Получи документы

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Клининговая компания «Ваши помощники»

Ирина Павловна Дегтева
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Клининговая компания «Ваши помощники»

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Клининговая компания «Ваши помощники»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Публикация «Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе „Клининговая компания „Ваши помощники“» размещена в разделах

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудится, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределяя между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда со взрослыми и сверстниками.

6. Пополнить словарный запас детей выражениям - клининговая компания, служба быта.

Материалы:

1. .Карточки-рисунки (заявки) с изображением:

а) стол, стул, тазик с водой, тряпочка;

б) книги, клей, ножницы, мерка,карандаши, салфетка, цветная, бумага, подставка.

2. 2 схемы с изображением последовательности работы.

3. мольберт

Оснащение: тазы с водой, тряпочки на всех детей, фартуки, клей, полоски, бумаги, ножницы, салфетки, розетки, губки.

Предварительная работа:

1. разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта»,

2. знакомство с профессиями.

Ход:

Дети играют в любимые игры. Воспитатель берёт альбом о труде, листает и предлагает детям убрать игрушки и подойти.

Ребята, смотрите, сколько пословиц о труде мы с вами уже знаем. Вот какой альбом у нас получился.

"

А я сейчас просматривала этот альбом и заметила ещё одну пословицу "Что один не сделает, сделаем вместе". Ребята, а ведь эта пословица появилась в нашем альбоме неспроста. Давайте поработаем с ней. Как вы понимаете эту пословицу? Да, правильно, есть дела, которые очень трудно или даже невозможно сделать одному человеку, а под силу только группе людей. --Ребята, вы знаете, что люди каждый день нуждаются в помощи профессионалов. И вот есть службы, которые приходят людям на помощь. И в этих службах работает много людей разных профессий. Какие это службы? ( ответы детей: служба спасения, газовая служба, пожарная служба, милиция, скорая помощь)

Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете, что есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она клининговая компания. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба?

Дети: не знаем.

Воспитатель: эта служба оказывает услуги в повседневной жизни, т. е. убирает квартиры, моет окна, стирает, чистит вещи и многое другое.

Ребята, а вы хотите помогать людям?

Дети: хотим.

Воспитатель: а в какой службе мы можем поработать?

Дети: мы не можем, т. к. мы еще не умеем и ещё мы маленькие.

Воспитатель: тогда получается, что мы с вами не сможем никому помочь?

Дети6 сможем. Мы же волонтеры и можем организовать волонтерскую клининговую компанию и помогать всем, кто нуждается в детском саду.

Воспитатель: Хорошо! Это вы здорово придумали. А как эти службы узнают о том, что кому-то нужна помощь?

Дети: приходят администратору заявки.

Воспитатель: давайте я буду вашим администратором. Ой, смотрите. А вот и первые заявки. (на компьютере)

Поступило 3 заявки. Значит нам нужно 3 бригады.

1-я заявка от помощника воспитателя Анны Васильевны. Она просит убрать в игровых зонах.

2-я заявка от детей второй младшей группы. Они просят постирать кукольное бельё.

3-я заявка от детей средней группы. Они просят отремонтировать книги. И так, вы разбились на три бригады. И сейчас вам в своих бригадах вам нужно разделить обязанности, взять необходимый инвентарь и приступайте к работе. Ведь умелые руки не знают скуки. И помните, поспешишь, людей насмешишь. В выполнении работы вам помогут карточки схемы. Но прежде чем вы приступите к работе вспомните правила рабочего человека.

1) прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место;

2) не забывай соблюдать правила безопасности во время работы. Следуй инструкциям и своим знаниям.

3) выполнив работу убери своё рабочее место.

Дети расходятся по рабочим местам, взяв с собой трудовое оборудование.

Ребенок из первой бригады находит вещ с оторванной пуговицей и берёт иголку с ниткой, чтобы пришить её. Воспитатель помогает ей.

Во время работы детей воспитатель может:

1) помочь кому- либо из детей;

2) спросить у ребенка, что он делает, у другого как он делает, что будет делать потом, даст советы.

3) предложить ребенку, раньше всех закончившему свою работу, помочь кому-либо из детей, или даёт дополнительную работу.

4) дать указание «заканчивайте выполнять работу, заказчик нас ждет»

Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место. Далее воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель: кака у вас идут дела?

Дети: Мы готовы! Работа выполнена.

Воспитатель: попрошу бригадиров отчитаться о проделанной работе. Как вы выполнили работу? Что у вас получилось лучше всего? Как выдумаете доволен ли будет заказчик? Понравилось ли вам выполнять заказы?

Дети: свою работу мы выполнили аккуратно, внимательно, добросовестно, чисто, помогали товарищу, старались, чтобы было красиво и понравилось заказчикам.

Воспитатель: каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у вас получилось большое дело. Каковы мастера таковы и дела. Вы молодцы! Наша клининговая компания закончила свою работу. Всем спасибо. Сделал дело, гуляй смело. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Фотоотчет о режимном моменте по хозяйственно-бытовому труду «Мы — помощники» в старшей группеФотоотчет о режимном моменте по хозяйственно-бытовому труду «Мы — помощники» в старшей группе Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях. Задачи: • Закреплять знания детей о различных профессиях. • Расширять.

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда «Служба быта» Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда Тема: «Служба быта»Цель. Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в группе раннего возраста «Поручение» Цель: - способствовать развитию желания трудиться. Задачи: 1. Образовательные: - привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;.

Конспект организации труда детей в природе в старшей группе «Уход за растениями на участке детского сада» Цель: - Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за уличными растениями, определять предмет.

Конспект по организации общественно-полезного труда детей в средней группеКонспект по организации общественно-полезного труда детей в средней группе Организация общественно — полезного труда детей и предоставление фотоотчета. Цель: Познакомить детей с новым видом творческой деятельности.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Помощники»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Помощники» Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их, формировать привычку к здоровому образу жизни; Развивать интерес.

Конспект по хозяйственно-бытовому воспитанию «Маленькие помощники» Маленькие помощники Воспитатель: Нагаева Р. Р. Тема «Маленькие помощники» Вид труда: Хозяйственно-бытовой. Цель: приучать.

План-конспект бытового труда для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Уберём игрушки на место» Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством наведения порядка в группе. Задачи: - продолжать учить детей трудиться.

Поручения, как форма организации труда детей Поручения, как форма организации труда детей. В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важнейших направлений в работе дошкольных.

Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД. (подготовительная группа) Хозяйственно – бытовой труд сопровождает детей на протяжении всего дня пребывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Клининговая компания «Ваши помощники»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД