажем вместе сказку“ (младшая группа)» размещена в разделах

- активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным; продолжать учить согласовывать существительное с прилагательным; упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И; развивать связную речь детей; активизировать словарь детей словами: терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь;

– закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

–продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивающие :

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

-развивать способность к творческому рассказыванию;

-вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные:

-воспитывать интонационную выразительность речи;

-воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

-воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, театрализованная, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика «Сказка», речевая гимнастика, пальчиковая гимнастика, отгадывание загадок, физ. минутка «Были мы…», театрализованная постановка сказки «Теремок».

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование, материалы: Волшебный сказочный цветок, макет домик-теремок, макеты деревьев, маски – шапочки героев сказки «Теремок», картинки животных (мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя, теремка, мольберт, народный костюм сарафан и кокошник, корзинка с книгой сказок, фонограмма песен.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных.

Дидактические игры "Кто как кричит", "Кто что ест", «Дикие животные»

Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по ее содержанию и рассматривание иллюстраций.

Настольный показ сказки «Теремок», кукольный театр «Теремок»

Просмотр мультфильма «Теремок».

Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)

Артикуляционная гимнастика «Сказка»

На занятиях по ИЗО и в повседневной жизни рисование героев сказки «Теремок».

Ход ООД:

1. Организационный момент

(Дети с воспитателем входят в группу, встают полукругом)

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Воспитатель вместе с детьми здоровается.)

Воспитатель: А сейчас встанем в кружок, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга, а нам поможет волшебный цветок. (Дети вместе с воспитателем читают стишок.)

Вот мы встали все в кружок,

Вот он сказочный цветок,

Здравствуй наш волшебный друг,

Всех приветствует вокруг

Воспитатель: В мире столько сказок есть,

Всех их нам не перечесть,

Ты нам дверцу приоткрой

В сказку нас возьми с собой.

Лепесточки полетели,

Тихо все на стулья сели.

2. Основная часть

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ой, кто - то в дверь к нам стучит? Кто же это, ребята?

(Звучит волшебная музыка, входит сказочница с корзинкой, в корзинке – книга сказок)

Сказочница : Здравствуйте милые ребятки! Я добрая Сказочница, рассказываю детям сказки.

Сказочница : Вы любите сказки? (Да). А где живут сказки? (ответы детей) Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами.

Сказочница : А вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (Да). Я помогу Вам попасть в сказку. Но дорога нам предстоит дальняя, долгая, тяжелая и трудная.

А перед дальней дорогой нужно хорошенько подготовиться, хорошенько подкрепиться. (Проводится артикуляционная гимнастика «Сказка». Сказочница читает текст, воспитатель показывает).

Жили - были бабушка и дедушка

К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,

С ними худые, лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим, положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Вкусный был завтрак - мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Воспитатель: Подкрепились и двигаемся дальше. Отправляемся мы с вами на поиски сказки (Дети идут за воспитателем и выполняют движения по тексту)

(Воспитатель вместе с детьми проводит речевую гимнастику).

За окном шумит листва (руки поднимают вверх, качают руками)

Повторяем дружно, а-а-а.

Мы присели на траву (садятся на корточки)

Повторяем тихо у-у-у.

Нам от солнышка светло (встают, руки вверх – потянулись)

Повторяем дружно о-о-о.

Прилетели соловьи (руки в стороны – «крылышками» машут)

Повторяем дружно и-и-и.

Сказочница : Молодцы ребятки, вот и пришли мы в сказочный лес, где нас впереди ждут интересные задания, цветочек качает головой и предлагает вам разгадать загадки, чтобы попасть в сказку.

Вы готовы, тогда слушаем внимательно: (по мере отгадывания загадок, воспитатель вешает картинки на мольберт)

1. Пи-пи-пи – она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая… (Мышка)

2. На болоте кто живет? Громко квакая поет? Спит в кувшинках – без подушки? Это видимо… (Лягушка)

3. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (Волк).

4. Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это… (Зайка)

5. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – ее краса. А зовут ее – …. (Лиса)

6. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. А проснётся — ну реветь! Как зовут его? (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, всех животных вы узнали.

Сказочница : В сказках всегда происходят чудеса. Вот и мы сейчас с вами превратимся в наших зверят. (Воспитатель проводит Физ. Минутку «Были мы…»)

Были мы ребятами, стали мы мышатами (идут по кругу на носочках, руки вперёд).

Были мы мышатами, стали лягушатами (прыжки вперёд, держат ладони впереди себя).

Были лягушатами, стали мы зайчатами (прыжки вперёд).

Были мы зайчатами, стали мы лисятами (идут по кругу, поочерёдно двигая правой (левой) рукой).

Были мы лисятами, стали мы волчатами (идут по кругу, хлопки в ладоши).

Были мы волчатами, стали медвежатами (идут по кругу, широко расставив ноги).

Были медвежатами, стали вновь ребятами.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вот мы в зверей превращались, а как же они разговаривают? (показывает на картинки, дети отвечают)

- Мышка - «пи-пи-пи», лягушка - «ква-ква-ква», зайчик-тихо (не слышно его, лисичка - «тяф-тяф-тяф», волк - «у-у-у», медведь- «р-р-р».

- А где живут все эти звери? (В лесу).

- А если они живут в лесу, как их можно назвать? (Дикие животные). (Воспитатель перечисляет всех животных по порядку – мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).

- Из какой сказки эти звери - герои? (Теремок).

- Давайте, ребятки, вспомним как звали этих героев в сказке? (Индивидуальные ответы детей, дети походят к мольберту и показывают)

- Как звали мышку? (Норушка) А лягушку? (Квакушка) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка) А волка? (Волчок-серый бочок) А медведя? (Мишка косолапый) (Пока воспитатель спрашивает детей, сказочница одевает маски – шапочки)

Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев.

Сказочница : Ох, как скучно сидеть

И вокруг себя глядеть.

Не пора ли нам подняться

И по полю прогуляться?

Дети идут за сказочницей.

Сказочница : По тропинке мы пойдем, скоро сказочку найдем.

Где же сказка? Не видать. Надо нам её позвать.

Сказочница и дети : Ау! Ау!

Сказочница : Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись. (Дети садятся на стульчики)

(Звучит музыка, герои сказки поочередно обыгрывают свои роли)

Сказочница : Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит.

У теремка остановилась и стучит.

(звук стука)

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница : Никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок, и стала там жить.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю лягушка бежит.

У теремка остановилась и стучит.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: (выходит из теремка)

Я - мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка,

Пусти меня в теремок жить!

Мышка: Заходи

(лягушка заходит в теремок)

Сказочница : Стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю зайчик бежит.

У теремка остановился и стучит.

(звук стука)

Зайчик: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Вместе : А ты кто?

Зайчик: Я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить

Мышка: Заходи

Сказочница : Стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю лисичка бежит.

У теремка остановилась и стучит.

(звук стука)

Лисичка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Вместе : А ты кто?

Лисичка: Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить

Мышка: Заходи

Сказочница : Стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, волк бежит.

У теремка остановился и стучит.

(звук стука)

Волк: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Лисичка: Я лисичка-сестричка

Вместе : А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить

Мышка: Заходи

Сказочница : Стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, медведь бежит.

У теремка остановился и стучит.

(звук стука)

Медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Лисичка: Я лисичка-сестричка

Волк: Я волчок-серый бочок

Вместе : А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый, пустите меня к себе жить

Мышка: Нет, ты большой, теремок сломаешь.

Медведь: Не сломаю, я тихонько.

(Медведь лезет в теремок и ломает его. Звери выбегают из теремка.)

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей – нужно новый теремок построить).

Воспитатель: Давайте построим новый теремок. (Воспитатель проводит пальчиковую игру. Дети встают в круг, звучит музыка)

Целый день тук да тук, (стучим кулачками)

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат

Строим домик для зверят.

Вот какой хороший дом, (изображают крышу над головой)

В нем мы дружно заживем. (руки складываются в замок)

Будем песни распевать, (пружинка с поворотами)

Веселиться и плясать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь тихонько на стульчики.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, а кто первый нашёл теремок? (Мышка.)

- А кто последний? (Медведь.)

- А почему звери приглашали всех в теремок? (Они были добрые, гостеприимные, хорошие, дружные, весёлые.)

- Ребята, а как мишка поступил, хорошо или плохо? (плохо)

- А почему? Что он сделал? (сломал теремок)

- А мишка исправил свою ошибку? (Да). Как? (Помог новый теремок построить)

Конечно, и стали все звери вместе жить в этом теремочке дружно и весело!

Воспитатель: Мы с вами тоже будем дружными, добрыми, хорошими и веселыми. Когда мы все дружные, то и работа у нас ладится. Правильно, ребята? (Да)

Сказочница : А у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Сказочница : Вам понравилось путешествие? (Да).

Мы с вами выполнили все задания? (Да). Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :

Сказка, двери закрывай,

В детский сад нас отпускай!

Воспитатель: Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли,

И героям помогали, и задания выполняли.

"До свидания! ", сказать нужно и рукой помашем дружно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 летКонспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 лет Хохлова Татьяна Евгеньевна Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Мы расскажем вместе сказку» (младшая группа)
Опубликовано: 7 июля 2022 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД