Елена Федотова
Занятие по организованной образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организационной образовательной области «речевое развитие»
у дошкольников в средней группе по теме «Я и моя семья».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Расширять словарный запас словами: брат, сестра, сын, дочь. (образовательная область «Речевое развитие»)
Публикация «Занятие по организованной образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу. (образовательная область «Речевое развитие»)
3. Закреплять порядковый счёт до 5. (образовательная область «Познавательное развитие»)
4. Упражнять детей в определении старшинства по возрасту людей. Определять возраст человека, изображенного на картинке и обосновывать свой вывод (образовательная область «Познавательное развитие»)
5. Формировать первичные представления о себе и других членах семьи. (образовательная область «Познавательное развитие»)
6. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)
7. Развивать умение выполнять основные виды движений. (образовательная область «Физическое развитие»)
8. Развивать мелкую моторику рук. (образовательная область «Физическое развитие»)
Методы и приё мы:
- Практические: логоритмика «Семья», игровое задание «Посчитай людей в семье», развивающая игра «Сын или дочка», пальчиковая игра «Кто приехал?»
- Наглядные: рассматривание сюжетной картинки «Семья».
- Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей.
Материал и оборудование:
Сюжетные картинки по теме «Семья», предметные картинки мамы, бабушки, брата.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы
Познавательная Упражнение, задание
Игровая Игровое задание «Посчитай людей в семье», развивающая игра «Сын или дочка».
Двигательная Логоритмика «Семья», пальчиковая гимнастика «Кто приехал?», физминутка «Сын или дочка».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям встать в круг послушать и повторить вместе слова и движения к стихотворению:
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Педагог предлагает детям обнять друг друга. Дети встают в круг выполняют движения за педагогом:
Основная стойка – ноги на ширине плеч руки на поясе.
Развести руки в стороны
Наклоны в одну и в другую сторону.
Опустить руки вниз, поднять руки вверх
Соединить руки на груди
Сомкнуть руки за спиной. Сформированно умение выполнять движения по показу взрослого, сопровождая текстом.
2. Воспитатель задаё т детям вопросы: «Что такое семья?», «Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? «Как можно назвать их всех одним словом?», «Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?», «Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?» Дети отвечают на вопросы. Дети знают названия членов семьи, различают чужих людей и родственников, называют их место жительства.
3. Воспитатель предлагает рассмотреть детям сюжетную картинку «Семья» описывает её и задаё т вопросы: «Посмотрите и скажите, кто из них Даша, а кто Саша? Как узнали? Кто живет в семье вместе с ними? Как вы узнали, что это бабушка, а не мама? Как вы узнали, что это дедушка, а не папа?» Отвечают на вопросы воспитателя.
Отвечают на вопрос, называя характерные признаки — седина, сгорбленный вид, палочка, очки и т. д.)
4. Воспитатель предлагает пальчиковую игру «Кто приехал?»
Кто приехал?
Мы, мы, мы
Мама, мама, это ты?
Да, да, да
Папа, папа, это ты?
Да, да, да
Братец, братец, это ты?
Да, да, да
Ах, сестричка, это ты?
Да, да, да
Все мы вместе, да, да, да!
Воспитатель предлагает детям вспомнить другую пальчиковую гимнастику по теме семья и проиграть её.
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.
Большими пальцами.
4-мя пальцами, кроме больших.
Большими пальцами.
Указательными пальцами
Большими пальцами
Средними пальцами
Большими пальцами
Безымянными пальцами
Большими пальцами
Мизинцами
Всеми пальцами.
Дети самостоятельно рассказывают и проигрывают пальчиковые игры. Умеют выполнять пальчиковую гимнастику по показу, проговаривая при этом текст.
Знают и умеют обыгрывать знакомые пальчиковые игры.
5. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посчитай людей в семье», ответить на вопросы «Сколько детей? А сколько взрослых? Кем приходятся Даша для Саши? У кого из вас есть сестра? Кто из вас старше? Кем приходится Саша для Даши? У кого из вас есть брат? Кто из вас младше? Кто старше? Кем приходятся Даша и Саша для мамы и папы? А для дедушки и бабушки?»
Считают людей на картинке, отвечают на вопросы.
Используют порядковый счёт, знают и используют в речи родственные связи (брат, сестра, дочь, сын, внук, внучка). Умеют сравнивать по возрасту (старше, младше).
6. Воспитатель предлагает поиграть в развивающую игру «Сын или дочка». «Сначала встают те, кого можно назвать сыном, теперь встают те кого можно назвать дочкой». Сначала встают мальчики, потом девочки. Знают, что мальчик – это сын, а девочка – это дочь.
7. Воспитатель вместе с детьми анализирует совместную общую деятельность, предлагает детям отдохнуть и подготовиться к художественной деятельности. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Умеют анализировать произошедшее, используют сложные предложения в речи.