Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с лошадью и жеребенком»

Марина Семенова
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с лошадью и жеребенком»

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе детского сада "Знакомство с лошадью и жеребёнком"

1. Цель: расширение представлений детей о домашних животных.

2. Задачи: образовательные: учить узнавать на картинках лошадь, жеребёнка, показывать и называть части тела животных, сравнивать их;

развивающие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Знакомство с лошадью и жеребенком“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать любовь к животным.

3. Форма проведения: занятие.

4. Форма организации: фронтальная.

5. Оборудование: картины «Лошадь с жеребёнком», «Лошадь», «Вывоз сена на лошади».

6. Предварительная работа: разучивание стихов, рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Ход:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, к нам на занятие пришел Дед из сказки. Представляете, дедушка такой старый, что позабыл из какой он сказки. А я кажется догадалась, а попробуйте и вы узнать. А вот вам подсказка. (воспитатель показывает игрушку Курочки Рябы)

ДЕТИ: Курочка ряба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дети. Этот дед из сказки «Курочка ряба». Жили-были дед и баба. И была у них курочка ряба. А я знаю, что у деда с бабой живут и другие домашние животные, а не одна курочка. Давайте вспомним. Каких домашних животных вы знаете?

ДЕТИ: Корова, коза, овца, свинья, кошка, собака.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете стишки про домашних животных. Пожалуйста, прочитайте.

КОРОВА.

Идет, идет, корова-

Длинные рога.

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала:

«Му! Му! Му!»

КОТЕНОК.

Это кто встречает маму

Звонкой песней «мяу-мяу»

До чего же голос звонок

Это – рыженький котенок.

ПОРОСЕНОК.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок!

Пятачок у Хрюшки!

У Хрюшки – поросюшки!

ОВЕЧКИ.

Улыбаются овечки:

-На спине у нас колечки.

И сплошные завитушки

На глазах и на макушке.

КОЗА.

Возмущается коза:

- Дочка – просто егоза!

А сынишка – непоседа!

Им нужна с отцом беседа.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А мне Дед рассказывал, что у него во дворе есть еще один сарай, в нем живет его помощница. А кто, вы должны узнать по голосу. (воспитатель включает аудиозапись голоса лошади)

ДЕТИ: Лошадка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, дети, на лошадку. Какая она?

ДЕТИ: Большая, красивая, сильная.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А кто у лошадки ребёнок?

ДЕТИ: Жеребёнок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня есть картинка лошадки с жеребенком. Посмотрите внимательно на неё.

Похожи ли лошадь и жеребенок? Чем не похожи? Жеребенок маленький, а лошадь?

ДЕТИ: Большая.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Чем они похожи? (Что у них есть)

ДЕТИ: У них есть голова, туловище, ноги, хвост.

На голове глаза, нос, рот, грива, уши.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как лошадка свою песенку поет?

ДЕТИ: И-и-и-го-го-го.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете песенку про лошадку. Давайте споем.

Лошадка Зорька.

Сл. М. Ивенсен

Муз. Т. Ломовой

У меня, лошадка Зорька,

Хорошо живется ей.

Каждый день я с ней играю,

Каждый день гуляю с ней.

Я не бью ее кнутом,

Я кормлю ее овсом.

Искупаю, оседлаю

И скачу на ней верхом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем питаются лошадь и жеребёнок? Чем дед их кормит, поит?

Дети: Сеном, травкой, овсом, поит водой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дед называет лошадь – помощницей. Она большая, сильная, возит тяжести, может тащить телегу.

Посмотрите на картинку «Вывоз сена на лошади».

Вот это телега. Вот здесь сидит Дед и управляет лошадью, на телеге – сено.

Дед любит свою лошадь, кормит ее овсом и сеном, поит чистой водой.

А в конце нашего разговора Яна, расскажет стихотворение про лошадку.

«Простое животное»

Очень простое животное лошадь,

С виду мила и характер хороший.

Лошадь

за стол никогда не садится,

Лошадь

в постель никогда не ложится.

Ест она стоя

И спит она стоя.

Лошадь - животное

Очень простое.

(Р. Муха)

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с лошадью и жеребенком»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 23:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД