Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»

Людмила Докучаева
Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»

Воспитатель: Докучаева Людмила Руслановна. г. Псков. МАДОУ "Детский сад №22 "Теремок"

Конспект проведения образовательной деятельности «Свойства воды»

Направление: Познавательное

Вид: Комплексное

Тема: «Свойства воды»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о свойствах воды, формировать навыки безопасного поведения в повседневной жизни.

Задачи:Образовательные:

- систематизировать знания детей о свойствах и агрегатных состояниях воды;

- обогащать словарь детей;

- развивать интерес детей к экспериментам и получению новых знаний.

Развивающие:

- развивать у детей любознательность, наблюдательность, внимание, память;

- развитие исследовательского интереса, чувства радости от нового открытия;

- формировать умение самостоятельно делать логические выводы.

Речевые:

- развивать звуковую культуру речи;

- обогащать словарный запас;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- формировать желание участвовать в совместной исследовательской деятельности;

- развивать чувство удовлетворения от проделанной работы для получения научного результата.

Социально-коммуникативные:

- закреплять правила безопасного поведения во время игр и прогулок в разное время года (купание в водоеме, катание на коньках, и т. д.);

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций (снег, лед, зимние виды спорта).

Словарь:Активный: лёд, снег, сосульки, гололёд

Пассивный: лыжные гонки, фигурное катание

Понятийный: обморожение, сноукартинг, сноубординг, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл.

Оборудование: Емкости для воды, льда. Стеклянные банки, глубокие тарелки. Вода, лед.

Раздаточный материал: (на группу детей из 2 человек)

Лёд, вода теплая, вода холодная, ёмкости для льда и воды.

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя:

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD

https://educontest.net/component/content/article/4637

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/04/igry-i-eksperimenty-dlya-podgotovitelnoy-gruppy

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас очередное занятие – исследование. Мы разделимся на несколько пар (3-4 пары). Садитесь на свои рабочие места. Для того, чтобы узнать, что мы сегодня с вами будем изучать,разгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

В: Ребята, назовите, где нами используется вода? (Д: Нам нужно пить, готовить пищу, умываться, стирать белье.)

В: Может человек прожить без воды? (Д: нет, вода необходима для жизни)

В: Кому еще на нашей земле нужна вода (Д: растениям, животным, рыбам, всему живому)

Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»

2. Экспериментальная часть

В: Я принесла сегодня на наше занятие воду (перед детьми выставляются ёмкости с холодной водой).

1-й эксперимент. (Ставим на стол воду в прозрачной банке.)

В: Опустите руку в воду. Мы видим руку? А теперь опустите ложку. Ложка видна сквозь воду? (Д: видна) Если опустить карандаш, он будет виден? (Д: будет)

В: Значит, вода какая? (Д: Прозрачная)

2-й эксперимент.

В: Теперь наклонитесь над баночкой и понюхайте воду? Она чем-нибудь пахнет? (Д: нет)

В: То есть, чистая вода не имеет запаха.

3-й эксперимент. (Ставим на стол тарелочку)

В: Нальем немного воды на тарелочку. Что с ней произошло? Она растеклась. Значит, вода какая? (Д: Жидкая)

4-й эксперимент. (Перед детьми выставляется ёмкость с горячей водой)

В: Опустите одну руку в правую банку, другую в левую, сравните температуру воды (Д: одна вода- теплая, другая – холодная).

В:Вывод: вода жидкая, прозрачная, может быть различной температуры.

В: Без воды на земле нет жизни. Чтобы жить,все должны пить: люди, животные, растения. Вода нам нужна, чтобы мыться, готовить еду, стирать бельё. Но вода может быть не только полезной, но и опасной, если неправильно и беззаботно с ней обращаться.В воде можно утонуть : в речке, в море, озере и даже в ванне. Если баловаться на воде, заходить в воду без взрослых, не умея плавать, можно захлебнуться. Рис. 1a(Приложение 1)

В: Дети, как выдумаете, что произойдет, если мы с вами будем очень сильно остужать нашу воду? Во что она превратится? (Д: Вода превратится в лёд)

Разгадайте загадку:

Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет,

Ну конечно, это … (лед)

5-й эксперимент. (Перед детьми выставляется ёмкость со льдом)

В: Посмотрите на лед, потрогайте его. Какой он, опишите (Д: прозрачный, твердый, холодный)

В: А где мы в повседневной жизни встречаем лёд? (Д: Лёд на дорогах на улице. Лёд в морозилке в холодильнике)

6-й эксперимент.

В: А как нам убедиться, что лёд-это тоже вода? Что должно произойти со льдом? (Д: он должен растаять.)

Давайте один кусок льда оставим на блюдце, второй опустим в воду и попозже посмотрим, какой кусок льда растает быстрее. (Дети выполняют задание).

3. Беседа

В: Лёд, как и вода, может быть как полезен, так и опасен.

В: Давайте вместе вспомним, где в быту мы используем лёд? (Д: в холодильнике, для хранения продуктов).

В: Ещё лёд используется в магазине в холодильных витринах, например, рыба на льду дольше остается свежей, не портится.

В медицине лед накладывают на раны, используют при ушибах.

На льду мы катаемся на коньках зимой, или на специальном ледовом стадионе. Много видов спорта связано со льдом. Какие виды спорта на льду вы помните? (Дети перечисляют) .Это конькобежный спорт

фигурное катание

хоккей

бобслей

спидвей на льду

В: Дети, скажите, в каком еще виде может пребывать вода? На улице зимой мы встречаем воду не только в виде льда, но и виде чего (Снега)

Разгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?

(Снежинка)

В: Правильно! А какие зимние виды спорта, связанные со снегом вы знаете? (Дети перечисляют).

Сноукартинг

сноубординг

биатлон

лыжные гонки

прыжки с трамплина

фристайл

4. Физкультминутка.

Давайте немного отвлечемся. Любой из вас может стать спортсменом и тоже выступать на соревнованиях и участвовать на Олимпиаде. А каждому спортсмену необходима тренировка. Представим себе, что мы- будущие конькобежцы. Начинаем разминку.

1 Упражнение. И. п. ноги вместе, стоим прямо, плечи развернуты назад, руки на поясе. Перекатываемся с носка на пятку (6-8раз).

2 Упражнение. И. п. руки на поясе, стоя на одной ноге, поднимаем вторую и вращаем ею в голеностопном суставе (по 4-6 раз в каждую сторону).

3 Упражнение. И. п. ноги вместе, в полуприсяде, опираемся руками о колени. Вращаем коленями (по 4-5 вращений в каждую сторону).

4 Упражнение. «Поехали» по кругу, имитируя движения конькобежцев.

А теперь разомнёмся, как будущие лыжники.

5 Упражнение. И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях. На счет «раз», «два»- руки перед грудью, на «три», «четыре»- руки в стороны. (2-3 раза)

6 Упражнение. И. п. то же, что и в №5. Упражнение выполняется так же, но с поворотом туловища вправо и влево. (2-3раза).

7 Упражнение. И. п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. По очереди поднимаем ноги вверх (ногу в коленном суставе не сгибаем, делаем махи ногами, стараясь достать до рук(6-8раз).

8 Упражнение. «Поехали» стоя на месте, имитируя движения лыжников.

9 Упражнение. Поднимаем руки медленно через стороны вверх – вдох. Опускаем руки вниз, наклон вперед- выдох (3 раза).

4. Дидактическая игра

В: Какие вы все молодцы, хорошо размялись! А сейчас я вас хочу попросить мне немного помочь. Мой знакомый спортсмен прислал мне картинки, а я случайно разрезала их на мелкие части. Помогите мне их собрать и понять, что же на них изображено. (Раздаются конвертики с разрезными картинками, дети собирают целую картинку)

В: Какие вы молодцы, как меня выручили! Все картинки собрали! Теперь назовите, какие виды спорта на них изображены (Дети перечисляют).

5. Беседа

А теперь разгадайте загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (лёд)

Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная … (сосулька)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода, дождь)

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный - красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки.

(Лёд)

Если снег на крышах тает,

То сестрицы вырастают.

Эти зимние сестрёнки

Холодны, прозрачны, звонки,

А растут макушкой вниз.

Ты под них не становись!

(Сосульки)

В: ребята, мы с вами говорили о том, чем нам лёд полезен. А может лёд быть опасен? (Д: на льду можно подскользнуться и упасть, на голову может упасть сосулька, на тонком льду речки можно провалиться под лёд)

В: давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

*Зимой не ходить под крышами, где висят сосульки, т. к. они могут упасть на голову

* При гололёде нужно ходить аккуратно, чтобы не упасть и не получить травму

* Нельзя выходить на речной или озёрный лёд, так как он может треснуть, и вы провалитесь под лёд в воду

*Нельзя лизать сосульки и есть снег.

Снег и сосульки, особенно в городе, содержат большую массу вредных веществ, пыли, грязи. По снегу ходим мы, бегают собаки и кошки, ездят машины, поэтому на него попадает просто огромное количество опасных для здоровья грязи и микробов. Поэтому при его употреблении можно заболеть ангиной, получить тяжелое отравление или дизентерию.

6. Заключительная часть.

В: Дайте посмотрим, растаял ли наш лёд, который мы оставляли на блюдце и в баночке с водой? Что произошло? (Дети описывают, что получилось в результате эксперимента) .На блюдечке, в результате таяния, образовалась вода. Значит, лёд – это одно из состояний воды.

В: Таким образом, подводя итоги нашего сегодняшнего занятия, мы можем сделать вывод, что вода представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета (при малой толщине слоя, запаха. В твёрдом состоянии называется льдом (кристаллы льда могут образовывать снег). Вода, снег и лёд могут быть нам полезны, а могут представлять опасность. Поэтому, чтобы сохранить своё здоровье, нужно соблюдать правила безопасного поведения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цель. Формировать представления детей о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться.

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева» "Свойства дерева" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель. Познакомить детей с понятием «воздух», свойствами воздуха и значением воздуха для жизни человека. Задачи. Образовательные: - систематизировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды» НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды». Цель: систематизировать представления о свойствах воды. Об.

НОД по экспериментированию «Свойства воды» Свойства воды. Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: безцветная, не имеет запаха, безвкусная, является.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 20:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День медицинского работника

Ежегодно в третье воскресенье июня свой профессиональный праздник отмечают люди, без помощи которых мы не обходимся с самого момента своего рождения (и даже раньше). Это работники медицины: врачи разных...

19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...


Горячие темочки