Лучший педагог года

Конспект по окружающему миру в старшей группе «Наша одежда»

Ольга Измайлова
Конспект по окружающему миру в старшей группе «Наша одежда»

Цель: расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду, обогатить знания о свойствах материалов, закрепить названия тканей; обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: художник-модельер, конструктор-закройщик, швея, ателье, выкройка, лиф, эскиз, лекало; учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом; воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду взрослых, культуру поведения во время ведения диалога.

Публикация «Конспект по окружающему миру в старшей группе „Наша одежда“» размещена в разделах

Ход занятия

Рассказ воспитателя: Сегодня ребята мы с вами узнаем, зачем нам нужна одежда и кто её шьет. А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она выглядела? (нет). Что бы защитить свое тело от холода и дождя, древний человек покрывал его шкурами животных, корой деревьев, листьями растений. Позже человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском ткани, прямоугольной или овальной формы. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами. Разделили одежду на лиф и юбку, так появился новый вид женского костюма, в котором еще больше подчеркивалась фигура человека. Сейчас художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.

(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций одежды в различные исторические периоды)

- А где же шьют для нас одежду? Одежду шьют в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий. Вначале художники-модельеры создают эскизы моделей, из которых выбирают лучшие образцы. Затем конструкторы-закройщики разрабатывают выкройки деталей одежды. Контуры выкройки переносят на разложенную ткань с помощью лекал и обводят по контору мелом. По наведенному контору вырезают выкройки ножницами. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие.

Дидактическая игра «Отгадай, что загадаю»

У меня для вас есть загадки, попробуйте их отгадать.

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (наперсток)

Шагает мастерица

По шелку и по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовется он – стежок. (иголка)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Для белья надежный друг

Электрический …. (утюг).

Два кольца, два конца,

А посредине гвоздик. (ножницы)

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машина)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?. (мел)

Ребята скажите, что объединяет все эти предметы?

(все эти предметы используются в ателье)

Ребята мы сейчас с вами тоже отправимся в ателье и узнаем, как же там все выглядит.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

В роли модельера выступает воспитатель. Ребенок с куклой приходит в ателье заказать для куклы платье и вступает в диалог.

-Здравствуйте.

-Какого цвета вы хотите платье?

-Летнее или теплое?

-Длинное или короткое?

-С воротником или без?

Модельер снимает мерки с фигуры куклы и сообщает ребенку, что все данные он передаст закройщику и швее. Рекомендует прийти на примерку через два дня.

Физминутка «Одежда»

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

Ребята, а разве можно небрежно относиться к одежде, ведь над ней трудилось столько людей (нужно носить вещи аккуратно, уважать труд людей)

Рисование любимой одежды

Детям предлагаются трафареты с моделями одежды. Дети рисуют и украшают одежду на свое усмотрение.

-Какая замечательная у вас получилась одежда.

Итоговая беседа:

-Что носили древние люди? Для чего?

-Где шьют одежду?

-Какие профессии принимают участие в создании одежды?

-Из какой ткани шьют летнюю одежду? Из какой зимнюю?

-Какая ткань не промокает?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе «Помощь обезьянке» Задачи: 1. Учить отвечать полными предложениями на поставленный вопрос воспитателя. 2. Различать и называть виды транспорта. 3. Расширять.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос» ОД по окружающему миру «Путешествие в космос» Цель : Расширить представления детей о космосе. Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!» Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

Конспект по окружающему миру в старшей группе «Эх, русская матрешка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Эх, русская матрёшка!» Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства. Цель. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Мы в Мордовии живем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №103» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Подготовка к походу в лес» Занятие по окружающему миру в старшей группе. «Подготовка к походу в лес» Цель : закрепить знания полученные за летний период о Природе.

Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес»Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи: Закрепить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по окружающему миру в старшей группе «Наша одежда»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 22:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД