Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Татьяна Ионова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. Расширять представления детей о правильном питании – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать внимание, память, познавательный интерес.

Предварительная работа: беседы о пользе умывания, ухаживания за телом. Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Игры с детьми «Что будет, если», «Магазин», «Живые витаминки», «Можно - нельзя», «Попади в цель»

Материал: предметы: полотенце, мыло, зубная паста, четка, расческа, мочалка, шампунь, карточки с овощами и фруктами, мячи, корзинки.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровья для человека самая главная ценность. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель: чтобы попасть в страну Здоровья, вам необходимо отгадать загадки.

Ношу их много лет,

А счету им не знаю. (Волосы)

Два соседа-непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза)

Между двух светил

В середине я один. (Нос)

У пяти братьев

Одна работа. (Пальцы)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга

Не могут. (Ноги)

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадки и мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья. А путешествовать мы будем на автобусе, прошу занять места.

(Дети садятся на стулья, звучит музыка)

Физкультурная минутка

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед,

Ну что ж автобус не идет?

Колеса закрутились

Вперед мы покатились.

А щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Мы не просто так сидим

Мы громко все гудим.

Пустой автобус нас везет

И трясет и трясет.

Пускай автобус нас трясет

Мы едем, едем все вперед.

Мы громко, громко

Все гудим биб, биб, биб

Воспитатель: ребята, мы прибыли в первый город страны Здоровья. Этот город называется «Зарядка». Утро в этом городе начинается с зарядки. А вы, дети сегодня делали зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель: а зарядку нужно делать каждое утро или иногда можно пропустить?

Ответы детей.

Воспитатель: какую пользу для здоровья приносит утренняя зарядка?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте вы покажите как вы умеете делать утреннюю зарядку.

Дети под руководством воспитателя выполняют утреннюю зарядку.

Воспитатель: молодцы, вы все хорошо делаете утреннюю зарядку. Отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья, занимаем свои места. Поехали.

(звучит музыка.)

Физкультурная минутка

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед,

Ну что ж автобус не идет?

Колеса закрутились

Вперед мы покатились.

А щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Мы не просто так сидим

Мы громко все гудим.

Пустой автобус нас везет

И трясет и трясет.

Пускай автобус нас трясет

Мы едем, едем все вперед.

Мы громко, громко

Все гудим биб, биб, биб

Воспитатель: мы попали с вами в следующий город. Он называется город «Здоровой пищи»

Ребята, что вы любите кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты».

Проводится игра.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, ведь они вкусные и полезные. Давайте продолжим наше путешествие.

(звучит музыка.)

Физкультурная минутка

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед,

Ну что ж автобус не идет?

Колеса закрутились

Вперед мы покатились.

А щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Мы не просто так сидим

Мы громко все гудим.

Пустой автобус нас везет

И трясет и трясет.

Пускай автобус нас трясет

Мы едем, едем все вперед.

Мы громко, громко

Все гудим биб, биб, биб

Воспитатель: мы прибыли в город под названием «Гигиена»

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен»

Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что нужно делать, чтобы оставаться чистым и здоровым. Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать предметы, которые помогают человеку быть чистым и здоровым.

Дети выбирают предметы (зубная паста, щетка, расческа, мыло и т. д.)

Воспитатель: мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми. А знаете ли вы, какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья?

Ответы детей.

Воспитатель: вся семья может пользоваться мылом, шампунем, зубной пастой.

Воспитатель : а чем можешь пользоваться только ты?

Дети : расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.

Воспитатель : дети, а гигиена это только чистые руки?

Дети: Нет.

Воспитатель : А что еще?

Дети: чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.

Воспитатель : мы продолжаем наше путешествие. Поехали

(звучит музыка.)

Физкультурная минутка

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед,

Ну что ж автобус не идет?

Колеса закрутились

Вперед мы покатились.

А щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Мы не просто так сидим

Мы громко все гудим.

Пустой автобус нас везет

И трясет и трясет.

Пускай автобус нас трясет

Мы едем, едем все вперед.

Мы громко, громко

Все гудим биб, биб, биб

Воспитатель: мы прибыли в город под названием «Физкуль-ура». Все жители этого города любят заниматься физкультурой. А вы ребята, любите заниматься физкультурой?

Ответы детей.

Воспитатель: а какая польза для здоровья от занятий физкультурой?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим, какая у вас осанка. Подтянитесь. Расправьте плечи. Поднимите подбородок, втяните живот. Молодцы!

А сейчас давайте выясним, кто самый ловкий и умелый.

Игра «Самый ловкий и умелый»

Дети по очереди закидывают мячи в корзину.

Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин поселиться в стране Здоровья. Надеюсь. что вы все будете выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать правила гигиены, кушать полезную еду и дружить с физкультурой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» Программное содержание: Цель: Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач. 1. Образовательные.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели» Цель: дать представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Пробуждение весны» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пробуждение весны». Цель: обобщить и закрепить экологические знания воспитанников.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР «Путешествие на Луну» Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие на Север» в старшей группе Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Задачи: • Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши». • Развивать внимание,.

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг»Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг» Данное занятие было разработано мной, в рамках педагогического проекта "Книга". Это итоговое занятие, целью которого является, закрепление.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 21:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Аппликация из полосок цветной бумаги в старшей группе»
Мастер-класс «Аппликация из полосок цветной бумаги в старшей группе» Создавать павлина из цветной бумаги очень интересно и весело! Ведь он имеет шикарный...
Тест для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»
На продолжительность жизни и здоровье человека влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая...
Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты»
Консультация для родителей. Тема: « РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир и нас, и наших...
Герои и декорации авторской сказки «Зернышко — колосок, колосок-зернышко,...
Задачи: 1. Развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей. 2. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска. 3. Развивать у...
Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа)
МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия для...