МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Подарок для мамы»

Юлия Камалова
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Подарок для мамы»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №1»

муниципального образования городской округ города Касимов

Конспект занятия

по окружающему миру для второй младшей группы

«Подарок для мамы»

Составитель:

Воспитатель Камалова Ю. А.

г. Касимов

2021 г

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы „Подарок для мамы“» размещена в разделах

Конспект занятия по окружающему миру для детей 3 года жизни «Подарок для мамы»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Закрепить представления о предметном мире.

Уточнить усвоение и использовании в речи обобщающих понятий: «мебель». «одежда», «посуда».

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: одежда, мебель, посуда воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать интерес к физкульт. минутке.

Материал: кукла Маша, посуда для кукол, мебель для кукол,

одежда, два стола (с кружкам красного и зеленого цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы хотите немного поиграть со мной?

Дети: Здравствуйте

Поиграем в игру «Подари улыбку мне» (Дети встают в кругу).

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, утром к нам пришла кукла Маша. У неё есть квартира, а все предметы в одну коробку. Маша попросила помочь ей разобрать все вещи. Поможем ей?

Дети: Да поможем.

Вс идут в игровой уголок – кухню, где на стуле лежит коробка с кукольной посудой,одеждой и мебелью.

Игра “Назови и покажи мне».

На стол с зеленым кружком мы будем складывать предметы, которые должны быть на кухне, а на стол с красным кружком, мы будем складывать предметы, которые должны быть в комнате.

Дети по очереди достают предметы из коробки, воспитатель задает вопросы:

- Что это за предмет?

- Какого он цвета?

- Какой он формы?

- Для чего он нужен?

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стул, стол, шкаф, диван)

(Воспитатель обращает внимание на стол с красным кружком).

Кто мне скажет: диван, стул, стол, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)

Воспитатель: Посмотрите, а что это? (чашка, блюдце, тарелка, кастрюля….)

(Воспитатель обращает внимание на стол с зеленым кружком).

Кто мне скажет, как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда)

Какую еще посуду вы знаете ещё? (сковорода, стакан ….) Воспитатель: Посмотрите, а что это? (платье,кофта, юбка, колготки ….)

(Воспитатель обращает внимание на стол с красным кружком).

Кто мне скажет, как эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда)

Какую еще одежду вы знаете ещё? (брюки, шуба, шапка,варежки….)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Маше,а для машиной мамы это будут подарок такой порядок вы в новой квартире навели!

Воспитатель: Ребята, на чём вы спите? На чём сидите?

Дети: На кровати, на стуле, на кресле….

Воспитатель: Ребята, из чего вы пьёте, едите?

Дети: Из стакана, кружки, тарелки, блюдца….

Воспитатель: Ребята, а что вы одеваете?

Дети: трусы, рубашку, майку,колготки….

Воспитатель: хорошо ребята.

Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи слово».

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите на этот стол (воспитатель обращает внимание на стол с зеленым кружком, на нём разложена посуда. Запомните её хорошенько. Закройте глаза (убирает один предмет, открывайте глаза. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь немного отдохнём. Представим, что мы стали посудой.

Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться,

Только стукни - разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны,

Её очень я люблю!

Воспитатель: А теперь, давайте расскажем Маше, что мы сегодня делали и какой подарокдля её мамы сделали!

Дети: Разложили посуду, одежду и мебель, играли.

Воспитатель: А о чём мы сегодня говорили? Какой подарок для Машиной мамы мы приготовили?Что мы сделали в новой квартире?

Дети:Мы навели порядок это и был сюрприз для Машиной мамы

Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)

Стол, стул, шкаф…что это? (мебель)

Шапка, шубка, штанишки, варежки, носки (одежда)

А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Посуду, мебель и одежду надо беречь, аккуратно с ними обращаться. Ведь эти предметы нужны нам очень в нашей жихни!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы «Подарок для мамы»
Опубликовано: 21 января 2022 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД