Иванова Ирина
Конспект занятия по окружающему миру «Символика России» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру для средней группы на тему : «Символика России»
Подготовила воспитатель Иванова И. В.
Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Символика России“ для средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
- формировать уважительное отношение к государственным символикам страны;
- дать представления детям о том, что есть малая Родина;
- формировать умение отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственным символикам России.
-развивать внимание и память — узнавать на картинках флаг и герб страны;
-развивать сообразительность, находчивость;
-воспитывать у детей любовь к Родине.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения. Изучение государственной символики Российской Федерации как средство формирования и развития гражданственности и патриотизма.
Предварительная работа: беседы о российской символике, беседа о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций флага и герба, рассматривание альбомов, открыток, чтение произведений, слушание гимна и песен о Родине, рассказывание стихотворений.
Материалы: Карта мира, карточки с изображением гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, аудиозапись гимна.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом.
(садимся за столы)
- Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга. Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Вспомните, кого или что мы можем назвать родным?
Дети: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
Воспитатель: Замечательно, молодцы.
-А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении.
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я -
Родная мамочка моя!
Воспитатель: Да ребята самый родной человек для нас - это мама. Но у всех людей есть еще самое дорогое – это родная земля, сторона. А как еще можно назвать место, где мы живем, и растем, где все родное. Такое место по-другому называется — Родина. Давайте послушаем стихотворение:
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина.
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
золотая целина….
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
Да, наша Родина – Россия! (показываю на карте нашу огромную страну)
-Ребята, посмотрите какая большая наша страна. Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть своя символика. И у России, как и у других стран есть своя символика. Ребята, давайте, вспомним, какие государственные символики России мы знаем (герб, флаг, гимн). Ребята, а давайте, сейчас поиграем в такую игру, вам нужно найти флаг нашей страны среди других. Для этого я раздам каждому карточки с изображением флагов, а попробуете найти флаг нашей страны. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России). Молодцы ребята. А давайте, рассмотрим его поближе. Какого цвета флаг России? (белый, синий, красный).
- Ребята, подумайте, о чем вам напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?
Дети: Небо, реки, моря, озера.
Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?
Дети: Цветы, ягоды, солнце.
Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным (белый цвет символизирует мир, чистоту и непорочность, синий - это цвет веры и верности, а красный цвет символизирует силу народа, его кровь, пролитую за отечество).
-Молодцы, ребята, мы вспомнили о флаге. А сейчас, я раздам изображение разных гербов. А, вы, пожалуйста, найдите герб нашей страны (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб страны)
У России величавой
На гербе орел двухглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России — дух свободный!
Физминутка:
Здравствуй, мир (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (руки вниз)
Там – леса! (наклон туловищем вправо)
А там – поля! (наклон туловищем влево)
Здесь – друзья (наклон головы вправо)
И там друзья. (наклон головы влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть руки)
Здравствуй, край родной могучий!
Воспитатель: Ребята, у нас есть еще одни символика. Что у нас осталось? (гимн). А что же такое гимн? (Гимн-это самая главная песня страны.)
- Правильно, у каждой страны свой гимн. Сейчас мы его послушаем. А как его надо слушать, ребята?
Прослушивание гимна РФ.
-Ребята, мы сейчас, с вами вспомнили о символики нашей родины. Россия – это большая родина. Но, у нас есть еще малая родина. Что мы отнесем к малой Родине? Что такое малая Родина? (Это место, где мы живем).
- Как называется город в котором мы живем? (Белебей)
-А как называются люди которые живут в Белебее? (белебейцы)
- А какой наш город Белебей, какими словами его можно описать? (красивый, солнечный, цветущий, теплый, приветливый, гостеприимный, ласковый, щедрый).
3. Рефлексивно-оценочный этап:
Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями, отвечали на все вопросы.
-Ребята, чтобы наш край был еще краше, какими мы должны быть? (мы должны быть трудолюбивыми и дружными).
-Ребята! Мы должны быть дружными и трудолюбивыми. Любить свою Родину — большую и малую. Заботится о ней. Стараться больше узнавать о ее людях и истории, хранить ее обычаи и традиции, беречь ее природу.
- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о большой родине – России, а точнее о символиках нашей страны. Также затронули и тему малой Родины.
-Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего на занятии? Что мы делали сегодня? Что для вас было трудным?
Послушайте стихотворение, которым я хочу закончить наше занятие :
Великую землю.
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.