МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца»

Ольга Александровна Баянова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца»

Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему

«Пересадка рассады перца»

Программное содержание: Закрепить представление о том, что растения выращивают из семян.

Дать знания о том, что растения, которым надо больше времени для роста, больше тепла, выращивают рассадой.

Упражнять в навыках пересадки перца.

Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

Вызвать желание самим вырастить рассаду перцев.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Пересадка рассады перца“» размещена в разделах

Приучать использовать в речи слова : рассада, лунка, удобрение.

Знать части рассады : лист, стебель, корень.

Ход.

Светает рано утром по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопровод,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят над крышами капели,

Медведь с еловой встал с постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

- Ребята, а сейчас какое время года?

Весна – это время, когда просыпается природа, но и забот у людей весной очень много:

надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, посадить лук, морковь и т. д. В саду окопать деревья, обрезать сухие ветки. Тогда и лето будет красивое и осень с урожаем, а зима с запасами. (выставить соответствующие картинки).

- Какой месяц?

- Можно ли сейчас посеять семена растений в землю в огороде? (нет)

- Почему? (еще холодно)

- А как можно ускорить рост растений, уберечь их от холода, успеть вырастить урожай?

- Да, растениям, которым нужно больше тепла и больше времени для роста, выращивают рассадой в ящичках, содержат в теплом помещении.

Дети, посмотрите сюда. Вот это рассада!

Рассада чего? (выставить картинку)

- Что мы знаем о болгарском перце?

Дети по очереди.

Болгарский перец – один из продуктов, достойный особого внимания человека. На сегодняшний день он является популярной сельскохозяйственной культурой, которую может вырастить на своем участке любой желающий.

Как и многие продукты перец имеет богатую историю. Первые сорта перца произрастали в Америке. Это было открыто еще Колумбом – великим путешественником. Затем дикие сорта перца были окультурены в Болгарии, отсюда и название болгарский перец.

Чем полезен болгарский перец?

Нельзя не отметить в первую очередь огромное содержание в перце витамина С.

Он ушел далеко вперед от лимона, клубники и черной смородины. Немало и витамина В, а также Каротина.

Конечно болгарский перец лучше употреблять в сыром виде, просто так или в салатах. Так он приносит максимальную пользу нашему организму.

- Дети, давайте вспомним, как мы получили рассаду перца?

Откуда я принесла семена перца? (из магазина)

- Я не просто взяла и купила первый попавшийся пакетик, я прочитала название, посмотрела какая толщина стенки, срок вызревания и т. д.

- Может помнит кто из вас название перцев, которые мы посадили? (ответы детей)

- А сейчас я хочу узнать, помните ли вы как выглядят семена перца?

- Вот у меня образцы семян под номером №1, №2, № 3.

Я буду показывать и называть номер образца семян, а вы, если согласны, что это перец, должны поднять руку.

- Является ли образец под номером 1 семенами перца? И т. д.

- Молодцы ребята! Нашли семена перца.

- А теперь давайте вспоминать все по порядку, как происходила посадка семян.

- Что сделали сначала?

Ответы детей

- Приготовили ящик, насыпали земли

- Полили землю.

- Положили семена так, чтобы они не касались друг друга.

- Засыпали сверху сухой землей.

- Укрыли пленкой, чтобы было теплее, и вода не испарялась, земля не сохла, т. е. сделали маленький парничок.

- Под пленкой появились первые всходы.

Пленку убрали и в чем заключался дальнейший уход? (нужно было поливать)

- Молодцы! Все вспомнили.

Теперь посмотрите какая у нас получилась хорошая рассада.

Рассада выросла, появились новые листочки, растениям здесь стало тесно.

Что же дальше с ними делать, чтобы им было легче расти?

- Дети: Рассадить!

- От этого и произошло слово рассада. Наша рассада дальше расти уже не сможет.

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься? (пересадкой рассады).

- Но сначала отдохнем.

Физминутка

«На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

- Давайте рассмотрим рассаду.

-Из каких частей она состоит (картинка - корень, стебель, лист)

- Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хорошие растения?

(картинка – на ней условия роста)

- Дети: Солнце!

- Для чего нужно солнце? (свет, тепло)

- Вода!

-Для чего нужна вода? (питание)

- Воздух!

- Для чего нужен воздух? (чтобы растения дышали)

-Для чего нужна земля? (питание, которое помогает расти)

- Самое главное нужна доброта и забота, бережное отношение.

Создавая эти условия, человеку приходится трудиться, а если не трудиться, то вот что из этого получится.

Пальчиковая игра «Мешок»

Урожай у нас хорош!

А теперь поделим рожь:

Кто пахал – тому мешок.

Кто растил – тому мешок.

Кто косил - тому мешок.

Кто возил – тому мешок.

И молотильщику мешок.

Ну, а лодырю мы тоже,

Не скупясь, мешок предложим,

Расчудесный, не простой-

Глянешь внутрь, а он пустой!

- Подойдем к рабочему месту и наденем фартуки.

-Посмотрите, что у вас лежит на столах?

(стаканчики, совочки, палочки – мерки, лейки)

- Посмотрите на стаканчики, что у них на донышке?

- Зачем (чтобы лишняя вода не застаивалась, а просачивалась)

- Что за палочки, почему на них полоски? (Полоски- мерки глубины)

- Для чего совочки? (насыпать землю в стаканчики)

- Ребята, чтобы самостоятельно и без вопросов работать, нужно изучить схему посадки.

Показ схемы.

1 шаг: Насыпаем землю в стаканчик. Немного пальцами приминаем землю, чтобы после полива она не сильно осела.

- 2 шаг: Нужно палочкой сделать углубление на указанную метку и немного раскачать палочку по кругу, чтобы получилась воронка. Мы сделали лунку.

- 3 шаг: Берем аккуратно, осторожно растение, пальчиками не прижимаем, оно тонкое и хрупкое – опускаем в лунку, присыпаем землей и немного приминаем пальчиками.

- Куда нужно смотреть, если вы забыли что делать дальше (на схему посадки)

- Давайте я буду сажать, а вы мне подсказывайте. (воспитатель под словесное сопровождение детей пересаживает одно растение).

Самостоятельная работа детей.

- Итак, мы пересадили рассаду.

-Как вы думаете, все условия мы создали для роста рассады?

- Есть земля? Тепло? Воздух? Что еще нужно (полить)

Подбираем светлое место.

- Что мы будем делать дальше? (поливать, рыхлить, удобрять)

- Когда можно будет высадить рассаду на улицу?

- Чтобы не перепутать свои стаканчики, выберите наклейку и приклейте ее на свой стаканчик. Ставим стаканчики на окно и убираем рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки» Образовательные задачи: • закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм» Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях.

Конспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группе Гаджиахмедова Шамсият Фахрудиновна воспитатель МБДОУ №63 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:" МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД.

Конспект занятия по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами» в старшей группе Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами» Цель: - расширять представления детей о лесных грибах и.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Такая волшебная вода» Познавательное развитие 5-6 лет. Старшая группа Изучение нового материала «Такая волшебная вода» Расширить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Этот загадочный космос» Вид НОД: Социально-личностный; Тип НОД: Развивающий, познавательный; Тема НОД: «Этот загадочный космос.»; Возраст:5 - 6 лет Цель: Обогащение.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Воспитатель ГБДОУ №109 Центрального района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 11:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД