Занятие по организованной образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Я и моя семья»

Елена Федотова
Занятие по организованной образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Я и моя семья»

Конспект по организационной образовательной области «речевое развитие»

у дошкольников в средней группе по теме «Я и моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Расширять словарный запас словами: брат, сестра, сын, дочь. (образовательная область «Речевое развитие»)

2. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу. (образовательная область «Речевое развитие»)

3. Закреплять порядковый счёт до 5. (образовательная область «Познавательное развитие»)

4. Упражнять детей в определении старшинства по возрасту людей. Определять возраст человека, изображенного на картинке и обосновывать свой вывод (образовательная область «Познавательное развитие»)

5. Формировать первичные представления о себе и других членах семьи. (образовательная область «Познавательное развитие»)

6. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)

7. Развивать умение выполнять основные виды движений. (образовательная область «Физическое развитие»)

8. Развивать мелкую моторику рук. (образовательная область «Физическое развитие»)

Методы и приёмы:

- Практические: логоритмика «Семья», игровое задание «Посчитай людей в семье», развивающая игра «Сын или дочка», пальчиковая игра «Кто приехал?»

- Наглядные: рассматривание сюжетной картинки «Семья».

- Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей.

Материал и оборудование:

Сюжетные картинки по теме «Семья», предметные картинки мамы, бабушки, брата.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы

Познавательная Упражнение, задание

Игровая Игровое задание «Посчитай людей в семье», развивающая игра «Сын или дочка».

Двигательная Логоритмика «Семья», пальчиковая гимнастика «Кто приехал?», физминутка «Сын или дочка».

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям встать в круг послушать и повторить вместе слова и движения к стихотворению:

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Педагог предлагает детям обнять друг друга. Дети встают в круг выполняют движения за педагогом:

Основная стойка – ноги на ширине плеч руки на поясе.

Развести руки в стороны

Наклоны в одну и в другую сторону.

Опустить руки вниз, поднять руки вверх

Соединить руки на груди

Сомкнуть руки за спиной. Сформированно умение выполнять движения по показу взрослого, сопровождая текстом.

2. Воспитатель задаёт детям вопросы: «Что такое семья, «Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? «Как можно назвать их всех одним словом?», «Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?», «Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?» Дети отвечают на вопросы. Дети знают названия членов семьи, различают чужих людей и родственников, называют их место жительства.

3. Воспитатель предлагает рассмотреть детям сюжетную картинку «Семья» описывает её и задаёт вопросы: «Посмотрите и скажите, кто из них Даша, а кто Саша? Как узнали? Кто живет в семье вместе с ними? Как вы узнали, что это бабушка, а не мама? Как вы узнали, что это дедушка, а не папа?» Отвечают на вопросы воспитателя.

Отвечают на вопрос, называя характерные признаки — седина, сгорбленный вид, палочка, очки и т. д.)

4. Воспитатель предлагает пальчиковую игру «Кто приехал?»

Кто приехал?

Мы, мы, мы

Мама, мама, это ты?

Да, да, да

Папа, папа, это ты?

Да, да, да

Братец, братец, это ты?

Да, да, да

Ах, сестричка, это ты?

Да, да, да

Все мы вместе, да, да, да!

Воспитатель предлагает детям вспомнить другую пальчиковую гимнастику по теме семья и проиграть её.

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

Большими пальцами.

4-мя пальцами, кроме больших.

Большими пальцами.

Указательными пальцами

Большими пальцами

Средними пальцами

Большими пальцами

Безымянными пальцами

Большими пальцами

Мизинцами

Всеми пальцами.

Дети самостоятельно рассказывают и проигрывают пальчиковые игры. Умеют выполнять пальчиковую гимнастику по показу, проговаривая при этом текст.

Знают и умеют обыгрывать знакомые пальчиковые игры.

5. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посчитай людей в семье», ответить на вопросы «Сколько детей? А сколько взрослых? Кем приходятся Даша для Саши? У кого из вас есть сестра? Кто из вас старше? Кем приходится Саша для Даши? У кого из вас есть брат? Кто из вас младше? Кто старше? Кем приходятся Даша и Саша для мамы и папы? А для дедушки и бабушки?»

Считают людей на картинке, отвечают на вопросы.

Используют порядковый счёт, знают и используют в речи родственные связи (брат, сестра, дочь, сын, внук, внучка). Умеют сравнивать по возрасту (старше, младше).

6. Воспитатель предлагает поиграть в развивающую игру «Сын или дочка». «Сначала встают те, кого можно назвать сыном, теперь встают те кого можно назвать дочкой». Сначала встают мальчики, потом девочки. Знают, что мальчик – это сын, а девочка – это дочь.

7. Воспитатель вместе с детьми анализирует совместную общую деятельность, предлагает детям отдохнуть и подготовиться к художественной деятельности. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Умеют анализировать произошедшее, используют сложные предложения в речи.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие по организованной образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 2 января 2015 в 12:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...