Папки-передвижки

Конспект по окружающему миру «ЗОЖ» для старшей группы

Петроченко Наталья Алексеевна
Конспект по окружающему миру «ЗОЖ» для старшей группы

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

2. Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;

3. Уточнить представление о светофоре и назначении каждого цвета.

4. Активизировать словарь детей по данной теме.

5. Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Ход занятия.

Воспитатель и дети собираются в круг (звучит песня «О дружбе»)

Публикация «Конспект по окружающему миру „ЗОЖ“ для старшей группы» размещена в разделах

Педагог: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Дети, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите своим друзьям частичку своего хорошего настроения, и вы увидите, как друзья улыбнутся вам в ответ.

Педагог: Как красиво поется в этой песне о друзьях! А вы дружные ребята?

Дети: Да!

Педагог: Молодцы! Только дружным ребятам по плечу самые сложные и интересные дела, приключения и путешествия. Вы любите путешествия?

Дети: Да!

Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?

Дети: Да!

Педагог: (Предлагает детям закрыть глаза)

Вы глаза скорей закройте,

Досчитайте до 5.

Вместе, дружно, громко, четко,

Преград тогда не будет впереди.

(Дети считают до 5, педагог надевает костюм «Светофора»).

Педагог:

На дорогах с давних пор, есть хозяин ….

Дети: Светофор!

У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

У светофора свет горит — «Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор. Рад вас приветствовать в стране Дорожного движения!

В моей стране, как и в вашей существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А давайте проверим насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги? (нет)

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Физкультминутка

Шофер

Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу,крутят «воображаемый руль.

А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.

«В небеса,мотор, вези, Бегут, расставив руки.

Чтобы птицы пели.»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет вам избежать несчастных случаев.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект НОД по окружающему миру «День Победы» для младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «День Победы» для младшей группы Конспект занятия для младшей группы на тему " День победы" Подготовила: А. Н. Головкова Цель: Расширять знания.

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Жалобная книга природы Ставропольского края»Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Жалобная книга природы Ставропольского края» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Жалобная книга природы Ставропольского края» Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Небесная гжель» Ефремова Анна Борисовна Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: «Небесная Гжель».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Весенние цветы» Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Зелёная аптека» Цель: Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и о пользе, приносимой людям. Задачи: - Закрепить знания детей о растениях и.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Народы России» Конспект НОД в старшей группе «Народы россии» (Окружающий мир) Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру на тему: «Ярмарка» Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру На тему: "Ярмарка" Дата проведения: 27.03.2019 Воспитатель: Полякова Наталия Андреевна.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «День космонавтики» Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по окружающему миру «ЗОЖ» для старшей группы
Опубликовано: 30 мая 2019 в 19:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД