Папки-передвижки

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями «Мамины профессии»

Ултай Уксукбаева
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями «Мамины профессии»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе совместно с родителями на тему

«Мамины профессии».

Воспитатель высшей категории:

Уксукбаева Ултай Хасеновна МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорска

( Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями „Мамины профессии“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», беседы о том, кем дети хотят стать и почему, загадки о профессиях, дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Какой музыкальный инструмент?», разрезное лото «Профессии», сюжетно - ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом», «Парикмахерская», «Шофер», целевые экскурсии по детскому саду, традиции «Встреча с интересными людьми» (медицинская сестра, прачка, дворник).

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, врача, мастера по маникюру, музыканта.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, любознательности, наблюдательности. Расширять познавательный интерес к профессиям.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; высказывать собственное мнение.

Оборудование: стихи; загадки; инструменты - помощники для игры «Кому нужны эти предметы?», кусочки продуктов для игры «Угадай на вкус»; атрибуты для сюжетно - ролевой игры «На приеме у врача»; поварской колпак, шапочка и халат для доктора, фартук для мастера по маникюру.

Ход занятия: Родители вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в два круга (внутренний круг – дети, внешний круг - родители)

Педагог: Добрый день, уважаемые взрослые, дети!

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Поиграем в игру «Мамины профессии»

Дети называют профессии своих мам, передавая воздушный шарик друг другу. (По необходимости помогают родители)

Педагог предлагает детям и родителям занять места в зале.

Педагог: Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Варит, лечит или красит

Мы сейчас поговорим,

Им игру мы посвятим.

Педагог: Сейчас мы познакомимся поближе с профессиями наших мам.

1. Педагог читает загадку:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, дети.

Дети: Повар.

В это время мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы труда повара.

Мама рассказывает: «Я работаю поваром. Это очень важная и нужная профессия. Я умею готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Конечно же, такие инструменты есть и у меня, у повара». Игра «Назови предметы-помощники». Мама — повар показывает предметы труда, спрашивая детей: «Что это?»

Педагог: А еще, каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. Я предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой лежат кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, сыр, огурец, мармелад, шоколад, дети пробуют и угадывают). Мама-повар хвалит детей: «Ребята, вы безошибочно определили продукты на вкус, возможно, кто-то из вас выберет профессию повар когда подрастет.

2. Педагог читает загадку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет …

Дети: Врач

Педагог: Верно.

В этот момент мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Мама рассказывает: «Я хочу рассказать вам об очень нужной и интересной профессии : я лечу людей, а профессия моя называется врач. Врачи бывают разные: педиатр лечит детей, стоматолог лечит зубы, окулист лечит глаза. Врачи должны быть добрыми, приветливыми, отзывчивыми. Мы знаем про каждую болезнь, про каждое лекарство. У нас, врачей, много специальных инструментов, которыми осматривают и лечат и детей и взрослых».

Мама — врач предлагает поиграть в игру «Назови инструменты врача», провести опыт «Измерь температуру маме», «Послушай, как стучит сердце мамы». Мама-врач хвалит ребят за то, что хорошо справились с заданием.

Педагог: Вам понравилось быть докторами? Кому по душе эта профессия тот ее и выбирает.

3. Педагог читает загадку:

Работа с ногтями –

Труд не простой.

Придать ногтям форму, Подобрать лак и цвет

Творить на ногтях чудеса –

Вот профессии этой секрет!

Педагог: Это профессия называется мастер по маникюру.

В это время мама надевает на себя фартук. Становится к столу, на котором разложены предметы мастера по маникюру.

Мама рассказывает: «Ребята, я работаю мастером по маникюру. Это очень интересная и творческая работа. Мы делаем массаж для рук, придаем ноготочкам красивую форму, подбираем цвет и по желанию наносим рисунок. Одним словом, мы наводим красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Свои инструменты есть и у мастера по маникюру». Мама объясняет, как пользоваться тем или иным прибором. Затем предлагает провести массаж рук - совместную деятельность с родителями. Мама: Ребята, надеюсь, вам было интересно узнать о моей профессии мастер по маникюру.

4. Педагог читает загадку:

Нужно маме для работы

На подставку поставить ноты.

Маму только попроси –

И сыграет: "Ми, соль, си!"

Я скажу ребятам гордо:

"Мама знает все аккорды!"

Ответы детей.

Педагог: это загадка о профессии музыкант.

Мама рассказывает: «Музыкант – творческая профессия. Люди этой профессии очень талантливы, не зря плодами их труда мы можем наслаждаться, получая удовольствие от услышанного или увиденного. Чтобы записать музыку на лист бумаги придумали ноты. Всего их семь, но этого достаточно для написания огромного количества музыки. Ноты живут в домике. А чтобы попасть в дом - ставят скрипичный ключ и только тогда заиграет музыка. Работаю я в консерватории – это место, где люди обучаются игре на каком-либо инструменте, пению, танцам. Музыкальный инструмент, на котором я играю называется саксофон, послушайте, как он звучит. А когда музыканты объединяются и играют на инструментах одновременно, это называется оркестр». Мама-музыкант предлагает детям и мамам объединиться в оркестр и поиграть на музыкальных инструментах.

Педагог благодарит всех за выступление.

Педагог: Ребята, а на каких музыкальных инструментах вы сейчас играли.

Ответы детей.

Педагог: Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, агрономом.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Педагог: О других профессиях наших мам и даже пап мы узнаем на следующих встречах.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 летКонспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Знакомство с опасным явлением-грозой» Программное содержание1. Образовательные задачи: - уточнить представления детей об опасных явлениях природы, дать элементарные научные знания.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Кораблики» Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни/ Задачи: Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита». Цель: выявить свойства магнита:.

Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Ознакомление с окружающим «Мамины помощники» Конспект Совместно-образовательной деятельности с детьми 1младшей группы Мамины помощники. Подготовила воспитатель: Баркина Татьяна Васильевна.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды» Программное содержание: -Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями «Мамины профессии»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 19:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД