Конспект по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки»

Ксения Пугаченко
Конспект по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки»

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки»

Автор: Пугаченко Ксения Сергеевна

Цель: Познакомить с историей электрической лампочки.

Задачи: расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. Развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию. Воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.

Материал: лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, светильники (или картинки с их изображением)

Ход:

Воспитатель выключает свет в групповой комнате:

- Ребята, что вам сейчас хотелось бы сделать?

- Ну, конечно же, включаете свет!

- А как мне это сделать?

- Верно! Сделать это проще простого. Ты прав, достаточно просто щелкнуть выключателем - и …

Загадывает загадки:

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

ярким пламенем зажжется.

***

Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

- Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, это электрическая лампочка. Хотите узнать какая лампочка была в прошлом? А как нам попасть в прошлое, давайте поразмышляем? Ответы детей

- Вот сколько способов мы услышали для возвращения в прошлое!

- Нам сегодня поможет в путешествии наш компьютер и проектор.

На экране появляются картинки с изображением свечей, лучины, керосиновой лампы, электрической лампочки, спичек, различные светильники и иллюстрации с изображением пещеры, костра, факела, лучины, свечи, керосиновой лампочки, электрической лампочки, различных светильников.

Воспитатель:

–Что общего у всех этих предметов? Ответы детей

(Они зажигаются и дают свет) Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.

–Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? Ответы детей

–Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры? Ответы детей

Верно, они разжигали огонь, и от него становилось светлее.

–А как вы думаете, нашим далким предкам не страшно было ходить по улице ночью? (Ответы)

–Почему страшно? (Ответы)

– Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? (Ответы)

– Сначала люди использовали факел, это короткая палка с намотанной на не

просмолнной паклей. С факелами ходили по улице, их прикрепляли на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? (Ответы)

– Это самая обыкновенная щепка, только заострнная на конце.Обычно лучину делали из берзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и

сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы)

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения -

свечу. Е делали из пчелиного воска, бараньего сала (рассматривается свеча, обращается внимание на то, что внутри не фитиль из ниток, он и зажигает свечу)

– Это самая обыкновенная щепка, только заострнная на конце.Обычно лучину делали из берзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (Ответы)

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения -свечу. Е делали из пчелиного воска, бараньего сала (рассматривается свеча, обращается внимание на то, что внутри не фитиль из ниток, он и зажигает свечу)

– Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ответы)

– Действительно, ею можно обжечься, от не может быть пожар, от не мало света.

– Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы (Показывается лампа, объясняется принцип е действия)

– Удобной ли была керосиновая лампа? Почему? (Ответы)

– Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в не постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, вспыхивал огонь.

Физкультминутка

Ток бежит по проводам, (бег на месте)

Свет несет в квартиру нам. (хлопки в ладоши)

Чтоб работали приборы, (круговые движения руками перед грудью)

Холодильник, мониторы. (руки на поясе, повороты в стороны)

Кофемолки, пылесос, (руки на поясе, приседание)

Ток энергию принес. (вдох-выдох)

Прошло много лет. Люди искали вс новые способы удобного освещения своего жилья. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы.

Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры.

Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности.»

С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними.

Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам!

Итог.

– Что вы узнали сегодня на занятии? Что вам особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на северный полюс» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Маша идет в гости к Мише» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березка» село Червоное Сакского района Республики Крым Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В поисках витаминов» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мы в Мордовии живем» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Деревья родного края» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Деревья родного края» Цель: Знакомить детей с понятием лес,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) «Зимующие птицы»(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих.

Конспект открытого занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солдатская еда» Конспект открытого занятия образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Солдатская еда» для детей 6 –.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Продукты» 3 год обучения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 19:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...