Папки-передвижки

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?»

Екатерина Галюкшева
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?»

Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Программное содержание (программные задачи) :

1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательность и любознательность.

Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Что такое ветер?“» размещена в разделах

Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

3. Образовательные:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о погодных явлениях.

Закрепить знания детей о временах года.

Знакомить детей с характеристикой и силой ветра (легкий, невидимый, движется, ощущаем).

4. Здоровьесберегающиие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: воздушные шарики, целлофановые пакеты по количеству детей, веера, карточки с картинкой ветреной погоды, карточки с картинкой с безветренной погоды, две полянки.

Персонаж: Карлсон (взрослый в костюме Карлсона).

Содержание организованной деятельности детей :

I.Организационный этап.

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы, здороваться нужно всегда – это говорит о том, что вы- воспитанные дети.

2. Проверка готовности детей, мотивация к организованной деятельности детей.

3. Вводное слово воспитателя. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь ее отгадать:

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Дети: ветер.

II.Основной этап.

1. Беседа с элементами инсценирования.

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов).

Дети: Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Воспитатель: А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

Воспитатель: Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

2. Подвижная игра «Кораблики и ветер».

Ход игры: (Дети действуют по сигналу воспитателя) дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер : сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Посмотрите, ветерок побывал у на в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик).

Интересно, кто нам его отправил? Наверное какой – то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей) Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч, Карлсон и д. р.

Раздается стук в дверь и в группу забегает Карлсон.

Карлсон: Привет друзья. Узнали верно вы меня? (обращает внимание на шарик, ой, какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли?

Воспитатель: Да мы и сами не знаем, откуда он к нам прилетел.

Карлсон: А я, кажется, догадался, чей это шарик, это мой друг Вини Пух потерял, он мне тоже подарил шарик (достает из кармана, но он почему то не летает как ваш. Интересно. Почему? (обращается к детям).

Дети: потому что наш шарик заполнен воздухом, а твой нет.

А что такое воздух?

Воспитатель: ребята посмотрите вокруг себя, вы воздух видите? Нет, он не видим, он прозрачный…

Карлсон: где же его взять этот воздух?

Воспитатель: воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть вокруг нас.

Карлсон: А как же узнать, что он есть везде?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Карлсону провести опыты с воздухом.

Опыт 1. Сейчас мы с вами будем ловить воздух, я вам раздам пакеты и мы попытаемся воздух поймать (ловим воздух целлофановыми пакетами).

Вывод: воздух можно поймать, хотя он не видим для нас.

Воспитатель: А хотите, посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы?

Опыт 2. С султанчиками.

Воспитатель: Вы заметили, что, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Правильно это мы его с вами создали из воздуха. Значит ветер, это движение воздуха.

Опыт 3. С веером.

Воспитатель: А сейчас давайте возьмем веер, который вы сделали с родителями и помашем друг на друга. Что вы чувствуете? (дует ветер). А откуда появился ветер? Да ребята, мы опять его с вами создали, ветер это движение воздуха.

3. Дидактическая игра. Работа с картинками.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами и Карлсоном поиграем, мы с вами отправимся в волшебный лес, а в этом волшебном лесу есть две волшебные полянки, на одной полянке ветряная погода, а на другой безветренная, нам с вами надо определить, где какая погода?

Воспитатель: Ребята, скажите какая погода на первой полянке? (тихая, безветренная, а как вы догадались? А на второй (сильный ветер, деревья гнутся).

Ребята, у меня есть карточки, на которых нарисованы признаки ветреной и безветренной погоды, я вам сейчас их раздам, а вы разложите их правильно по волшебным полянкам.

Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают, раскладывают.

Воспитатель: Проверяем, молодцы ребята, правильно разложили карточки.

III.Заключительный этап. Рефлексия.

С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (ветер).

А ветер это что? – движение воздуха.

А теперь давайте напомним Карлсону свойства воздуха: без запаха, прозрачный, легкий, есть везде вокруг нас.

Молодцы. Мы сегодня с вами славно потрудились. И вы, и Карлсон

узнали много нового и интересного про ветер и воздух.

Карлсон: ребята, мне у вас очень понравилось, я узнал много нового, но мне пора возвращаться домой. До свиданья ребята.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Винни- Пух и воздушный шарик" (Свойства воздуха) Выполнила: Кожевникова Н. В. воспитатель 2 мл. группы №8. Программное содержание: Продолжать.

Конспект опытно-экспериментальной НОД «Что такое воздух?» Тема «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1. Развивать познавательную.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Белая водица всем нам пригодится» (Полезные свойства) Цель: формирование потребности к здоровому образу жизни через опытно-экспериментальную деятельность. Задачи: - Заложить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности Воспитатель: Аккуратова Н. А. Тема: «Куда сбежал.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Снежный ветер» Цель: Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Упражнять в четком.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Верблюжонок в гостях у ребят» Тема занятия: «Верблюжонок в гостях у ребят» Возраст детей: 3 -4 года (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для развития познавательной.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Воздух — он повсюду» Ход занятия: 1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация). Карлсон (переодетый взрослый): - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 00:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД