Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Татьяна Ионова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. Расширять представления детей о правильном питании – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать внимание, память, познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о пользе умывания, ухаживания за телом. Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Игры с детьми «Что будет, если», «Магазин», «Живые витаминки», «Можно - нельзя», «Попади в цель»

Материал: предметы: полотенце, мыло, зубная паста, четка, расческа, мочалка, шампунь, карточки с овощами и фруктами, мячи, корзинки.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровья для человека самая главная ценность. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель: чтобы попасть в страну Здоровья, вам необходимо отгадать загадки.

Ношу их много лет,

А счету им не знаю. (Волосы)

Два соседа-непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза)

Между двух светил

В середине я один. (Нос)

У пяти братьев

Одна работа. (Пальцы)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга

Не могут. (Ноги)

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадки и мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья. А путешествовать мы будем на автобусе, прошу занять места.

(Дети садятся на стулья, звучит музыка)

Физкультурная минутка

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед,

Ну что ж автобус не идет?

Колеса закрутились

Вперед мы покатились.

А щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Мы не просто так сидим

Мы громко все гудим.

Пустой автобус нас везет

И трясет и трясет.

Пускай автобус нас трясет

Мы едем, едем все вперед.

Мы громко, громко

Все гудим биб, биб, биб

Воспитатель: ребята, мы прибыли в первый город страны Здоровья. Этот город называется «Зарядка». Утро в этом городе начинается с зарядки. А вы, дети сегодня делали зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель: а зарядку нужно делать каждое утро или иногда можно пропустить?

Ответы детей.

Воспитатель: какую пользу для здоровья приносит утренняя зарядка?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте вы покажите как вы умеете делать утреннюю зарядку.

Дети под руководством воспитателя выполняют утреннюю зарядку.

Воспитатель: молодцы, вы все хорошо делаете утреннюю зарядку. Отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья, занимаем свои места. Поехали.

(звучит музыка.)

Физкультурная минутка

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед,

Ну что ж автобус не идет?

Колеса закрутились

Вперед мы покатились.

А щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Мы не просто так сидим

Мы громко все гудим.

Пустой автобус нас везет

И трясет и трясет.

Пускай автобус нас трясет

Мы едем, едем все вперед.

Мы громко, громко

Все гудим биб, биб, биб

Воспитатель: мы попали с вами в следующий город. Он называется город «Здоровой пищи»

Ребята, что вы любите кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты».

Проводится игра.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, ведь они вкусные и полезные. Давайте продолжим наше путешествие.

(звучит музыка.)

Физкультурная минутка

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед,

Ну что ж автобус не идет?

Колеса закрутились

Вперед мы покатились.

А щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Мы не просто так сидим

Мы громко все гудим.

Пустой автобус нас везет

И трясет и трясет.

Пускай автобус нас трясет

Мы едем, едем все вперед.

Мы громко, громко

Все гудим биб, биб, биб

Воспитатель: мы прибыли в город под названием «Гигиена»

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен»

Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что нужно делать, чтобы оставаться чистым и здоровым. Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать предметы, которые помогают человеку быть чистым и здоровым.

Дети выбирают предметы (зубная паста, щетка, расческа, мыло и т. д.)

Воспитатель: мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми. А знаете ли вы, какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья?

Ответы детей.

Воспитатель: вся семья может пользоваться мылом, шампунем, зубной пастой.

Воспитатель : а чем можешь пользоваться только ты?

Дети : расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.

Воспитатель : дети, а гигиена это только чистые руки?

Дети: Нет.

Воспитатель : А что еще?

Дети: чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.

Воспитатель : мы продолжаем наше путешествие. Поехали

(звучит музыка.)

Физкультурная минутка

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед,

Ну что ж автобус не идет?

Колеса закрутились

Вперед мы покатились.

А щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Мы не просто так сидим

Мы громко все гудим.

Пустой автобус нас везет

И трясет и трясет.

Пускай автобус нас трясет

Мы едем, едем все вперед.

Мы громко, громко

Все гудим биб, биб, биб

Воспитатель: мы прибыли в город под названием «Физкуль-ура». Все жители этого города любят заниматься физкультурой. А вы ребята, любите заниматься физкультурой?

Ответы детей.

Воспитатель: а какая польза для здоровья от занятий физкультурой?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим, какая у вас осанка. Подтянитесь. Расправьте плечи. Поднимите подбородок, втяните живот. Молодцы!

А сейчас давайте выясним, кто самый ловкий и умелый.

Игра «Самый ловкий и умелый»

Дети по очереди закидывают мячи в корзину.

Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин поселиться в стране Здоровья. Надеюсь. что вы все будете выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать правила гигиены, кушать полезную еду и дружить с физкультурой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» Программное содержание: Цель: Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач. 1. Образовательные.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели» Цель: дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Пробуждение весны» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пробуждение весны». Цель: обобщить и закрепить экологические знания воспитанников.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие на Север» в старшей группе Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: • Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши». • Развивать внимание,.

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг»Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг» Данное занятие было разработано мной, в рамках педагогического проекта "Книга". Это итоговое занятие, целью которого является, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 21:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД