Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки»

наталья крылова
Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки»

Конспект по ОД по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

«Письмо Почемучки»

Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Задачи:

Развивать умение составлять описательный рассказ на основе схем.

• Совершенствовать знания о речных рыбах.

• Продолжать развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

• Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, умение работать коллективно.

Словарная работа: уточнить и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы» (рыба, реки, озера, чешуя, плавники, хвост, жабры, икрометание, ерш,окунь, судак, лещ, сом, плотва, налим, язь, елец, пескарь, стерлядь, щука, осетр, сазан, карась).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, а для того, чтобы хорошо

учиться в школе, надо много знать, уметь.

Внимание, что за чудеса!

Я слышу чьи-то голоса:

Кто-то в коридоре там шумит,

Кто-то к нам в двери громко стучит… (входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я – веселый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты, и открытки, и пакеты,

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад!

Вот и вам тут посылочка…а может, и не вам…

Читает: Детский сад «Кораблик», группа №11 (читает про себя)

Почтальон Печкин: А ваш детский сад как называется? А группа? Все точно,все совпадает… распишитесь и заберите свою посылочку…

Воспитатель: Почтальон Печкин, раз ты уже пришел в детский сад к нам, посиди, отдохни. Посмотри, как наши ребята занимаются.

Почтальон Печкин:

Благодарю за приглашение,

Но не останусь, к сожаленью,

Еще немало писем тут,

А их, наверно, тоже ждут!

Вы, извините, я пойду,

Мне надо быть в другом саду.

Я дал ребятам обещанье,

А к вам – в другой раз, до свидания!

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, интересно, от кого? Давайте прочитаем. Здесь написано, что письмо пришло из цветочной страны, и пишет нам Почемучка. Здравствуйте, дорогие ребята!

Со мной, по случайности, случилась такая беда. Мой кот Васька уронил фотографии рыб: морских и речных, с моего стола, и все фотографии перепутались. Помогите мне разобраться, где морские, а где речные рыбы. И разложить их в разные конвертики, чтобы они больше не перепутались. Прошу вас – отправьте ответное письмо, где вы мне побольше расскажете про речных рыбок. С уважением, Почемучка.

Воспитатель: Да, какое интересное письмо нам пришло. Ребята, поможем Почемучке разложить фотографии по конвертикам и расскажем ему про речных рыбок. А как можем отправить ответное письмо? (ответы детей: смс, почтой, аудиописьмо) Я предлагаю вам написать аудиописьмо. А кто мне расскажет, как правильно начать письмо? (ответы детей)

Перед тем, как записать письмо, разберемся с заданием Почемучки. Давайте

пройдем к столам, каждый возьмет по одной карточке и положит ее рядом с соответствующим конвертом. (Выполнение)

Молодцы, а теперь, давайте поиграем, я буду называть один, а вы – много (один ёрш, много)

Ну, что, справились? Можем укладывать фотографии в конверты? (ответы детей)

Так, что там еще просил Почемучка? (ответы детей) Составить рассказ про

речных рыб. Но прежде, чем приступить к заданию, давайте все с вами обсудим. Для начала, ребята, скажите, где живут речные рыбы? А в какой воде? А как выглядит рыба? Что у нее есть? (ответы детей) А как зовут детенышей рыб? Из чего они появляются? Правильно, они появляются из икринок. А чем рыбы питаются? А если они поедают других рыбок, то этих рыб называют… как? Ребята, а зачем человеку рыба? (ответы детей) (По мере высказывания детей, выкладываем опорные карточки схемы) Ну, что, разобрались, какими отличительными особенностями обладают рыбы?

А теперь по этой схеме составим рассказ. Но прежде, чем это сделать, давайте поиграем с язычком.

«Ковшик»

Широко рот открываем,

Краешки приподнимаем,

Язычок – баловничок,

Спинку низко опускает.

Очень он на ковш похож,

В него воду вылить можно,

Держи воду, не спеши,

Ковшик всем свой покажи.

Ну, что, ребята, будем записывать письмо Почемучке? (ответы детей, но не

забываем, как мы начинаем письмо. Я включаю магнитофон и даю вам в руки микрофон. И будем записывать. Первая идет рассказывать нам Даша. Начинаем со слов: Здравствуй, Почемучка! Записываем мы вам ответное письмо. Разобрались мы с твоими сложными заданиями, и сейчас расскажем про речных рыб. Речные рыбы – это у нас… (идет перечисление рыб) Живут они в реках и озерах, пресной воде. Есть у рыб голова, туловище, хвост, чешуя, плавники и жабры. Мечут рыбы икру, а из икринок вылупляются мальки. Есть рыбы-хищники – они питаются другими рыбками, а есть рыбы, которые кушают водоросли. Человеку рыба нужна для еды. Из рыб делают консервы, сушат, солят, варят рыбный суп. И на этом мы заканчиваем наше письмо. Надеемся, что мы помогли тебе разобраться в этом непростом задании. До свидания, Почемучка! Ждем от тебя новых писем.

С уважением, детский сад «Кораблик», дети подготовительной группы №12.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Проделали такую сложную работу и справились с заданиями, помогли Почемучке!

А теперь мы эту кассету подпишем и положим в конверт, и не забудем положить фотографии речных и пресноводных рыб. А вечером, по пути с работы, я отправлю письмо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Тема: «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Цель: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Что такое быть вежливым» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Что такое быть вежливым». Цель: активизировать в речи детей.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Птицы» Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Птицы» Подготовила и провела Мищенко О. Н. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел до 20, уметь составлять и решать простые математические.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Есть много профессий хороших и нужных» Цель: развитие интереса к миру профессий Программные задачи: Обучающие:Обогащать представление.

План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья» Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Стихотворение «Письмо жителей леса» для использования на НОД по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе Материалы и оборудование: иллюстрации леса, животных: бобёр, беляк, лиса, землеройка; серия сюжетных картинок жителей леса; маски для игры.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 11:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...