Лучший педагог года

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»

Марина Артемкина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72

Лазаревского района г. Сочи

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

«Поиграем с ветерком»

Воспитатель:

Артемкина Марина Павловна

Март 2016г.

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Поиграем с ветерком“» размещена в разделах

Основная цель: Помочь сформировать у детей активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Цель образовательной деятельности : сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи:

Знакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом, исследовать его свойства, способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей; Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

Воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе.

Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира, развитие речи.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром.

Подготовка к организованной деятельности :

Подбор методической научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме: пособие М. Султановой «Простые опыты с воздухом»; книга Бориса Владимировича, Милна Алана Александера "Винни-Пух и Пятачок" с иллюстрациями; загадки о воздухе. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и изобразительно - продуктивной деятельности. Воздушные шары, для каждого ребё нка: бумажные веера, полиэтиленовые пакеты.

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный, движется.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сюрпризный момент. Ситуативная беседа Ребята, я загадаю загадку, и вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости. Хвост крючком, а нос - пяточком. Кто он?

Дети Поросенок Пятачок.

Воспитатель: А вот и он. Давайте поздороваемся с Пятачком. (дети здороваются)

Пятачок (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что с тобой Пятачок, почему ты такой грустный?

Пятачок

Я нёс ребятам воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?

Воспитатель: Ребята, а ведь Пятачок прав, с шариком что-то не так. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким и мягким?

Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся… Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте разбираться. Пятачок, откуда у тебя шары?

Пятачок Я купил их в игрушечном магазине, они были вот такие. Обследование шаров: по цвету, по размеру, по объему, по тягучести.

Воспитатель Ребята, чем надувал шары Пятачок?

Ответы детей: ртом, воздухом.

Воспитатель Значит, у Пятачка есть воздух? Как воздух попадает в шарик?

Ответы детей: Его выдыхают изо рта. А как? Покажите. (показ выдоха воспитателем с детьми)

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.

Практическое упражнение: «Вдох - выдох»

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Пятачок дай мне шарик, я его надую. (Надуть шар).

Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух).

Когда я надувала шарик, как воздух давил на его стенки: только вверх, (только вниз) или во все стороны.

Я надула шарик, и стал он воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух.

Воспитатель: Пятачок повеселел. Давайте научим Пятачка играть в игру. «Веселые и грустные щечки» Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).

Пятачок Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.

Воспитатель Если мы не видим воздух, значит он какой?

Дети Ответы детей: прозрачный, невидимый….

Воспитатель Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Для этого я даю вам веера (небольшого размера, при помощи которых мы будем ловить воздух.

Игра – эксперимент на ощущение давления воздуха - обмахивание веером. Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). А теперь попробуйте помахать веером большего размера? Какую разницу ветерка вы почувствовали? ( Вывод: Чем больше веер - тем сильнее движение воздуха).

Воспитатель Давайте попробуем поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями).

Пятачок А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Получилось? Почему пакеты надулись?

Дети: воздух можно поймать.

Воспитатель А еще ветер любит путешествовать. Подойдите к окну и понаблюдайте за деревьями. Что вы заметили? Где гуляет ветерок?

Дети Если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. Деревья раскачивает ветер. Листочками шумит ветер.

Воспитатель А давайте расскажем стихотворение про ветерок и немного разомнёмся.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Вместе с детьми имитируем дуновение ветра,

качая туловище и помогая руками.

На словах «тише, тише» - присесть.

На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.)

Пятачок Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть…

Воспитатель Ребята, давайте напомним Пятачку, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.

Пятачок Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, к Винни-Пуху. А вам я оставлю воздушные шары, с которыми вы можете поиграть на прогулке. До свидания, ребята!

Воспитатель На прогулке: Давайте с шарами поиграем.

Мой воздушный яркий шар.

Ты куда умчался вдаль.

Красный, синий, голубой,

Невесомый надувной.

Будем мы с тобой играть:

Бегать, прыгать догонять.

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные… (шары).

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем» Образовательная область: познание Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность Возрастная группа: 2 младшая группа Тема: «Знакомство.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна» Цель: • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные • формирование.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?» Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программное содержание (программные задачи): 1. Воспитательные:.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Секреты песка»Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Секреты песка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема: «Куда пропал ветерок?» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Как вода гулять отправилась». Цель занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник» Тема: «Ветерок - волшебник». Предварительная работа: • Наблюдение за ветром на прогулке; • Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Лаборатория любознательных гномов» Тема проект: «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» Творческое название проекта «Лаборатория.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Тема проекта: «опытно-экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с ветерком»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 22:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД