Лучший педагог года

«Кто в лесу главный? Профессия лесник». Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе

Светлана Орехова
«Кто в лесу главный? Профессия лесник». Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и обогащать знания детей о работниках лесного хозяйства и профессии лесника.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и его обитателях. Закреплять знания о диких животных: чем они питаются, как передвигаются. Закреплять правила поведения в лесу. Показать значимость этой профессии для общества и природы.

Темочки:

Развивающие:

Пополнять словарный запас (егерь, кормушка, браконьеры, просека). Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь к природе, заботливое и бережное отношение к лесу. Воспитывать общую культуру поведения. Воспитывать уважение к людям этой профессии, бережное отношение к результатам их труда.

Ход ОД

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

друг другу улыбнемся.

–Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Сегодня утром я нашла на столе письмо, посмотрим, кому оно адресовано? Детский сад «Родничок», детям дежурной группы. Прочитаем?

- «Здравствуйте, девочки и мальчики. Приглашаю вас в гости в лес. Буду рад встречи с вами»

-Интересно, кто это приглашает нас к себе в гости? Вы, ребята, знаете?

А ответить на эти вопросы вы сможете, отгадав загадку:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверушек. (лесник)

- Правильно, лесник или лесничий.

Работника леса называют лесником. Он знает все о деревьях на своем участке; где надо расчистить просеку после грозы; где лучше всего приживаются саженцы из питомника. Лесник знает повадки обитателей леса, умеет читать следы, может определить, сколько и какие животные приходили ночью к кормушке. Он следит за тем, чтобы туристы аккуратно разводили костры и не забывали их тушить.

Ребята теперь послушайте стихотворение:

Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий»

Вот дом стоит в густом лесу,

А в нём живёт лесничий.

Он здесь не сторожит лису,

И не стреляет дичи.

С рассветом раньше всех встаёт,

Шагает в чащу смело.

И начинается обход: Лесничий занят делом.

Ни браконьерам, ни ворам, Нигде не даст слабинку,

Убережёт от топора Берёзку и осинку.

Пушистых ёлочек отряд, Спасёт под Новый год он,

Подкормит птиц лесных, зверят - Вот в чём его работа.

Он охраняет лес, а с ним, И дятла и сороку.

Им без лесничего одним, Пришлось бы очень плохо.

Воспитатель: - Давайте на время станем лесниками, и выполним несколько заданий, с которыми любой лесник справится на «отлично». Ведь каждый лесник знает свой лес и его обитателей.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «можно- нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы хлопаете, а если можно, то ничего не делаете. Итак, начинаем!

Рвать цветы охапками можно? (нельзя - хлопок).

Сорить в лесу? (нельзя - хлопок).

Сажать деревья? (можно).

Ухаживать за животными? (можно).

Разжигать костры? (нельзя - хлопок).

Разрушать муравейники? (нельзя - хлопок).

Разорять птичьи гнёзда? (нельзя - хлопок).

Ухаживать за растениями? (можно).

Молодцы! Дружно работали! Справились с заданием.

А теперь следующее задание: «Четвертый лишний». - Для выполнения задания ребята, вам нужно разделиться на 2 группы, каждая получает набор из карточек с изображением животных. Вам необходимо убрать «лишние» животное, объяснив причину. От того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы?

Объясни свой выбор! Ребята посмотрите, как вы думаете, они правильно выбрали? Молодцы! Дружно работали!

Игра «Кто где зимует»

Воспитатель: - Распределите картинки, чтоб каждое животное нашло свой домик (медведь – берлога, волк – логово, белка – дупло, лиса – норка, заяц-нора или куст).

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза).

Любят долго потянуться (потянуться).

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой).

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед).

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх).

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса).

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч).

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу).

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны.)

А кому зарядки мало – начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

А теперь я вам предлагаю помочь леснику изготовить кормушки для птиц. Присаживаемся за столы.

Воспитатель: - Давайте вспомним с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимается лесник? Вы теперь знаете, какая трудная, но очень интересная и нужная у лесника профессия. Дорогие ребята, не забывайте, что надо беречь природу и заботиться о ней, сажать деревья, не мусорить в лесу. И на память, мне бы хотелось вручить вам медали «Юный лесник». Наше занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группеКонспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: • уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; • формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто в лесу главный? Профессия лесник». Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 21:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто в лесу главный? Профессия лесник». Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орехова (УИ 2454950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!
22 марта 2025 суббота
Экологическая акция в последнюю субботу марта (2025)
Отмечаем день воды!
Всероссийская неделя детской книги пройдет под лозунгом «История с продолжением»
Книжкина неделя
Путешествуем по Балтийскому морю!
Пробуем играть в театре мимики и жестов!
Отмечаем день весеннего равноденствия, встречаем птиц!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД