Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Правила поведения в природе» (подготовительная группа)

Наталья Сараева
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Правила поведения в природе» (подготовительная группа)

Цель: закреплять знания детей о правилах поведении в природе.

Задачи:

1. Обучающие:

Выявить у детей знания каким образом относиться к природе; способствовать выработке потребности в общении с природой; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна и поэтому её надо охранять и беречь.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Правила поведения в природе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать мышление, внимание, способность к умозаключению, речь. Активизировать словарь ключевыми словами: планета Земля, беречь и охранять природу, «Красная книга», исчезающие растения и животные, насекомые, птицы.

3. Воспитательные:

Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие. Повторение правил поведения в природе.

Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»(загрязнение реки).

Методы и приё мы: наглядный, словесный, вопросы к детям, использование художественной литературы, дидактические игры «Польза – вред», «Третий лишний».

Материалы и оборудование: Картинки – слайды (показ на телевизоре) две полянки (весёлая и грустная, Красная книга, музыкальное сопровождение к физкультминутке, магнитофон, показ редких животных и растений

(картинки, мяч, стенд (правила поведения на природе).

Методические приё мы:

1. Вводная часть- 5 минут

а- организационный момент (эмоциональный настрой)

б- загадки (о солнце, о воздухе, о воде)

в- словесная дидактическая игра «Польза – вред»

2. Основная часть- 20 минут

а- рассматривание и сравнение двух полянок (беседа, вопрос - ответ).

б- чтение стихотворения «Ну, а теперь о самом важном»

в- беседа о проблемах нашей планеты.

г- физкультминутка( «Мы плывём по речке»)

д- беседа для чего нужна «Красная книга»

е- дидактическая игра «Третий лишний»

3. Заключительная часть- 5 минут

Подвести итог о правилах поведения в природе

Ход занятия

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Будем рядом мы стоять

И руками махать.

Начинаем заниматься,

будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, всё запоминать.

Дети, природа имеет огромное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и хорошего настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут нам загадки:

Ну- ка, кто из вас ответит,

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярче светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, а всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

А без воздуха можем прожить? Почему?

Меня пьют. Меня льют,

Всем нужна я,

кто же я такая? (Вода)

Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыбы – всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

Дети, а теперь мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Польза – вред»

Дети встают в круг. Воспитатель задаё т вопросы: «Какая польза от пчелы (ответы) Не повторяем ответы товарищей.

«Какой вред от пчелы?» «Какая польза от дятла?» «Какой вред от дятла?.

Воспитатель включает телевизор и предлагает рассмотреть две картинки.

Дети перед вами две полянки. Как можно назвать эту полянку? Почему?

Конечно, эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнце, цветут цветы, поют птицы, а по травке ползают насекомые, где то неподалёку журчит ручеёк, красота и чистый воздух.

Правильно, эта полянка «весёлая». А другая какая?

Вы совершенно правы, эта полянка «грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птички улетели, насекомых нет и повсюду разбросан мусор и вода загрязнена.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Что надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?

(Ответы детей.)

(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, и посадить новые деревья и др.)

Дети, кто из вас знает и видел, что люди поступали так же, как показано на примерах природоразрушительного поведения?

А как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?

Послушайте стихотворение и сделайте вывод:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля. Что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Ребятки, в опасности не только эта полянка (показываю «грустную» полянку, но и вся наша планета Земля. На ней очень много больных мест, и это случилось, потому что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Вот так и загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, рыба. Гибнет природа! Наша планета в опасности, она требует помощи.

Как вы думаете люди хотят помочь природе (ответы детей)

Правильно, конечно хотят. Этим занимаются экологи. Они продумывают способы очистки рек и озёр.

Но не всё так плохо на нашей планете, есть у нас и чистые озёра и речки.

И есть такие места, где не ступает нога человека, а живут хозяева природы (звери, птицы, насекомые, рыбки).

Давайте представим, что мы с вами плывём по одной чистой речке.

(включается музыка) Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.

Физкульминутка

Мы плывём по тёплой речке,

тихо плещется вода

(плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

(потягивание – руки вверх и в стороны)

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(имитируем взмахи крыльями)

Наконец она садится

На корягу над водой

(дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)

Мы из речки вылезаем,

чтоб обсохнуть, погуляем

(ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Дети, мы с вами уже много раз говорили о необычной книге, которая называется «Красная книга». А кто из вас знает почему она так называется? (ответы детей)

Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись и подумай человек! Подумай о природе!

Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого – нибудь вида животного или растения ведёт за собой разрыв звена или цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье. И как это называется в природе? (ответы детей)

Кто занесён в Красную книгу?

(редкие животные и растения)

А почему их так называют?

(они редко встречаются,люди их уничтожили,умерли из-за перемены климата и конечно же из-за загрязнения окружающей среды)

Воспитатель показывает детям «Красную книгу» нашей местности, рассматриваются иллюстрации на которых изображены некоторые животные и растения.

Многие растения стали редкостью, хотя они совсем недавно были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из- за того. Что человек любит всё красивое и полезное, в этой книге оказались многие лекарственные растения. Например: ландыш, зверобой, тысячелистник, клевер, жень-шень и др.

И животных осталось многих очень мало: зубр, ёж ушастый, снежный барс, гепард и др.

И конечно птиц: перепел, аист, серый гусь и др.

А теперь немного отдохнём и повторим, о чём вели речь.

Словесная дидактическая игра «Третий лишний»

Листок- дерево – ягода

Слива- клубника – огурец

Орёл- гусь- бабочка

Дети выбирают лишнее и поясняют свой выбор.

Ребятки, мы с вами много знаем о том, как нужно правильно вести себя на природе. Давайте проверим все ли из вас, помнят эти правила?

Включается музыка.

Проговариваются все правила поведения в природе :

1. Никто не наносит вред природе.

2. Не трогай домиков животных, их детёнышей

3. Не трогай птичьи яйца.

4. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не срезай кору)

5. Не жги костров в лесу. Береги почву.

6. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

7. Подкармливай зверей и птиц зимой.

8. Не мусори на месте отдыха.

9. Бери в меру дары природы.

10. Не прокладывай новых тропинок в лесу.

11. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

12. Учись слушать голоса природы.

13. не засоряй реки. Родники и расчищай места засоров.

14. Не шуми на прогулках, не пугай животных.

15. Не убивай зверей и птиц. Насекомых, а сохраняй им жизнь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Осенние изменения в природе» Программное содержание: - Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; - Активизировать словарь по данной теме. -Продолжать.

Конспект ООД по ФЦКМ «Правила поведения на природе» Конспект ООД по ФЦКМ тема: «Правило поведения на природе» Задачи: Формировать правила поведения на природе. Развивать знания о диких и домашних.

Конспект занятия по окружающему миру «Ангел-хранитель». Старшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Ангел-хранитель». Старшая группа МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: обучить технологии изготовления «Ангела-хранителя» из.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы. Задачи: Развивающие: - развивать речь, развивать умения отвечать.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» Цель: воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Воспитатель:.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа)Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Растения лугов и полей» (подготовительная группа) Открытое интегрированное занятие Окружающий мир и рисование. (подготовительная группа 6-7 лет) Цель занятия: Познакомить детей с растениями.

Презентация к занятию по окружающему миру на тему «Хвойные и лиственные деревья» (подготовительная группа) Слайд 1. Хвойные и лиственные деревья Слайд 2. Воспитатель рассказывает, что все это листья, включая хвоинки. Вместе играют в игру "От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Правила поведения в природе» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 марта 2019 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД