МААМ-картинки

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки»

наталья крылова
Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки»

Конспект по ОД по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

«Письмо Почемучки»

Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Задачи:

Развивать умение составлять описательный рассказ на основе схем.

• Совершенствовать знания о речных рыбах.

Публикация «Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Письмо Почемучки“» размещена в разделах

• Продолжать развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

• Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, умение работать коллективно.

Словарная работа: уточнить и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы» (рыба, реки, озера, чешуя, плавники, хвост, жабры, икрометание, ерш,окунь, судак, лещ, сом, плотва, налим, язь, елец, пескарь, стерлядь, щука, осетр, сазан, карась).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, а для того, чтобы хорошо

учиться в школе, надо много знать, уметь.

Внимание, что за чудеса!

Я слышу чьи-то голоса:

Кто-то в коридоре там шумит,

Кто-то к нам в двери громко стучит… (входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я – веселый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты, и открытки, и пакеты,

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад!

Вот и вам тут посылочка…а может, и не вам…

Читает: Детский сад «Кораблик», группа №11 (читает про себя)

Почтальон Печкин: А ваш детский сад как называется? А группа? Все точно,все совпадает… распишитесь и заберите свою посылочку…

Воспитатель: Почтальон Печкин, раз ты уже пришел в детский сад к нам, посиди, отдохни. Посмотри, как наши ребята занимаются.

Почтальон Печкин:

Благодарю за приглашение,

Но не останусь, к сожаленью,

Еще немало писем тут,

А их, наверно, тоже ждут!

Вы, извините, я пойду,

Мне надо быть в другом саду.

Я дал ребятам обещанье,

А к вам – в другой раз, до свидания!

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, интересно, от кого? Давайте прочитаем. Здесь написано, что письмо пришло из цветочной страны, и пишет нам Почемучка. Здравствуйте, дорогие ребята!

Со мной, по случайности, случилась такая беда. Мой кот Васька уронил фотографии рыб: морских и речных, с моего стола, и все фотографии перепутались. Помогите мне разобраться, где морские, а где речные рыбы. И разложить их в разные конвертики, чтобы они больше не перепутались. Прошу вас – отправьте ответное письмо, где вы мне побольше расскажете про речных рыбок. С уважением, Почемучка.

Воспитатель: Да, какое интересное письмо нам пришло. Ребята, поможем Почемучке разложить фотографии по конвертикам и расскажем ему про речных рыбок. А как можем отправить ответное письмо? ( ответы детей: смс, почтой, аудиописьмо) Я предлагаю вам написать аудиописьмо. А кто мне расскажет, как правильно начать письмо? (ответы детей)

Перед тем, как записать письмо, разберемся с заданием Почемучки. Давайте

пройдем к столам, каждый возьмет по одной карточке и положит ее рядом с соответствующим конвертом. (Выполнение)

Молодцы, а теперь, давайте поиграем, я буду называть один, а вы – много (один ёрш, много)

Ну, что, справились? Можем укладывать фотографии в конверты? (ответы детей)

Так, что там еще просил Почемучка? (ответы детей) Составить рассказ про

речных рыб. Но прежде, чем приступить к заданию, давайте все с вами обсудим. Для начала, ребята, скажите, где живут речные рыбы? А в какой воде? А как выглядит рыба? Что у нее есть? (ответы детей) А как зовут детенышей рыб? Из чего они появляются? Правильно, они появляются из икринок. А чем рыбы питаются? А если они поедают других рыбок, то этих рыб называют… как? Ребята, а зачем человеку рыба? (ответы детей) (По мере высказывания детей, выкладываем опорные карточки схемы) Ну, что, разобрались, какими отличительными особенностями обладают рыбы?

А теперь по этой схеме составим рассказ. Но прежде, чем это сделать, давайте поиграем с язычком.

«Ковшик»

Широко рот открываем,

Краешки приподнимаем,

Язычок – баловничок,

Спинку низко опускает.

Очень он на ковш похож,

В него воду вылить можно,

Держи воду, не спеши,

Ковшик всем свой покажи.

Ну, что, ребята, будем записывать письмо Почемучке? (ответы детей, но не

забываем, как мы начинаем письмо. Я включаю магнитофон и даю вам в руки микрофон. И будем записывать. Первая идет рассказывать нам Даша. Начинаем со слов: Здравствуй, Почемучка! Записываем мы вам ответное письмо. Разобрались мы с твоими сложными заданиями, и сейчас расскажем про речных рыб. Речные рыбы – это у нас… (идет перечисление рыб) Живут они в реках и озерах, пресной воде. Есть у рыб голова, туловище, хвост, чешуя, плавники и жабры. Мечут рыбы икру, а из икринок вылупляются мальки. Есть рыбы-хищники – они питаются другими рыбками, а есть рыбы, которые кушают водоросли. Человеку рыба нужна для еды. Из рыб делают консервы, сушат, солят, варят рыбный суп. И на этом мы заканчиваем наше письмо. Надеемся, что мы помогли тебе разобраться в этом непростом задании. До свидания, Почемучка! Ждем от тебя новых писем.

С уважением, детский сад «Кораблик», дети подготовительной группы №12.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Проделали такую сложную работу и справились с заданиями, помогли Почемучке!

А теперь мы эту кассету подпишем и положим в конверт, и не забудем положить фотографии речных и пресноводных рыб. А вечером, по пути с работы, я отправлю письмо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Тема: «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Цель: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Что такое быть вежливым» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Что такое быть вежливым». Цель: активизировать в речи детей.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Птицы» Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Птицы» Подготовила и провела Мищенко О. Н. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел до 20, уметь составлять и решать простые математические.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Есть много профессий хороших и нужных» Цель: развитие интереса к миру профессий Программные задачи: Обучающие:Обогащать представление.

План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья» Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Стихотворение «Письмо жителей леса» для использования на НОД по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе Материалы и оборудование: иллюстрации леса, животных: бобёр, беляк, лиса, землеройка; серия сюжетных картинок жителей леса; маски для игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 11:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД